РБК Компании
Главная ToDoFood 25 сентября 2024

Генерируем новые идеи — развиваем бизнес

Как поддерживать в компании атмосферу, располагающую к возникновению новых предложений, идеи, гипотез
Генерируем новые идеи — развиваем бизнес
Источник изображения: Личный архив компании
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, ментор

Подробнее про эксперта

Идея идеи, конечно же, рознь, но даже та, которая приведет к незначительным, но положительным результатам, определенно несет пользу. А если еще и озвученная гипотеза, действительно в развитии поможет получить прибыль, сократить расходы, то ей вообще нет цены. Владелец группы компаний ToDoFood Евгений Гиркин в интервью рассказывает о том, как мотивация команды и грамотные решения помогают находить новые пути развития бизнеса.

Кто в вашей команде главный мозг, идеолог, выдвигающий смелые идеи?

Что касается новаторских предложений по выращиванию в наших акваториях водорослей, которые переросли в реальный долгосрочный проект — то они больше имеют отношение ко мне. А так у нас в целом вся команда генерит идеи — накидываем разные варианты, потом их прорабатываем. Вот недавно, в августе вышло безалкогольное пиво под брендом нашей компании (на аутсорсе заказали в пивоварне, сделали свою торговую марку, разработали вкус) и это была идея нашего исполнительного директора. Она не особо мне близка, но я не стал ее стопорить. Если продукция понравится покупателю, будем направление развивать дальше. Пока проект в стадии апробации, изучаем спрос и перспективы для себя в этом сегменте.

Важно по возможности поддерживать идеи своих сотрудников, иначе члены команды перестанут генерить предложения и будешь тогда сам сидеть и ломать голову — что интересного еще можно взять на вооружение для производства. Идея, направленная на совершенствование рабочих процессов, или запуск нового продукта, ценная для нас находка, но она в разы ценнее, если, на самом деле, жизнеспособная и помогает достичь поставленной цели.

Но работа по поиску, рассмотрению идей и выдвигаемых гипотез очень объемная и требует сил и времени.

Я понимаю, что у нас в настоящее время процесс генерации идей несколько спонтанный, не отлаженный. У кого-то есть идея — отлично, нет, ничего страшного. Нет постоянной генерации идей, чтобы нам планомерно расширяться. А в соответствии со спецификой деятельности, масштаб нашей компании напрямую связан с освоением новых продуктов — чем больше ассортимент, чем мы шире представлены на рынке, тем больше зарабатываем и дальше растем. У нас до этого не было подобного структурированного процесса. Поэтому я инициировал предложение о создании Отдела развития. Основная его задача видится в том, что будет налажен вопрос анализа имеющейся на рынке продукции — специалисты будут отслеживать какие продукты в нашем сегменте представлены, какие пользуются большим спросом и в какую сферу мы можем еще войти, чтобы выпускать новый востребованный ассортимент.

На Отдел развития будут возложены задачи и по генерации собственных идей?

Да, задача отдела будет состоять и в том, чтобы анализировать ситуацию на рынке, обрабатывать, поступающие от наших активных членов команды предложения, и предлагать собственные идеи, более того, — разрабатывать их, просчитывать. И если все факторы будут сходиться, то последний этап работы отдела будет — передача перспективного проекта производству. Таким образом деятельность отдела должна включать в себя — маркетинг, анализ рынка, просчет финансовых показателей, что потребует совокупность практически всех скилов специалистов.

Какие планы и прогнозы по введению новинок в ассортимент, на примере ближайших месяцев?

У нас до конца 2024 года стоит стратегическая задача — запустить пять новых товаров по SKU. Так по панировочным сухарям уже сделали тестовую партию — будем выпускать черный сухарь (есть обычный, желтый, в производственных планах — еще впуск черного). Пока на рынке такого нет, это ноу-хау. Запустим, посмотрим, как он будет воспринят, какие позиции среди подобной продукции займет. Повар нашей компании уже пробовал готовить роллы в черном сухаре, выглядят интересно, необычно, надеемся, продукт оценят эксперты гастрономии и сами покупатели. Также в планах выпустить несколько новым мучных продуктов (для обжарки определенных изделий) с разными вкусами и два новых соуса. А что выйдет в 2025 году, уже во многом будет зависеть от нового отдела (развития), который мы сформируем до конца года.

Выдвижение членами команды предложений по оптимизации своих рабочих процессов, запуску новых продуктов — показатель заинтересованности каждого в своей деятельности, в осознании важности личного участия в развитии компании. А для того, чтобы это происходило, нужно изначально создать в коллективе уважительную доброжелательную атмосферу, основанную на доверии и понимании. У человека должна быть уверенность, что его всегда выслушают, оценят желание повышать свой профессиональный уровень, вносить рациональные новаторские идеи и, соответственно, свой вклад в общее дело.

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Головинский, ул. Смольная, д. 2, помещ. 4н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия