Маркетплейс с поиском по таблице Менделеева — кейс QSOFT
Labstore — первая площадка в России, где можно приобрести химические реактивы и оборудование от сотен поставщиков. Команда QSOFT делится историей созданияЗадача:
Создать крупнейший маркетплейс товаров для оснащения лабораторий. Сделать интерфейс сайта интуитивно понятным, современным и удобным для пользователей. Разработать функционал, который позволит оперативно управлять ассортиментом и заказами. Создать архитектуру сайта, позволяющую масштабировать количество категорий и продавцов. Обеспечить высокую работоспособность сайта с учетом миллионов карточек товаров.
Причина:
На рынке представлено множество маркетплейсов с товарами повседневного спроса, но в лабораторной и химической отраслях ранее не было единой платформы для закупок. Покупателям приходилось приобретать товары данных сегментов на разных площадках. Необходимо было создать единый маркетплейс, который бы закрыл все потребности аудитории.
Заказчик — ООО «МОЛБИОЛ» — занимается оснащением лабораторий и представляет в этой сфере широкий ассортимент продукции: от дорогостоящего оборудования до расходных материалов. Но компания не могла закрыть потребности во всех позициях и клиенты частично покупали товары у разных поставщиков.
В связи с этим было принято решение запустить маркетплейс. Это позволило бы клиентам закупать все необходимое на одной платформе, а компании — увеличить средний чек. За реализацией идеи заказчик обратился к QSOFT — digital-интегратору с экспертизой в разработке крупных интернет-магазинов.
При изучении потребностей аудитории выяснили:
- Из-за специфики темы большинство пользователей ищут реактивы и оборудование не в каталогах интернет-магазинов, а через поисковую строку.
- У реактивов длинные названия и формулы — есть риск ошибиться в написании или пропустить один из химических элементов при наборе в поисковой строке.
Поэтому особое внимание уделили именно разработке системы поиска. В результате была разработана уникальная механика: покупатель выбирает нужные химические элементы в таблице Менделеева, а фильтр отображает только те товары, в составе которых присутствует хотя бы один из них.
Помимо поиска по химическим элементам, предусмотрен и кросс-референс поиск. Его механика включает:
- отображение результатов, которые потенциально могут заинтересовать покупателя;
- показ товаров из категорий, близких к категории запроса;
- поисковые подсказки при вводе от трех символов;
- автоисправление опечаток и неправильной раскладки;
- распознавание транслитерации, синонимов, профессиональных терминов;
- поиск по бренду, артикулу товара, CAT- и CAS-номерам;
- поиск по словам из описания товара;
- отображение ответов на информационные запросы, например новостей или услуг.
Также доступна система распознавания голоса, которая переводит его в текст и автоматически подставляет в адресную строку.
Стояла задача сделать маркетплейс интуитивно понятным не только для покупателей, но и для заказчика: чтобы оптимизировать процесс обработки заказов, модерировать работу поставщиков и редактировать каталог.
Одной из основных задач разработчиков было — обеспечить стабильную работу сайта при размещении нескольких миллионов единиц товара и добиться быстрой отработки поиска. Поэтому команда приняла решение разрабатывать маркетплейс с использованием микросервисной архитектуры. В такой структуре сайт состоит из нескольких автономных модулей, которые можно подключать и видоизменять независимо друг от друга.
Были внедрены:
- импорт каталогов;
- загрузка разрешающей документации, например, для покупки некоторых реактивов;
- управление отчетами, промо-акциями и новостями;
- создание задач для сотрудников внутри компании;
- оформление заявки на пропуск автомобиля.
Площадка интегрирована c 1С:ERP, где собрана вся товарная матрица. Сейчас функционал работы с заказами полностью перенесен в интерфейс маркетплейса — все задачи доступны сотрудникам в личном кабинете.
Одним из требований заказчика было отображение цены на товары в разной валюте. Для этого была реализована интеграция с API Центробанка России. В процессе внедрения функции возникли сложности с сортировкой и фильтрацией по стоимости. Чтобы на сайте отображались строго актуальные цены, разработчики внедрили дополнительный преобразователь валют, который синхронизируется с сервером и обновляет данные в режиме реального времени.
Помимо 1С и ЦБ РФ, QSOFT провел ряд других интеграций:
- ЮKassa для эквайринга;
- National Library of Medicine для корректного отображения химических формул;
- SMS Aero для подтверждения номера телефона при регистрации;
- DaData для автоматической проверки и исправления контактных данных.
Labstore.ru — первый в России крупный маркетплейс, объединяющий товары из отраслей фармацевтики, космецевтики, ветеринарии, биохимии, лабораторного оборудования. Благодаря площадке покупатели значительно экономят время на рутинных процессах: закупают всю продукцию в едином окне и не тратят время на организацию параллельных логистических процессов.
На Labstore.ru размещено более 30 млн товаров от более 600 поставщиков. Архитектура сайта состоит из 12 микросервисов, Реализовано 6 интеграций с внешними системами и платформами. После запуска на маркетплейсе зарегистрировались более 50 тысяч пользователей. Кейс Labstore.ru стал победителем конкурса Workspace Digital Awards-2023.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты