Как бренд личности помогает в коммуникации с клиентами
Развивая свой личный бренд, руководитель завоевывает доверие не только к себе, но и к своей компании. Какие преимущества это даетПредприниматель, технический маркетолог, а также учредитель веб-лаборатории по разработке и продвижению корпоративных сайтов для среднего бизнеса СОФТФОРМУЛА
Создание личного бренда руководителя — это вклад в успех компании. Сегодня мало предложить потребителю качественный продукт или услугу. В условиях соперничества за внимание клиентов выигрывает тот, кто сумел с ними подружиться.
Почему это работает
Вспомним «сарафанное радио». Этот способ рассказать о себе эффективнее многих. 90% из нас доверяют рекомендациям знакомых. Если у бренда есть «лицо», это помогает стать «своим» для клиента.
Если руководителю через социальные сети и другие каналы удалось наладить контакт с аудиторией, можно считать, что успех компании гарантирован. «Я подписан на этого классного эксперта. Он не подведет» — так рассуждает человек, обращаясь в компанию впервые. Заметим, «классная» в данном случае не компания, а именно человек, который ее представляет.
Из чего складывается личный бренд
Личный бренд — это не только про профессиональное мастерство и экспертность, хотя их значение нельзя недооценивать.
Представим: домашний кондитер готовит потрясающие десерты, но в ее блоге исключительно фото тортов и советы по их оформлению. Нарастить аудиторию с таким подходом трудно. Мы выбираем друзей не за их компетенции, а за личные качества, характер и взгляды на жизнь. Поэтому важный критерий — делиться личным, высказывать мнение, говорить не только о работе.
Кроме того, важной остается публичность. По информации одного исследовательского агентства, более 80% респондентов больше доверяют организации, руководитель которой активен в социальных медиа. Даже если «лицо компании» глубокий интроверт, ему придется выйти из тени. Интервью, блог в соцсетях, подкасты — можно использовать любой из этих инструментов, но лучше все сразу.
Персонализация бренда дает много бонусов
Во-первых, это доверие потребителей. Во-вторых, уважение коллег, партнеров, а также потенциальных сотрудников — лучших из лучших на рынке труда.
В-третьих, сильный личный бренд — аргумент для инвесторов. Согласно данным опроса, опубликованного JFE (журналом финансовой экономики), более 95% опрошенных венчурных инвесторов включают личность руководителя компании в ТОП-3 инвестиционных критериев.
Берегите доверие
У медали есть и обратная сторона. Быть на виду — значит, нести ответственность за слова, поступки, поведение. Заслужить доверие сложнее, чем потерять. Достаточно одной негативной истории с руководителем-брендом, чтобы потребители и партнеры отвернулись от компании. Если и не навсегда, то по меньшей мере до поры, пока «страсти» не улягутся. Иногда на это уходят годы.
Резюмируем
- Люди хотят общаться с личностями, а не с безликими компаниями. Им важно видеть за продуктом не только качество и функционал, но и человеческое «лицо».
- Персональный бренд составляют экспертность, публичность и личные качества.
- Сильный бренд привлекает не только потребителей, но также партнеров, сотрудников, инвесторов.
- Неосторожные действия и слова лишают устойчивости и доверия.
Личный бренд — это не концепция и не принцип. Это инструмент. Он может лежать на полочке и пылиться или поработать. Выбор за вами!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети