Выход на новые рынки в других странах: с чего начать компаниям
Руководитель проекта Serverspace Светлана Шарапова рассказывает, с чего стоит начать компаниям, которые хотят выйти на новые рынки в других странахС 2021 работает в команде Serverspace. Запустила продажи компании на рынках Турции, Канады и Казахстана. Экспертные темы: • Облачные сервисы, выход на м/н рынки, управление проектами, маркетинг в ИТ
В первую очередь необходимо узнать больше о рынке — провести детальный анализ конкурентов, понять специфику рынка, аудиторию, стоимость услуг, оценить спрос на каждый тип продукта. По такому анализу будет понятно, как позиционировать услуги, что для аудитории может быть важно в выборе услуги. Оценить доступную емкость рынка по открытым данным бывает непросто, не стоит слепо ориентироваться на данные аналитических агентств и налоговые отчетности компаний, особенно, если с рынком вы знакомитесь извне.
Стоит использовать несколько источников для получения более целостной картины и обязательно учесть в общих отчетах долю рынка именно по вашему направлению или услуге.
Например, в Эмиратах мы взяли за основу отчет торгово-промышленной палаты по росту рынка ИКТ в целом и объему затрат на облачные технологии, использовали данные аналитических агентств по доле рынка Public Cloud. Так мы смогли спрогнозировать рост рынка на ближайшее время и оценить доступный объем рынка от прироста. Так как рынок облаков в ОАЭ в основном занят крупнейшими глобальными игроками, мы ориентируемся именно на процент от прироста.
Далее особенно важно собрать информацию о юридических ограничениях, действующих законах в стране, налоговых условиях, стоимость закупок и оценить рентабельность при продажах по конкурентным ценам.
Политику ценообразования при выходе на новый рынок каждая компания выбирает самостоятельно, чаще всего это политика низких цен, когда цены устанавливаются ниже среднерыночной на 5-10%. В нашем случае мы сначала запускаем сайт и публикуем всю юридическую документацию, так как без этого шага невозможно будет начать работу с платежными шлюзами и начать прием платежей. Когда все готово к приему платежей и оказанию услуг, уже можно приступать к реализации маркетинговой стратегии и начинать привлекать первых пользователей.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль