РБК Компании

Страхи и предубеждения: почему бизнесу можно не бояться digital-агентств

Настороженное отношение к новым вероятным партнерам вполне оправдано. Но в случае с digital-агентством опасения можно быстро развеять
Страхи и предубеждения: почему бизнесу можно не бояться digital-агентств
Евгения Грунис
Евгения Грунис
CEO digital-агентства Adventum

Эксперт в сферах digital, маркетинга и управления. Руководит digital-агентством полного цикла Adventum. Компания входит в ТОП-10 крупнейших digital-агентств России (рейтинг Adindex), является регулярным призером международных конкурсов (Red Apple, Silver Mercury).

Подробнее про эксперта

Согласно внутренней статистике Яндекса компании, делегирующие свое продвижение digital-агентствам, быстрее растут и развиваются. Но я заметила: если компания всегда действовала силами одного маркетолога или инхаус-команды, старт работы с агентством вызывает опасения.

Давайте разбираться, что может помешать успеху. Попробую привести по 2-3 аргумента к каждому предубеждению. 

Страх не получить обещанное 

Настороженное отношение к новым вероятным партнерам вполне оправдано. Но в случае с digital-агентством опасения можно быстро развеять. 

  1. Диджитальщики любят заявить о себе: публикуют на своих ресурсах и в профильных СМИ детальные кейсы. Изучите их, и закроете вопросы по опыту в вашей сфере, инструментам и кризис-кейсам. Агентства публикуют конкретную статистику и аналитику, а отзывы клиентов всегда можно найти в открытом доступе.
  2. Digital-агентство сразу показывает всю статистику, а отслеживать эффективность кампаний можно даже в режиме реального времени. Или можно начать с тестового бюджета: сработаетесь с новой командой, узнаете новые инструменты. У нас есть кейс, когда каршеринговая компания выделила бюджет на тестовый период, через месяц увеличила его вдвое, а через год сумма выросла в 18 раз.
  3. Если задача выходит за рамки компетенции агентства, то нам выгоднее честно сообщить об этом, чем разгребать негативные репутационные последствия. 

Страх внешней оценки

Болеющие за свое дело специалисты, по нашему опыту, чаще всего рады и аудиту, и новому окну возможностей в сотрудничестве с агентством. Стартовый аудит нужен не для того, чтобы кого-то пожурить за прошлые ошибки, а чтобы найти новые подходы и эффективные решения.

  1. У команды маркетинга внутри компании огромный пул задач, поэтому можно не успевать внедрять новые инструменты и тестировать новые форматы. С агентством компания получает доступ к новым ресурсам и экспертным знаниям.  
  2. Даже если вы приходите с конкретным запросом, агентство может предложить иное решение. Но оно может принести бОльшую пользу. В Adventum есть кейс с клиентом из beauty-индустрии, у которого 65% рекламного бюджета уходило на брендовые запросы. Мы, перераспределив бюджет, увеличили количество заказов с сайта в 5,5 раз.
  3. Опыт показал, что вместе находить решения легче. У нас есть пример, когда в кризис страховая компания не стала «замирать»  и ставить бюджеты на холд, а вместе с агентством продолжала действовать. В результате все сливки дешевого аукциона достались ей.

Страх встречи с «чужими»

Digital развивается очень активно, а содержать полноценные отделы аналитики, контекста, таргета, SMM, медийной и мобильной рекламы в одной компании сложно и дорого. Поэтому делегирование из позиции win-win — правильное решение. Но компании, конечно, опасаются, что у агентства нет должного опыта в нужной отрасли.  

  1. Изучите специализацию агентства — круто, если на вас будут работать эксперты, уже хорошо знающие именно вашу отрасль. Но помните, что есть универсальные правила, которые работают в любой отрасли.
  2. Благодаря свежему взгляду и аудиту, в новом агентстве могут предложить нестандартное решение, которое раньше в отрасли не применялось. И это может дать неожиданно хорошие результаты. У нас был опыт работы с сетью ресторанов с доставкой с классическими инструментами медийного флайта. После изучения дополнительных интересов потребителей мы применили нестандартную игровую методику продвижения. И нам удалось увеличить узнаваемость бренда на 10,5%!

Страх загрузить себя работой

Компании хотят снять с себя часть забот и освободить время: с агентством нет необходимости самостоятельно запускать рекламные кампании, ежедневно мониторить показатели, оптимизировать рекламный бюджет. Но ведь эксперты в агентстве не знают компанию так, как знают ее сотрудники изнутри — не будет ли бесконечного потока уточнений по продукту?

  1. Как правило, в агентстве уже есть четкий бриф с достаточным перечнем вопросов. На сбор всей необходимой информации для разработки стратегии хватает 2-3 созвонов.
  2. Экспертность у команд-партнеров проявляется в разных областях, как в нашем недавнем кейсе с крупным поставщиком строительного оборудования. Партнеры Adventum — эксперты в узкой и сложной нише — действовали в привычной области своих знаний о продукте: готовили контент сами и передавали его нашим специалистам для продвижения. А мы разрабатывали и воплощали выигрышную для клиента стратегию размещения.
  3. В некоторые задачи агентство погружается более глубоко, чем сами компании. Исследуя конкурентов, мы видим плюсы и минусы их рекламных стратегий и не тратим бюджет клиента на неудачные тесты. Мы уточняем потребительское поведение и открываем новые возможности продвижения благодаря ранее неизвестным сведениям о ЦА. С компанией по изготовлению пластиковых окон команда Adventum выделила три группы ЦА, под каждую создали собственные креативы, которые в результате увеличили узнаваемость бренда, а  количество поисковых запросов выросло на 74%.
  4. Агентство снимает заботы, связанные с рекламными площадками: на некоторые из них можно попасть только через агентства. А еще у нас налажены системы расчетов за зарубежный инвентарь. 

Страх оказаться в «массовке»

Если бизнес некрупный, руководитель может опасаться, что на проект подберут не самую компетентную команду. Мы в Adventum руководствуемся не маржинальностью, а тем, какие компетенции для проекта требуются.

  1. У агентства есть стандарты, а у команды всегда есть курирующий проект и контролирующий качество руководитель. Поинтересуйтесь на старте, есть ли такие стандарты у вашего будущего подрядчика, и можно ли с ними ознакомиться.
  2. Если боитесь, что после установочных созвонов к вам придут уже с результатами, обсудите с менеджером агентства возможность создания рабочих чатов или таск-трекеров для регулярной отчетности по проекту. 

Страх некреативного агентства

У страха получить «недостаточно креативный креатив» самый субъективный характер.

  1. Если вы пришли именно за креативом, то особенно важно выстроить диалог. В агентстве будут рады, если вы четко обрисуете свои пожелания и опасения, предоставите референсы.
  2. Мы можем предлагать варианты, которые покажутся странными или не отвечающим вашим эстетическим представлениям — и это нормально. И мы можем аргументировать, почему считаем идею рабочей. Узнайте, есть ли такие аргументы у вашего подрядчика. Возможно, вам предоставят альтернативные условия сотрудничества или тестовый период для этого креатива.

Теперь, когда с некоторыми страхами стало яснее, предлагаю закрыть еще одно  довольно распространенное опасение, связанное с тестированием новых гипотез. В этом случае мы тоже советуем смелее пробовать новые идеи, креативы, каналы. Для этого мы подготовили чек-лист, с помощью которого вы сможете  пошагово распределите медиасплит — чтобы тестирование гипотез не шло в ущерб рекламным кампаниям, а наоборот, повышало их результаты. Забрать чек-лист можно по ссылке.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.03.2012
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2 К. 2 ЭТАЖ/ПОМ 18/XVIII
ОГРН 1127746176128
ИНН / КПП 7717720559 771501001
Среднесписочная численность102 сотрудника

Контакты

Адрес 127051, Россия, г. Москва, Новодмитровская ул., д. 2, к. 2
Телефон +74959988661

Социальные сети