Что по закону запрещено делать коллекторам
Делюсь с вами, какие поправки вступили в силу, уточняющие способы взаимодействия коллекторов с должниками1500+ банкротов с 2018 года. Списывает долги под ключ по всей РФ и сохраняет имущество до банкротства. Проверьте на ЕФРСБ. Основатель федеральной сети «Экспресс Банкрот».
3 июля 2016 года Президентом подписан и вступил в силу Федеральный закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», и за это время его неоднократно дополняли и перекраивали. Такой подход привел к тому, что некоторые вопросы по взысканию долгов не были проработаны в нем. Негативные коллекторы, которые звонили клиентам по ночам, разрушали их квартиры и угрожали, использовали эти лазейки.
Напоминаю, что последний раз закон был изменен в феврале 2024 года. Это произошло после того,
В новой версии закона ввели определения «коллектор» и «коллекторской деятельности» в качестве понятий, которые ранее не использовались. По закону, коллекторы — это лица, которые занимаются выкупом долгов у банков или МФО. В этом случае они являются коммерческими организациями. В связи с этим, были внесены изменения в закон о коллекторах. Они ограничивают круг лиц, которые имеют право на взыскание долгов, и устанавливают четкий порядок взаимодействия между коллекторами и должниками. Для того чтобы осуществлять легальную деятельность, организация должна быть зарегистрирована в реестре ФССП.
С 1 февраля 2024 года в случае грубых нарушений, которые могут повлечь ущерб имуществу или вред здоровью, коллекторское агентство может быть исключено из реестра и его лицензия будет аннулирована.
Закон также предусматривает ограничения на количество звонков от коллекторов. В дальнейшем мы с вами подробнее рассмотрим данный вопрос.
Согласно законодательству должник имеет право на написание заявления о запрете любых телефонных переговоров и личных контактов с коллекторами, после чего уведомления о задолженности будут отправляться только в письменном виде.
Кроме того, коллекторам запрещено работать с должниками, признанными банкротами, которые находятся в процессе реструктуризации долгов или инвалидами I группы, а также недееспособными лицами и пациентами стационаров.
Законом, принятым 22 апреля 2024 года были внесены изменения и в другие статьи 155 Жилищного кодекса. Теперь жильцы, которые проживают в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального и государственного найма, не смогут передавать свои долги за ЖКУ третьим лицам, то есть коллекторам.
Новые правила установили жесткие временные рамки для общения коллекторов с должниками.
- В рабочее время — с 8 до 22 часов.
- В выходные и праздничные дни работа будет осуществляться с 9 до 20 часов.
В то же время, коллекторы не имеют права звонить должнику чаще, чем один раз в сутки, более двух раз в неделю и более восьми раз в месяц. Правила пользования текстовыми сообщениями для заемщиков: их нельзя отправлять чаще, чем один раз в сутки, два раза в неделю и восемь раз за месяц. Также в новой редакции закона появилось слово «календарный». Если коллекторы позвонят или напишут клиенту в выходные и пятницу, то с понедельника следующей недели лимит по частоте будет автоматически снижен.
Работники агентства не имеют права входить на жилую площадь должника или контактировать с его родственниками, не получив предварительно согласия от него. За нарушение этих правил могут быть наложены штрафы и аннулирована лицензия.
Однако, хочу сказать, что коллекторы имеют возможность контактировать с родственниками, соседями, друзьями и другими людьми из окружения должника для того, чтобы повлиять на него. Должник должен предоставить коллекторам письменное разрешение на контакты с третьими лицами, а также получить согласие тех, кто может быть заинтересован в контактах с ними. Необходимо получить разрешение на взаимодействие коллекторов с третьими лицами, иначе это будет считаться незаконным.
Как поступить, если вам звонят коллекторы
Если вы получили звонок от коллекторов, не стоит сразу же отвечать им грубостью. При наличии агрессивного поведения, сумма долга не уменьшится. Держите себя в руках даже в случае того, что они первыми начали нарушать правила. Лучше уточнить, по какой причине вам позвонили, и убедиться, что это действительно коллекторы, а не мошенники.
При общении с должником коллектор должен сообщить следующие сведения: личные данные, такие как номер телефона или адрес электронной почты, фамилия и имя лица, которое является кредитором, сведения о наличии задолженности, в том числе ее размер и структуру.
Необходимо сохранять все сообщения, которые поступают от коллекторов, и телефонные разговоры, которые ведутся с их помощью, также необходимо записывать. Сигналом для вызова полиции станет любой их личный визит в вашу квартиру или дом, поэтому стоит незамедлительно закрыть дверь и не впускать их.
Куда обращаться в случае возникновения проблем
Учитывайте, что при общении с коллекторами стоит обратить внимание на то, как часто они связываются и насколько вежливо они разговаривают. Так что они считают нарушениями своих действий:
- Учащение звонков в неустановленное время;
- В сообщении содержится недостоверная информация;
- Случайные или намеренные оскорбления, угрозы и шантаж;
- Нарушение тайны банковской деятельности.
Кому можно пожаловаться на действия коллекторов
- В Федеральную службу судебных приставов (ФССП): если информация подтвердится, коллекторы понесут наказание, а если нарушение серьезное — будут исключены из реестра;
- В Ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА): за нарушение правил организации фирма может быть исключена из ее рядов.
- Направление в Роспотребнадзор. При условии, что коллектор является агентом банка (то есть банк выбрал недобросовестного партнера для взыскания долгов), он может быть направлен в Банк России.
- Обращение в правоохранительные органы.
Источники изображений:
Shutterstock.com
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль