Как одеться на съемку, чтобы не подвести себя и съемочную группу
Как сделать так, чтобы первое приглашение в эфир федерального канала не стало последним? Рассказала сооснователь PR-агентства PR Group Оксана МастаковаРуководитель регионального отделения Союза Пиарщиков России
Участие в телевизионных программах и других проектах, связанных с появлением в кадре, — важная часть работы по формированию личного бренда.
Черный, зеленый, белый — это не про чай. Это три цвета, которые телевизионщики любят меньше всего. С черным и белым сложно работать оператору, да и на экране они выглядят далеко не так эффектно, как в жизни. А зеленый не подойдет, если на площадке используют рирпроекцию (как говорят на телевидении, снимают «на зеленке»). Вполне возможно, что вас просто забыли об этом предупредить, поэтому лучше подстраховаться.
Стоит отказаться также от мелкого рисунка, «гусиной лапки», вельвета, люрекса, блесток и пайеток. Во-первых, под мощными осветительными приборами все это будет выглядеть дешево. Во-вторых, съемка может и вовсе оказаться с браком, если в кадре ваш костюм будет рябить. Из-за особенностей телевизионного освещения стоит избегать и одежды из полупрозрачной ткани. В ярком свете телевизионной студии даже дорогая блузка может смотреться вульгарно.
Оптимальный выбор для съемки — однотонная одежда правильной формы и понятного цвета. Если есть возможность, выясните, на каком фоне вас будут снимать, и какой оттенок лучше всего смотрится в кадре.
Детали — нужные и ненужные
Если неправильно подобранный цвет костюма вам еще могут простить, то наличие на одежде логотипов и надписей — точно под запретом. Это относится и к модным брендам, и к символике вашей организации. Если вы хотите прийти на съемку в корпоративной одежде (на этом может настаивать, например, ваш руководитель), обязательно уточните, как к такому способу продемонстрировать приверженность идеалам вашей компании отнесется съемочная группа. Исключение могут сделать разве что для мерча благотворительной организации, да и то далеко не все и не всегда. А вот за что съемочная бригада вам точно будет благодарна, так это за наличие пояса или ремня, на который можно повесить передающее устройство микрофона, а также лацкана, куда удобно крепится петличка. Поверьте, женщина в облегающем платье с глухим воротом способна ввести в ступор даже бывалого студийного оператора.
Кстати, еще один важный нюанс для женщин, про который обычно все забывают. Если вы в юбке, и вас снимают в полный рост, подберите правильные колготки. Лучший вариант — матовые и максимально тонкие.
Пройдемте в костюмерную
Даже если вы уверены, что выполнили все рекомендации, вас все равно могут попросить переодеться. Например, если ваш костюм не гармонирует с одеждой других участников программы или не вписывается в интерьер студии. На этот случай на федеральных каналах всегда есть дежурный набор одежды. Конечно, никто не гарантирует, что вещь, которую вам выдадут на замену, идеально подойдет вам по размеру и стилю. Тем не менее отнеситесь к ситуации с пониманием и не спорьте! Люди, привыкшие работать в условиях жесткого тайминга и хронометража, больше всего ценят время и меньше всего хотят тратить его на уговоры капризных спикеров. Не исключено, что после стычки с администраторами в списке возможных экспертов напротив вашей фамилии появится пометка «проблемный гость», и вас просто больше никуда не позовут.
Акцент на лице
Основное правило телевизионного макияжа — лицо должно быть матовым и не блестеть. Это относится и к женщинам, и к мужчинам. Если представителей сильного пола могут быстро припудрить прямо на съемочной площадке, то девушкам лучше заранее отказаться от современной декоративной косметики, создающей модный эффект сияния и «обнаженной кожи». Да, кричащий или вечерний макияж тоже стоит приберечь для другого случая. Конечно, если вы не снимаетесь в тематической передаче и авторы специально не попросили вас накраситься поярче. То же самое относится и к пирсингу на лице.
А почему другим можно
Да, иногда мы видим героев телевизионных программ и в шортах, и с пирсингом, и в черно-белой одежде. Обычно такое могут позволить себе люди, в чьем появлении на экране авторы особенно заинтересованы. Если человек сделал что-то выдающееся или скандальное, и каналы стоят к нему в очередь за комментариями, продюсеры на многое готовы закрыть глаза. Но это не будет продолжаться вечно. Практика показывает, что от фриков и эпатажных персонажей аудитория быстро устает.
Поэтому большинство крутых экспертов и спикеров, напротив, стремится к тому, чтобы выглядеть в кадре уместно и адекватно. Так они демонстрируют свой медийный статус, выражают уважение и к тем, кто на них смотрит, и к тем, кто их снимает.
На самом деле, способов для визуального самовыражения в современном мире более чем достаточно. Говорить со зрителем можно и не нарушая правил федеральных телеканалов. Например, акцентная брошь или галстук могут сказать о вас гораздо больше, чем алый пиджак с люрексом. Еще более мягкими требования к вашему внешнему виду будут в том случае, если съемочная бригада приезжает к вам сама, и съемка проходит на вашей территории.
Итак, делаем вывод. Умение выглядеть в кадре — это особая компетенция, которую нужно либо освоить самостоятельно, либо обратиться за помощью к профессиональному консультанту.
Источники изображений:
фото Ирэн Дарькина
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль