РБК Компании

Три вопроса про SEO в России: Алексей Таранов, DigitalMust

Сегодня для рубрики «Три вопроса эксперту» Алексей Таранов, директор агентства DigitalMust, расскажет, что из себя представляет рынок SEO в России в 2023 году
Три вопроса про SEO в России: Алексей Таранов, DigitalMust
Алексей Таранов
Алексей Таранов
Директор агентства DigitalMust

Участник международного жюри конкурса стартапов Burning Heroes и фестиваля рекламы «Серебряный Меркурий».

Подробнее про эксперта

Расскажите несколько поинтов про свою карьеру и бизнес. Как вы пришли на рынок SEO-продвижения? 

Я начал работать на рынке SEO в 2005 году. За это время я разработал больше 200 SEO-стратегий продвижения для самых разных брендов и сайтов. С 2012 года занимал должность руководителя по SEO-стратегии в digital-агентстве AiLOVE — входит в ТОП-5 digital-агентств России по версии RuWard. Там я реализовал десятки крупных проектов. Например — для «Леруа Мерлен», где я отвечал за разработку SEO-стратегии. За полтора года, под моим управлением, мы увеличили трафик интернет-магазина в 40 раз, а сайт «Леруа Мерлен» стал крупнейшим интернет-магазином в DIY-сегменте. 

Через несколько лет я возглавил агентство DigitalMust. Сейчас мы предлагаем полный комплекс digital-услуг: SMM, SEO, аналитика, реклама, дизайн и разработка. К концу 2022 года мы реализовали более 50 крупных проектов брендам.

Если говорить про успешные кейсы — какие, на ваш взгляд, самые интересные? 

Например, работа с брендом Yves Rocher. Передо мной стояла задача — остановить падение трафика с поисковых систем: Яндекс и Google. Я сформировал новую стратегию для восстановления позиций, и по итогу — рост трафика увеличился в два раза, а конверсия в платной рекламе выросла на 60%.

Другой пример — работа с брендом «Петелинка». Я разработал SEO-стратегию для кулинарного раздела сайта petelinka.ru с 2013 по 2014 год, благодаря чему нам удалось увеличить количество посетителей с 5 тыс. в месяц до 980 тыс., — более чем в 180 раз.

Еще один кейс — работа с детским развлекательным центром «Кидзания» в Москве. где мы смогли в три раза увеличить интернет-продажи билетов. За десять месяцев провели аудит контекстных кампаний, добавили широкоформатные объявления, графические баннеры и временной таргетинг, подготовили и запустили медийную кампанию на YouTube и таргетированную — в соцсетях.

Также работали с Plus Size брендом WANDBStore, где я помог увеличить продажи интернет-магазина в три раза. Использовали инструмент таргетированной рекламы, создав имиджевую кампанию для наращивания аудитории.

Еще один пример — наше сотрудничество с фармацевтической компанией ABBOTT. Мы отвечали за разработку стратегии SERM для их ресурса womenfirst.ru о женском здоровье. Благодаря стратегии, которую я разработал со своей командой, трафик сайта увеличился более чем в 20 раз.

А какие сложности, на ваш взгляд, были в этих проектах?

Леруа Мерлен очень крупный бизнес с большим колиствеством магазинов. При работе с их проектом сложность была в том, что категории товаров в их интернет магазине были связаны с категориями товаров в оффлайн кассах. Поэтому мы не могли добавлять новые категории на сайте, а этио было неоюходимо для эффективного SEO-продвиежния.

Нам нужны были новые категории, для того чтобы улучшить релевантность сайта — поэтому мы сделали надстройку на поиск. То есть у нас были определенные категории внутри поиска, но это не касалось общей категоризации сайта. Благодаря этой стратегии — весь текстовый потенциал сайта улучшился в несколько раз. 

С большими сложностями мы тажке столкнулись при работе с фармацевтическим гигантом ABBOTT — здесь сложность была именно в рынке, т.к согласование любого слова проходит несколько кругов: юристы, медсотрудники и другие специалисты вычитывают все изменения, вносят правки. На некоторые согласования может уйти до полугода.

Поэтому в работе с фармацевтическими компаниями мы двигались от простого к сложному: начинали с более простых текстов, потом улучшали их. Создавали страницы с небольшим объемом текста, для того чтобы они начинали индексироваться, а потом дополняли новым контентом. Cтатья на 12000 знаков отправила бы нас еще на 9 месяцев согласования, а статья в 1000 символов — на 1-1,5 месяцев. Поэтому вопрос в гибком подходе команд — решающий.

Если говорить про стратегию — то как изменился формат работы с поисковыми системами? Что из себя представляет рынок SEO сейчас? 

Внимание поисковых систем переходит на качество сайтов и их наполнение. Теперь поисковикам важно, чтобы человек находился на сайте долго и не возвращался в поиск.

Рынок SЕО всегда был достаточно консервативным. Тут вы не сможете достичь результатов быстро — только через год можно увидеть первые плоды. Поэтому инвестировать в SEO-продвижение имеет смысл стабильным бизнесам, которые планируют работать на рынке более 5 лет. 

За последние годы рынок SEO стал более постоянным. Теперь, если компания работает с проверенным подрядчиком, который не использует серые методы, то все достигнутые результаты будут сохраняться достаточно долго, даже если остановить любое продвижение. А в случае, например, с контекстной рекламой — мгновенная остановка повлияет на потерю всех результатов работы. 

При этом в случае с поисковой оптимизацией, если на рынке небольшая конкуренция, компания может долго оставаться на хорошем уровне. К тому же работа с SEO не зависит от сезонов и инфляции.

Говоря про тренды SЕО-оптимизации, куда рынок будет идти в ближайший год-два? 

SЕО будет видоизменяться, приходя к более качественному отношению компаний к их ресурсам. Сейчас люди просто заказывают сайт и относятся к нему, как к чему-то стороннему. Многие не понимают, что сайт полностью характеризует весь бизнес в глазах клиентов, и если он грузится дольше 10 секунд — это ненормально. 

В будущем, я думаю, изменится культура отношения к web-ресурсам компаний, ими придется заниматься усерднее. Поисковые системы уже предъявляют больше требований к сайтам – они должны быть быстрее, качественнее, у них должен быть лучше UX. Рынок идет в эту сторону.

Интервью брала: Диана Андреева

Последнее изменение: 6 июля 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.05.2019
РегионБелгородская область
ОГРНИП 319312300034965
ИНН 312338255737