РБК Компании

CEO «Железно» рассказал об опыте прохождения сертификации Urban Grade

CEO «Железно» Юрий Захаров о плюсах сертификации Urban Grade для покупателей недвижимости и планах на будущее
CEO «Железно» рассказал об опыте прохождения сертификации Urban Grade
Юрий Захаров
Юрий Захаров
CEO «Железно»

Опыт работе в девелопменте более 15 лет. С 2011 года управляет девелоперской компанией «Железно», которая строит умные мини-города в Кирове, Ульяновске, Ижевске, Екатеринбурге и Перми.

Подробнее про эксперта

Ваш дом «Булычев» успешно прошел сертификацию URBAN GRADE на класс «премиум». Поделитесь, пожалуйста, что вы думаете об идеи такого проекта и его значимости для рынка? 

Мы очень рады, что организаторы Urban Awards решили дать покупателям понятный ориентир в мире современной российской недвижимости в виде грейдов (Urban Grade). Сложно переоценить это событие для рынка недвижимости: оно сравнимо разве что с введением звездности в гостиничной сфере или с мишленовскими звездами в сегменте ресторанного бизнеса. Теперь статус объекта зависит не от желания девелопера заработать побольше на продаже квадратных метров, а от независимой оценки, насколько данный объект недвижимости соответствует заявленному классу. Ну и, конечно, мы не могли обойти вниманием возможность получить заслуженный грейд  соответствующий выбранному нами классу недвижимости, для того чтобы наши покупатели — будущие жители этого комплекса — имели дополнительную гарантию. Кроме тех гарантий, которые им дают все уже построенные нами объекты и вся история компании «Железно», название которой само звучит как гарантия качества и надежности.

Что оценивала комиссия? Как проходила сертификация? И что данная сертификация дает вашей компании и вашим покупателям?

Комиссия оценивала соответствие проекта более, чем по 300 критериям для «премиум-класса». Весь процесс длился порядка двух месяцев, сначала комиссия проверяла всю необходимую и предоставленную нами документацию. Далее члены Экспертной комиссии проводили аналитическую работы, внимательно сопоставляя необходимые критерии на предмет их наличия в доме «Булычев». 

Данная сертификация является лучшим подтверждением для жителей нашего города, что счастье — не за горами. Что в их родном городе есть жилой комплекс, который не только не хуже, но по многим параметрам значительно превосходит многие гораздо более дорогие проекты, расположенные в городах-миллионниках нашей страны. 

Уверенность — это то, чего сегодня сильно не хватает покупателям недвижимости по всей России. В текущей экономической ситуации многим недостает уверенности в том что решение о покупке квартиры сегодня — правильное решение и с эмоциональной, и с материальной точки зрения. Полученный нами грейд способен добавить этой уверенности нашим потенциальным покупателям и дополнительно поднять градус хорошего настроения тем людям, кто уже принял решение и приобрел квартиру в нашем комплексе.

Почему, на ваш взгляд, другие жилые комплексы в Москве и Санкт-Петербурге, где традиционно много жилых комплексов данного класса, не заявились на прохождение этой сертификации?

Из-за санкций и ухода многих производителей строительных, отделочных материалов, лифтового оборудования многие были вынуждены менять поставщиков, искать новые решения, выбирать новые материалы, инженерию, технику. Возможно, кто-то не смог найти материалы или оборудование, соответствующее классу; кто-то решил сэкономить, пользуясь ситуацией… А кто-то, возможно, выбрал оборудование, материалы или решения, которые экспертная комиссия Urban Grade посчитала не соответствующей премиальному классу. Мы пока —  единственный премиальный проект России, получивший данный статус.

В 2021 году дом «Булычев» также стал первым в России «умным» жилым комплексом класса А. Что означает, на ваш взгляд, отсутствие ЖК класса А в России? Никто, кроме вас, не видит будущего в «умных» технологиях?

Многие видят будущее в «умных» технологиях, но не хотят проигрывать. В России более 410 жилых комплексов, которые позиционируются как обладающие «умными» технологиями, но не подаются на сертификацию, поскольку не уверены, что пройдут ее. Пока сертификация добровольна и необязательна, покупателям можно обещать что угодно: гарантом здесь служит только совесть и честность застройщика. Пока данные технологии не являются по настоящему массовыми, пока можно оснастить «умными» розетками квартиру, купить колонку Алиса и позиционировать квартиру как соответствующую статусу «умной» — к сожалению, многие — и я вынужден повториться, действительно многие — девелоперские компании это делают. Когда-то автопроизводители ставили на автомобили роботизированную коробку и позиционировали это как коробку–автомат, что заставило огромное количество покупателей восполнять уровень знаний друг друга, поскольку роботизированные коробки были менее надежными; и те, кто уже «попал» на дорогостоящий ремонт, рассказывали тем, кто еще не столкнулся с этой проблемой, что нужно уточнять при покупке, что конкретно вы покупаете: полноценный автомат или «робот». За этим последовал спад продаж некоторых моделей автомобилей, и производители были вынуждены начать уточнять в рекламе, какой тип коробки в какой комплектации они устанавливают, и за что в итоге покупатель платит деньги. То же самое возможно и на рынке недвижимости: когда будет большое количество тех, кто обжегся, заплатив за «умные» технологии, а получив в итоге колонку Алиса, пользователи поймут, что им нужно разбираться в этих технологиях. А правительство, возможно, решит, что сертификацию на соответствие «умным» технологиям нужно сделать обязательной: тогда рынок как-то систематизируется.

Вы поддерживаете идею, что покупателям нужны ориентиры, которыми, например, в гостиничном бизнесе является «звездность» или в ресторанном — мишленовские звезды? Участвуя в этих сертификациях, конкурсах, вы таким образом подаете пример коллегам в отрасли?

Безусловно, это так; и мне кажется,  это — миссия каждого успешного человека, поднявшегося выше удовлетворения базовых потребностей по пирамиде Маслоу. Честный и прозрачный для покупателя рынок привлекает покупателя своей простотой и понятными ориентирами. Всего один нечестный игрок на рынке может заставить всех покупателей сомневаться в честности всех застройщиков. Это как товар-подделка. Многие бренды при возникновении массовых подделок вынуждены тратить время и ресурсы, чтобы обезопасить своих покупателей. Так же и честные игроки рынка недвижимости будут вынуждены увеличивать бюджеты на рекламу, пиар и коммуникации для того, чтобы доказывать, что они честны с покупателями. Это будет влиять на себестоимость недвижимости, и как следствие — на цену продаж. Я уверен: это вредит и рынку, и покупателям.

Региональным столицам нужны премиальные дома сегодня?

А почему люди в Кирове, Ульяновске или Перми должны быть лишены возможности пользоваться тем комфортом, который доступен жителям Москвы или Санкт-Петербурга? В Кирове или Екатеринбурге до сих пор есть удивительные исторические архитектурные ансамбли, построенные в XVII, XVIII или XIX веках, являющиеся предметами гордости этих городов, их архитектурным наследием в мировом масштабе. На них приезжают полюбоваться туристы со всех континентов, и эти объекты в бытность стали настоящим прорывом для своего времени и оказали сильное влияние на архитектуру других городов. Почему сегодня в Кирове не может появиться комплекс, способный установить новую планку для рынка недвижимости всей страны? Посмотрите, например, на спорт. Вы много знаете олимпийских чемпионов или чемпионов мира, родившихся в Москве? В государстве, где главное образовательное учреждение носит имя Ломоносова —  крестьянина, пешком прошедшего через полстраны,  чтобы достичь своей цели, — почему комплекс из Кирова не может стать новым ориентиром престижа или комфорта?

Что дальше? Вы планируете стать Джеффом Безосом девелоперского рынка России?

Моя цель проста: предоставить людям возможность стать счастливее, освободив бесценное время их жизни для самого главного — саморазвития. 

В режиме постоянной занятости важно  заботиться о поддержании внутреннего ресурса и здесь умные технологии могут стать для нас помощником совершенно нового уровня. Технологии будут помогать нам правильно засыпать —  незаметно меняя яркий голубой свет на приглушенно желтый, включая расслабляющую музыку, настраивающую нас на сон, ставя будильник на то время в которое нам необходимо проснуться, проветривая комнату без нашего участия, контролируя влажность воздуха, количество кислорода/углекислого газа, поднимая утром шторы, чтобы мы могли просыпаться благодаря утреннему солнцу, аромату свежемолотого кофе, звукам любимой музыки. Все это способствует увеличению не только продолжительности нашей жизни, но и, что важнее,  качества этой жизни,  благодаря позитивным ощущениям наличию дополнительной, так необходимой нам энергии для принятия правильных решений, снижая уровень стресса, наполняя нас гормонами счастья.

Технологии подарят нам дополнительные несколько часов в сутки —  освободив нас не только от необходимости заботиться о себе, но и думать об этой необходимости. Все эти секунды необходимые для того чтобы встать выключить свет, включить чайник, сварить кофе, набрать ванну необходимой температуры, включить кондиционер, оплатить коммунальные платежи и так далее,  сложатся в минуты и  часы вашей жизни, которые вы сможете с успехом потратить на что-то более важное. А ведь дополнительный час жизни в день — это не так уж и мало. В год это 365 дополнительных часов — 15 с половиной дней в году! Это дополнительный отпуск, который я могу подарить каждому жителю комплекса «Булычев» благодаря используемым нами технологиям. Думаю, это похоже на те цели, которые ставят перед собой все выдающиеся предприниматели.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Строительство с научным подходомТОП-5 по потребительским качествам жилья (рейтинг ЕРЗ.РФ)
ТОП-100 работодателей РоссииЛучший работодатель среди региональных девелоперов

Профиль

Дата регистрации05.10.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Кировская область ГОРОД КИРОВ ГОРОД КИРОВ УЛ ВОРОВСКОГО 37 ОФИС 23
ОГРН 1184350012450
ИНН / КПП 4345484857 434501001
Среднесписочная численность84 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Киров, ул. Воровского, д. 37
Телефон +78332308501

Социальные сети