РБК Компании
Главная CleverPumpkin 31 января 2025

Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита

Как команда CleverPumpkin проводит юзабилити аудит мобильных приложений
Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
Источник изображения: Личный архив компании
Владислава Ларкина
Владислава Ларкина
Операционный директор CleverPumpkin

Руководитель проектного офиса, операционный директор CleverPumpkin. Опыт в управлении проектами — более 7 лет, в разработке мобильных приложений — 10 лет. Автор экспертных статей.

Подробнее про эксперта

Случается так, что на момент создания технического задания приложение казалось четко продуманным до мелочей. Но после релиза и загрузки в магазин приложений проблемы стали появляться одна за другой: пользователи ставят низкие оценки, пишут плохие отзывы, редко возвращаются, а конверсия со временем только падает. В такие моменты многие не знают, что именно стоит изменить и за какие доработки взяться в первую очередь.

Понять, что с приложением не так, поможет UI/UX аудит. Он позволит посмотреть на продукт непредвзято — глазами пользователя, определить проблемные зоны и найти места для улучшений.

Что проверяет юзабилити аудит в приложении

Аудит делится на две части: проверку удобства приложения для пользователя — UX, и оценку интерфейса — UI.

На уровне UX мы анализируем, насколько логична последовательность действий. Пользователи могут испытывать сложности с навигацией по приложению, не могут найти нужные кнопки или выполнить целевое действие — заполнение формы заявки, покупки или регистрации.

Мы выясняем, что влияет на вовлеченность пользователей. Отмечаем возможности, которые не были внедрены, но могли бы повлиять на удержание пользователей, их активность и возвращаемость. К примеру, если в вашем приложении большое количество разделов, то новому пользователю может быть сложно ориентироваться в обилии информации. В таком случае стоит внедрить онбординг — пошаговое знакомство с функциональностью вашего проекта.

Далее мы отмечаем функции, которые мешают пользователям и не приводят к конечной цели. Такое возможно при наличии нескольких однотипных действий на одном экране, уводящих или отвлекающих факторов.

На уровне UI рассматриваем дизайн приложения — насколько приятно и гармонично смотрятся экраны, элементы интерфейса, цветовые схемы и анимации. Анализируем, отвечает ли текущее оформление требованиям рынка и целевой аудитории.

Когда стоит провести аудит мобильного приложения

Аудит будет уместен не только для работающего приложения, но и для продукта на этапе разработки. На ранних этапах проектирования аудит поможет обнаружить недочеты и исправить их без дорогостоящих правок и потраченных часов на доработки.

Например, если макеты отрисовал дизайнер без опыта в разработке приложений, велика вероятность, что рекомендации по интерфейсам от мобильных платформ не будут соблюдены. Или будут присутствовать неподходящие элементы интерфейса. В таких случаях последуют корректировки макетов и верстки, срыв сроков и удорожание всего проекта.

Проверка макета до старта разработки поможет избежать лишних трат в будущем и увеличит шансы выпуска на рынок корректного продукта, а пользователи быстрее получат инструмент для решения своих задач.

Этапы проведения аудита юзабилити приложения

Сбор информации и предварительный анализ

На этапе подготовки к аудиту мы выясняем, какие бизнес-задачи выполняет ваше приложение и кто будет им пользоваться. Какие проблемы решают пользователи с его помощью? Какие для этого в нем заложены сценарии? Соответствует ли дизайн этим сценариям?

При необходимости посмотрим конкурентные продукты и исследуем, как в них реализованы схожие пути пользователя. Сколько бы альтернативных приложений ни было в вашей нише, всегда найдется особенность в пути пользователя, которая будет отличать один продукт от других. Например, Telegram и WhatsApp имеют схожую функциональность, но поведение пользователей в них сильно различается.

UX аудит

Изучаем навигацию. Определяем, насколько пользователю понятно, как пройти к целевому действию и сколько шагов он должен сделать для этого. Это важно потому, что каждое лишнее действие может снизить конверсию.

Фиксируем проблемные места. Изучаем, где пользователям обычно сложно сориентироваться, в каких местах они прекращают дальнейшие действия или вовсе уходят из приложения.

Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
Примеры ошибок, усложняющих путь пользователя

Проверяем предсказуемость интерфейса. Анализируем, удобно ли расположены фильтры, кнопки и формы, правильно ли отображаются иконки и подсказки, а также есть ли возврат к предыдущему экрану, соответствуют ли заложенные действия в приложении привычным паттернам навигации, свойственным той или иной платформе.

Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
Примеры некорректного отображения элементов интерфейса

Изучаем текущую аналитику, метрики и показатели приложения. 

Для этого мы попросим доступы к вашей аналитической системе — Google Analytics, AppMetrica и т.п. и изучим данные.

Часто встречаются случаи, когда система аналитики настроена некорректно. Например, собранных данных может быть недостаточно для полноценного анализа, или события настроены так, что их можно интерпретировать неверно. В таких случаях мы напишем об этом в отчете, чтобы вы смогли провести правильную настройку и впоследствии принимать решения на основе достоверных статистических данных.

UI аудит

Следующим этапом мы приступаем к всесторонней оценке визуальной части интерфейса. Мы обращаем внимание на следующие факторы:

  • Консистентность. Отслеживаем, чтобы все элементы были согласованы между собой.
  • Визуальные ошибки. Проверяем приложение на наличие ошибок в дизайне, например, нечитаемых шрифтов или слишком незаметных, но при этом важных элементов.
  • Стилистика приложения. Оцениваем актуальность интерфейса, а также то, насколько гармонично подобрано сочетание цветов и шрифтов.
  • Соответствие требованиям. Сопоставляем с рекомендациями гайдлайнов операционных систем.

    Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
    Пример интерфейса с ошибками 

Анализ дизайн-макето

Изучаем качество реализации макетов.

  • Проверяем используемую графику для экспорта на платформы.
  • Оцениваем их на соответствие гайдлайнам операционных систем.
  • Анализируем наличие стилей, цветов и компонентов (GUI).
Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
Библиотека цветов
Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
Библиотека шрифтов

Исследуем организацию макетов и удобство работы с ними. Оцениваем корректность наличия экранов, слоев, названий состояний и удобство навигации между экранами.

Правильная организация макетов ускоряет процесс совместного ведения проекта для всех специалистов — дизайнеров, менеджеров, тестировщиков и разработчиков. Если макеты не структурированы и размещены хаотично, то у команды может уходить много времени на поиск необходимых элементов интерфейса, уточнение вопросов, проверку соответствия приложения дизайну и так далее.

Улучшаем пользовательский опыт с помощью юзабилити аудита
Правильная организация макетов

Что вы получите в результате аудита

После юзабилити-анализа приложения и его макетов мы зафиксируем все недочеты и сформулируем рекомендации по их улучшению и расставим приоритеты важности. Расстановка степени значимости поможет сориентироваться за какие доработки надо браться в первую очередь, а какие можно отложить на потом.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.06.2011
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ № 65, ул. Савушкина, д. 83, к. 3, помещ. 2-Н
ОГРН 1117847246615
ИНН / КПП 7814503704 781401001

Контакты

Адрес 197374, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 83, к. 3

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия