РБК Компании
Главная Serverspace 1 марта 2024

Как выбрать облачного провайдера для бизнеса

Какие критерии необходимо учитывать при выборе облака для бизнеса – рассказывает руководитель проекта Serverspace Светлана Шарапова
Как выбрать облачного провайдера для бизнеса
Светлана Шарапова
Светлана Шарапова
Руководитель проекта

С 2021 работает в команде Serverspace. Запустила продажи компании на рынках Турции, Канады и Казахстана. Экспертные темы: • Облачные сервисы, выход на м/н рынки, управление проектами, маркетинг в ИТ

Подробнее про эксперта

Облачные решения позволяют компаниям быстро реагировать на изменяющиеся потребности бизнеса, масштабируя ресурсы в соответствии с ростом компании без необходимости крупных капиталовложений в инфраструктуру. Использование облаков помогает сэкономить до 30% расходов по сравнению с внедрением собственной локальной инфраструктуры, по данным «Коммерсантъ».

Для начала определите стратегию

Для понимания требований к облачному сервису компания должна определить цели и задачи, которые необходимо решить.

Самые популярные задачи, которые помогает решить облачный сервис:

  • хранение и резервное копирование данных;
  • хостинг сайтов и приложений;
  • доступ к пробной версии продукта партнерам и первым клиентам.

Определив задачи, компания может обозначить рамки бюджетирования, поскольку цены на услуги облачного провайдера складываются из количества ресурсов, необходимых клиенту. Например, чем больше ресурсов потребляется или чем больше посетителей приходят на сайт пользователя, тем больший потребуется бюджет.

В стоимость стандартной инфраструктуры чаще всего входит:

  • операционная система + лицензия для удаленного RDP-доступа при выборе ОС Windows;
  •  дата-центр, где будет развернут сервер;
  • количество ядер CPU (ЦПУ) ― центральный процессор;
  • объем RAM (ОЗУ) ― оперативная память;
  • объем памяти (ПЗУ) ― типы накопителей: HDD (магнитный) или SSD (твердотельный);
  •  ширина канала ― пропускная способность сети;
  • IP-адрес;
  • бэкапы, администрирование, другие услуги и лицензии при необходимости.

В среднем в начале использования  ежемесячные расходы на облачную инфраструктуру составляют от 10 до 40 тысяч рублей.

Некоторым бизнесам подходит такой вариант: создание серверов с минимальной необходимой конфигурацией для тестирования, и дальнейшее масштабирование в зависимости от потребностей проекта.

При выборе облачного провайдера следует обратить внимание на типы тарификации:

  • Allocation Pool ― оплата за выделенный пул ресурсов для виртуальной среды. Рассчитывается за месяц.
  • Pay-As-You-Go ― оплата только за арендуемые ресурсы, используемые в течение определенного времени. Например, оплата может списываться каждый час или каждые несколько минут. Свойственно для публичного облака.
  • Reservation Pool ― оплата за гарантированное число ресурсов, которые зарезервированы за пользователем, независимо от наличия или загрузки ресурсов другими клиентами. Рассчитывается за месяц.

Тип облака

Различают три основных варианта облачного хостинга: публичный, частный и гибридный. Не все их возможности одинаковы, от выбранного типа зависит бюджет на виртуальную инфраструктуру.

Публичное облако

Это облачное решение, при котором провайдер владеет и управляет виртуальной ИТ-инфраструктурой и предоставляет ее в аренду пользователям.

У провайдера есть определенное количество вычислительных ресурсов, которые он объединяет в кластеры. Их могут использовать клиенты и создавать виртуальные машины с необходимыми параметрами до тех пор, пока не закончатся ресурсы. Обычно у провайдеров установлен мониторинг, который заранее уведомляет о том, что ресурсы могут закончиться. В этом случае провайдер закупает дополнительное оборудование.

Публичное облако не требует больших вложений, так как не нужно закупать оборудование — физическая инфраструктура организована на стороне провайдера — и нанимать сотрудников для обслуживания и поддержки инфраструктуры. Такой тип облака разворачивается за несколько минут.

Публичное облако позволяет быстро масштабироваться до пределов, указанных провайдером. Это актуально для ecommerce-проектов, где в пик продаж происходит большая нагрузка на сервисы.

Среди ограничений публичного облака отметим такие:

  • Чем больше проект, тем больше требуется вычислительных ресурсов. Не все провайдеры могут справиться с этой задачей.
  • Многие клиенты беспокоятся о конфиденциальности данных, поэтому стоит обращать внимание на соответствие законам страны, где расположены серверы провайдера и где компания их арендует. Например, в России следует соблюдать требования федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
  • Пользователи полностью зависят от провайдера. В случае сбоев повлиять на скорость решения проблемы не получится. При этом можно быть уверенным, что решением проблемы занимаются профессионалы.

Частное облако

Это решение, где виртуальная инфраструктура принадлежит одной компании. Частное облако можно организовать как самостоятельно с помощью собственных ресурсов, так и с помощью провайдера за счет аренды оборудования.

В отличие от публичного облака пользователю не нужно делить ресурсы с другими клиентами, доступ есть только у него, поэтому данные защищены лучше.

При наличии прямого подключения к частному облаку можно распределять нагрузку между физической и виртуальной инфраструктурой. У пользователя есть возможность перераспределять объем ресурсов для разных отделов и филиалов внутри компании — в зависимости от того, кто в них сейчас нуждается.

Цена зависит от индивидуального проекта облака, который создают специалисты провайдера под требования компании. Такое решение, как правило, выбирают проекты с большим стартовым капиталом и твердой уверенностью, что их проект вырастет и окупится.

Также стоит учитывать, что в отличие от публичного облака быстро создать виртуальную инфраструктуру не получится. Развертывание и настройка системы индивидуально под компанию требует времени.

Масштабирование возможно в рамках выделенного облака поэтому понадобится умение заранее планировать потребление вычислительных ресурсов.

Гибридное облако

Решение, при котором частное облако интегрировано с публичным, что позволяет пользоваться преимуществами каждого типа облака.

Вместе с этим выделяют еще мультиоблачность, где у клиента есть возможность пользоваться услугами разных поставщиков. Технически это еще более сложное и затратное решение.

По данным исследования международного облачного рынка от Flexera, гибридное облако занимает лидирующие позиции ― 72%. Однако, как правило, чаще компании выбирают использование публичного облака в силу стоимости и быстрого старта — по статистике оно находится на втором месте (24%).

Доступность по SLA

Подтверждает доступность инфраструктуры и оперативное реагирование на инциденты Service Level Agreement (SLA). Это соглашение об уровне обслуживания между провайдером и клиентом, где зафиксированы гарантии и показатели доступности облачного сервиса:

  • сетевая доступность;
  • производительность системы хранения данных (СХД);
  • условия технической поддержки;
  • регламентные работы;
  • финансовые гарантии.

В SLA все показатели фиксируются в параметрах времени, за которое будет решен тот или иной вопрос. Также должен быть указан фиксированный отрезок времени для решения нетиповых запросов клиента.

За нарушение SLA облачный провайдер услуг несет финансовую ответственность, которая прописывается в документе.

Чек-лист для выбора облачного провайдера

Определяем стратегию:

  1. Цели и задачи
  2. Есть ли специалист, отвечающий за инфраструктуру
  3. Бюджет
  4. Планы:
  • Выход на новые рынки
  • Перспективы масштабирования

        5. Необходимые ресурсы и ПО

Выбираем провайдера:

  1. Тип облака
  2. Оплата и тарификация
  3. Техническая поддержка:
  • 24/7
  • Доступ через разные каналы
  • Время реагирования

         4. Наличие необходимых дополнительных сервисов

         5. Управление виртуальной инфраструктурой:

  • Калькулятор аренды виртуального сервера
  • Выбор шаблонов с операционными системами
  • Возможность изменять конфигурацию сервера
  • Статистика нагрузки
  • Разные виды оплаты услуг
  • История всех финансовых операций
  •  Управление настройками кабинета
  • Связь с технической поддержкой
  • Добавление участников для совместной работы

          6. Дата-центр:

  • Имеет подтверждение надежности (сертификаты и стандарты)
  • Расположен в нужной локации

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации24.05.2013
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПР-КТ ЛИТЕЙНЫЙ Д. 26 ЛИТЕР А ОФИС 5-23
ОГРН 1137847202020
ИНН / КПП 7841483359 784101001
Среднесписочная численность34 сотрудника

Контакты

Адрес 191028, Россия, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 26, Лит. А
Телефон +78124030699

Социальные сети