Рынок ювелирной розницы вырос до 246 млрд: что покупают россияне
За девять месяцев 2023 года ювелирный рынок розницы России вырос на 13% в годовом выражении и составил 246 млрд рублей. Средний чек достиг 7365 рублейСогласно исследованию аналитического центра SOKOLOV, за январь-сентябрь 2023 года ювелирный рынок розницы России вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В результате продажи составили 246 млрд рублей.
За девять месяцев 2023 года средний чек на ювелирные изделия достиг 7365 рублей, что на 15% выше, чем за аналогичный период 2022 года. Россияне продолжают радовать себя украшениями, несмотря на то, что цены на них выросли. Так, по информации Росстата, в сентябре этого года стоимость изделий стала выше на 18,45%, чем в 2022 году.
По мнению экспертов SOKOLOV, положительно на динамику рынка влияют онлайн-продажи. Согласно исследованиям, количество интернет-покупок увеличилось, и их доля за тот же период выросла до 23%, составив 50 млрд рублей.
Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV:
«Ключевую роль здесь сыграл рост на 95% продаж ювелирных изделий на маркетплейсах. Также существенное значение на динамику рынка оказал рост учетной цены ЦБ РФ на золото — на 40% с начала года. По итогам года мы прогнозируем рост рынка на уровне около 12-15%, с учетом наступающего высокого предновогоднего сезона и ноябрьских распродаж».
В этом году самыми популярными украшениями среди россиян оказались шармы, часы и украшения для пирсинга. При этом предпочтения отдаются ювелирным изделиям из красного золота и родированного серебра. Так, согласно статистике SOKOLOV, продажи шармов выросли в пять раз в годовом выражении. Причина интереса заключается в том, что маленькие подвески, которые играют роль украшений на браслетах, можно легко снимать, менять вид, цвет, форму и в целом стиль ювелирного изделия.
Елена Ракутина, эксперт по ювелирной моде ювелирного холдинга SOKOLOV:
«Шармы могут стать оригинальным элементом любого образа, их можно сочетать между собой или использовать как акцент. К примеру, бусины из серебра можно надеть на серебряный браслет, кожаный шнурок или даже чокер. И в каждом случае небольшое украшение подчеркнет и преобразит образ».
Помимо шармов, популярностью у россиян пользуются наручные часы и аксессуары для пирсинга. В первом случае продажи выросли в 1,6 раза, во втором — на 38%. Если раньше часы считались лишь мужским украшением, говорящем о статусе носящего, то сегодня они стали частью женского образа. Покупательницы выбирают элегантные и аккуратные модели.
Елена Ракутина, эксперт по ювелирной моде ювелирного холдинга SOKOLOV:
«В этом году мы видим значительное увеличение спроса и доли покупок именно женских часов. Наибольшим спросом у россиянок пользуются модели из стали и золота».
В связи с растущим интересом со стороны покупателей SOKOLOV увеличивает объемы производства. За первые девять месяцев 2023 года этот показатель вырос на 31% и достиг по весу драгметаллов 29 тонн. Продукция бренда представлена в 11 тысячах точек продаж в России и СНГ.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети