РБК Компании
Главная LIFECODE 30 января 2024

Ведем подсчеты: сколько средств нужно для собственного бренда

Сколько вы готовы заплатить за производство и развитие собственного бренда. Cколько стоит эта бизнес модель, по мнению General Founder бренда lifecode
Ведем подсчеты: сколько средств нужно для собственного бренда
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

Установка «это дорого» сопровождает нас с детства: в юном возрасте мы слышали это от родителей, а спустя несколько лет и сами стали отказывать себе в тратах по причине экономии средств. И даже став самостоятельной личностью, которая умеет зарабатывать деньги не только на жизнь, но и на развлечения, мы нередко останавливаем себя от перспективных вложений. А что, если отбросить сомнения и основать собственный бренд, вложив в него честно заработанные финансы? 

Сколько вы готовы заплатить?

В процессе создания и развития своего косметического бизнеса компания lifecode пережила многое, мы справлялись и справляемся как с рабочими неприятностями в виде внезапной отмены поставок, так и с крупными проблемами, способными деструктивно повлиять на работу целого коллектива. Особенно острым в свое время был финансовый вопрос, решать который нужно было моментально. А ведь с такими проблемами сталкиваются любые предприниматели.

Когда вы впервые работаете над созданием косметической продукции под собственной торговой маркой, нужно быть готовым к ощутимым вложениям средств, скажу на собственном опыте, деньги буквально растворяются в воздухе: закупка сырья, затраты на аренду помещения, поиск профессионалов и сотрудников, создание упаковки и дизайна, а также многие другие нюансы, без которых просто не получится обойтись. Но можно ли назвать хотя бы приблизительную сумму?

Я не ухожу от ответа: вложения будут сугубо индивидуальны и зависеть исключительно от ваших амбиций.

В первую очередь сумма складывается из покупки сырья для изготовления уходовых средств и упаковки, об этом у нас было множество материалов, вот некоторые из них, чтобы погрузиться в вопрос подробнее. В бюджет не будет входить реклама — при желании вы можете заняться поиском клиентов в социальных сетях или продавать продукцию с помощью современных интернет-площадок, на которых можно найти достаточно клиентов.

Разработкой дизайна упаковки также можно заняться самостоятельно. Для этого требуются некоторые специальные навыки и немного фантазии, но можно попросить друзей-дизайнеров или бросить в интернете. Кстати, лаконичность снова в тренде, а это означает, что придумывать замысловатые рисунки или логотипы не потребуется. Чем проще, тем лучше.

На старте не имеет смысла создавать продукцию в грандиозных объемах, ведь риски не реализовать декоративную косметику или уходовые средства сохраняются. Остановитесь на небольших объемах и отслеживайте уровень заинтересованности целевой аудитории, подключая собственные навыки в рекламной сфере или реализуя продукцию через знакомых. Как показывает практика, купить косметику и протестировать новинку хочет каждая вторая девушка.

Ценообразование

Честность — тренд 2023 года, надеюсь он сохранится и в 2024 году, которого охотно придерживаются российские компании. Бьюти-бренды и производители одежды не боятся показывать своим клиентам реальную стоимость товаров. Это дает потребителям понять, что «накрутка» на продукцию низкая, но качество при этом полностью соответствует заявленному.

Сегодня предприниматели отдают предпочтение не самому дорогому сырью (напоминаем: цена зачастую не имеет ничего общего с показателем качества), а лучшему соотношению положительных характеристик товара. Первые сложности возникают уже на моменте поиска поставщиков. Свой отпечаток накладывает и проблематичность получения сырья из Европы, до 2022 года — практически монополиста в сфере поставки косметических компонентов. Причиной тому — санкции.

Пока зарубежные поставщики увеличивали стоимость необходимых компонентов, российские производители успели найти замену. Теперь нужные для изготовления косметических товаров ингредиенты приобретаются по доступным ценам, что не может не отражаться на итоговой стоимости косметики для волос, средств для ухода за кожей лица и телом.

Как быстро окупятся вложения?

Данный вопрос волнует каждого предпринимателя-новичка, опасающегося потерять все свои сбережения и бизнес. Мой опыт позволяет сказать: при правильно выбранной тактике вложения окупаются уже после продажи 10000-15000 единиц товара.

Рассматривая тему окупаемости, стоит уточнить, что многое зависит от подхода компании к клиентам и доставке продукции. Упор нужно делать на быструю и удобную доставку, которая не будет в финансовом плане накладной ни для производителя, ни для покупателя. В идеале она должна быть бесплатной.

Опасаетесь нехватки финансов? Продвигаться в области бьюти-бизнеса можно и без большого бюджета. Используйте медиа-площадки и социальные сети, в которых блогеры часто рекламируют различные товары — вы можете собрать большую аудиторию. Важное правило: для рекламы косметических средств стоит выбирать тех блогеров, чья аудитория интересуется уходовыми продуктами. Это могут быть визажисты, косметологи или дерматологи. Но стоит учитывать, что вы должны быть готовыми отправить товары на тестирование.

Если вы хотите расширить производство и получить больше возможностей, пора переходить на международный рынок. В 2023 году особой популярностью пользуются программы развития, которые предлагаем МЭЦ, там при помощи грамотных специалистов можно начать продавать свой товар в китайские интернет-магазины и маркетплейсы. Но нужно пройти строгий отбор и решить для себя готовы ли вы к вложениям, ведь выход на международный рынок требует немалых затрат не только на расширение производства и его возможностей. Но и адаптацию упаковок на иностранные рынки и соответствие законодательству, логистику и прочие нюансы, коих огромное множество. 

Есть ли смысл открывать магазин?

Вы создали личный бьюти-бренд и решительно настроены открыть магазин косметики. Стоит ли это делать или лучше ограничиться продажами в интернете?

Сфера розничной торговли отличается высокой конкуренцией, справиться с которой под силу только предпринимателю с железными нервами и цепкой хваткой. Во внимание нужно взять как дополнительные расходы, так и сезонность.

Открытие магазина сопряжено с необходимостью тратить средства на аренду подходящего помещения и его подготовку к рабочему процессу, закупку товара и зарплату консультантам. Придется потратиться на приобретение оборудования и мебели. С небольшим онлайн-магазином проще — для запуска проекта в интернете достаточно компьютера и можно регистрироваться на маркетплейсе, коих огромное множество.

Гарантий, что косметический бизнес в офлайн-магазине быстро окупится и начнет приносить хороший доход, не существует. По этой причине мы рекомендуем начать с продаж в социальных сетях или на маркетплейсах, которые пользуются впечатляющим спросом.

Бизнес в интернете, как и офлайн-продажи, не защищен от конкуренции. Для привлечения покупателей потребуется провести многочасовую работу по изучению пожеланий целевой аудитории. Для удобства можно составить сравнительную таблицу — так определить косвенных и прямых конкурентов будет легче. Учитывайте как ассортимент, так и отличительные особенности магазинов.

Вы давно мечтаете стать основателем бьюти-бренда, о котором будет говорить каждая девушка в вашей стране? Мечты воплощаются в реальность: потребуется лишь терпение, упорство и детально продуманная стратегия. К тому же, вы всегда можете начать с малого, постепенно развивая компанию и увеличивая доход. Смело пробуйте себя в бизнесе и не останавливайтесь перед первыми трудностями, ведь ежедневная работа над ошибками сможет открыть перед вами любые двери. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети