Как селлерам маркетплейсов привлечь инвестиции
Привлечение дополнительных средств может показаться сложной задачей для селлера, но при правильном подходе и стратегии возможно заинтересовать инвесторовВ 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.
Жизненный цикл любого бизнеса проходит 5 основных этапов: идея, стартап, рост, зрелость и спад. Зная, на какой стадии находится дело, предприниматель ставит подходящие для него цели. Дополнительные финансовые вложения, как правило, необходимы в период старта и роста. Продавцам маркетплейсов капитал нужен для расширения продуктовой линейки, улучшения процессов производства, логистики и преодоления финансовых ограничений.
Решившись на привлечение инвестиций впервые, селлеры, как правило, сталкиваются с неизвестными для них вопросами из разряда «что», «где», «как», «зачем», «почему»? Существуют определенные факторы, которые могут способствовать или, напротив, мешать привлечению инвесторов. Важнейшим из них является выбор правильной финансовой структуры и модели организации.
Ключевыми для привлекательности предложения для инвестиций являются:
1. Форма организации бизнеса. Важно понимать, что инвесторы склонны вкладывать средства в те формы права, купить доли которых можно — ООО. То есть, для ИП этот момент может стать критическим.
2. Значимость и узнаваемость бренда. Наличие зарегистрированного товарного знака вызывает интерес инвесторов к продукту, т.к. защищает его от копирования и выделяет среди конкурентов.
3. Удельная выручка с продукта. Оптимальное соотношение количества товарных позиций и объема продаж является ключевым критерием, на который обращают внимание потенциальные бизнес-партнеры.
4. Неликвидные товары. Избыточный остаток товаров с низким спросом влечет за собой издержки на хранение и может стать препятствием для привлечения инвестиций.
5. Частота обновления товарного запаса. Величина, показывающая, насколько быстро продается имеющийся ассортимент, играет немаловажную роль.
6. Упущенная выручка из-за out-of-stock. Для инвестора провал по этому критерию означает проблемы селлера с логистикой или производством. Большое количество упущенных заказов, товары часто уходят в out-of-stock — все это снижает показатели по средней выручке и, соответственно, общую прибыльность, то есть отпугивает инвесторов.
7. Оценка товара покупателями. Высокий рейтинг товаров указывает на хорошее качество и спрос, что важно для инвесторов.
8. Сезонность и ценообразование. Дифференциация товаров по сезонам позволяет обеспечить стабильную прибыль круглый год, а правильное ценообразование — оставаться конкурентоспособным.
9. Производство. В условиях текущей экономической обстановки вкладчики все чаще обращают внимание на место производства товара, отдавая предпочтение локальным производителям и снижая риски, связанные с импортом.
Продавцы, стремящиеся привлечь дополнительные инвестиции, должны представить потенциальным инвесторам четкое видение своей бизнес-модели, стабильности прибыли и планов на будущее. Внимание к деталям финансовой модели, описанной выше, значительно повысит шансы на успешное привлечение капитала для развития на маркетплейсах.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети