РБК Компании

Торговля на маркетплейсах: преимущества и сложности

Масштабный рост продаж по России и СНГ, расширение инфраструктуры и программ поддержки для новых продавцов делают торговлю на маркетплейсах лучше
Торговля на маркетплейсах: преимущества и сложности
Сергей Кипер
Сергей Кипер
Основатель компании

Основатель фулфилмента полного цикла Promarket.Place, действующий селлер с 2016 года

Подробнее про эксперта

Масштабный рост продаж по России и СНГ, расширение инфраструктуры и программ поддержки для новых продавцов делают торговлю на маркетплейсах все более и более привлекательной для бизнеса. Плюсы и минусы представления товаров на электронных площадках разбираем в этой статье.

Сфера e-commerce стремительно развивается в стране, и львиная доля от общего объема интернет-продаж приходится на покупки через маркетплейсы.

Рост популярности крупнейших маркетплейсов России, таких, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет, привлекает бизнес продавать свои товары через данные площадки. 

Возросшее количество рекламы обещает легкий и быстрый старт, большие объемы продаж при минимальных затратах, словом, — одни плюсы. Но как на самом деле обстоят дела в отрасли? Объективную картину работы на торговых онлайн-площадках дает ProMarket.Place, фулфилмент-компания полного цикла из Москвы.

Мнение действующих продавцов

В августе 2023 года сервис покупок Price провел исследование среди продавцов онлайн-магазинов о работе с маркетплейсами и развитии собственного бренда. В опросе участвовали представители среднего и малого бизнеса, подавляющая часть из которых — интернет-магазины техники и электроники.

Продажа товаров через онлайн-площадки продолжает служить продавцам эффективным инструментом реализации продукции. Более 60% представителей бизнеса говорят о росте продаж через маркетплейсы. Ведь продавец получает мгновенный доступ к многомиллионной аудитории без затрат на создание и раскрутку собственного интернет-магазина. 

Согласно итогам опроса: 77% опрошенных пользуются маркетплейсами как одним из инструментов продаж; 23% не продают на онлайн-площадках, а торгуют через собственные интернет-магазины.

Опрос показал, что:

  • с Яндекс.Маркет сотрудничают 87,5% опрошенных;
  • с Ozon — 66,7%;
  • со СберМегаМаркет — 45,8%;
  • с Wildberries — 29,2%
  • с Aliexpress — 4,2%.

Работу с маркетплейсами продавцы оценивают следующим образом:

  • довольны сотрудничеством 37,5% респондентов;
  • считают сотрудничество удовлетворительным 37,5% опрошенных; 
  • 25% испытывают трудности в работе с онлайн-платформами.

Все 100% продавцов, принявших участие в опросе, недовольны комиссией маркетплейсов. Также среди возникающих затруднений продавцы отмечают: не всегда удобные рекламные инструменты, сложности в понимании начисления штрафов и установки запретов для производителей,  непостоянную обратную связь и прочее.

Многие  продавцы сходятся во мнении, что развитие собственного бренда через маркетплейсы — дело сложное. Эта проблема все больше привлекает внимание и самих площадок. Так, Ozon, например, запустил программу по начислению бонусов от продавца. 

Основные преимущества и сложности торговли на маркетплейсе

И все же торговля через онлайн-площадки остается одним из ведущих направлений сферы e-commerce в России. Объемы продаж и географический охват растут ежемесячно, что делает маркетплейсы эффективным инструментом продаж для бизнеса. Но любая сфера деятельности имеет свои плюсы и минусы. Каковы же основные преимущества и сложности при работе с маркетплейсами?

К основным преимуществам эксперты и продавцы относят безусловно быстрый старт. Торговлю можно начать сразу, после регистрации и создания карточек товара. Раскрутка и создание собственного интернет-магазина может занять от полугода.

Охват аудитории — еще один из основных плюсов торговли через онлайн-платформы. Миллионы покупателей посещают маркетплейсы ежедневно. Реклама площадок сейчас очень широко распространена.

Масштабная реклама площадок обеспечивает экономию на внешней рекламе. Продавцу не нужно вкладываться, чтобы раскрутить узнаваемость магазина. Но чтобы выделиться внутри маркетплейса, придется вкладывать средства уже во внутреннюю рекламу площадки.

Развитая система инфраструктуры и логистики дает возможность продавцам доставлять товары во множество городов и стран, в том числе в самые отдаленные. География продаж на маркетплейсе действительно широка. Тут еще необходимо сказать, что затраты на логистику и доставку крупнейшие маркетплейсы берут на себя, что существенно помогает сэкономить на доставке.

К большому плюсу торговли на маркетплейсе также можно отнести отсутствие необходимости проводить расчеты с клиентами самостоятельно.  Если продавать только через маркетплейс на основании агентского договора, то продавцу не нужно приобретать онлайн-кассу и регистрировать ее в налоговой, заключать договор с оператором фискальных данных и прочее. 

Преимуществом также является возможность протестировать новый товар быстро. На маркетплейсе можно оценить реальный спрос на новый товар и получить достоверные отзывы покупателей. 

Широкая линейка категорий товаров дает возможность продавцу торговать сразу в нескольких нишах. 

Судя по результатам опросов, основными сложностями торгволи на маркетплейсах продавцы видят: высокие комиссии, серьезную конкуренцию и трудности с развитием индивидуального бренда. Рассмотрим подробнее, с чем сталкиваются продавцы.

Одним из самых сложных вопросов для продавцов является высокая конкуренция. Тысячи продавцов предлагают один и тот же товар, и, чтобы выделиться, продавцам необходимо снизить цену, что бывает очень не выгодно. 

Как уже говорилось выше, продавцу сложно раскрутиться как индивидуальному бренду на маркетплейсе. Покупатели чаще всего ассоциируют покупку с самой онлайн-площадкой, а не с индивидуальным магазином. 

Условия маркетплейсов тоже могут быть проблематичными для торговли. Для того, чтобы товар показывали в выдаче поиска, продавцу необходимо участвовать в широких скидочных акциях, даже если это приводит к потере прибыли.

Комиссии онлайн-площадок, штрафы и иные платежи продавцы тоже относят к минусам. Комиссии площадок различаются: чтобы организовать торговлю выгодно, необходимо изучить рынок. 

Интенсивное развитие маркетплейсов делает их эффективным каналом продаж для селлеров. Это направление торговли имеет как свои объективные плюсы, так и минусы. Выход на маркетплейс требует тщательного знакомства с правилами и условиями площадки и понимания, на какую площадку максимально выгодно выходить.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации29.05.2009
Регионг. Москва
ОГРНИП 309774614900121
ИНН 771701318654

Контакты

Адрес 121471, Россия, г. Москва, Рябиновая ул., д. 41, к. 1, стр. 2, дизайн центр Madex, офис А 2-1

Социальные сети