Что такое расчетный счет и для чего он нужен
Расчетный счет используется банком или другой организацией для учета операций, связанных с денежными средствами. Р/С нужен для оперативного доступа к финансам. Владелец вправе вносить и снимать любое количество денежных средств в любое удобное время. Юридические и физические лица вправе иметь несколько расчетных («текущих» — для физ.лиц) счетов, различающихся по валюте и конечной цели применения.
Расчетный счет для юридических лиц и ИП
Р/С применяется ИП и ООО для хранения финансов, проведения платежей и расчетов, связанных с предпринимательством. Каждому счету присваивается уникальный номер учетной записи в банке. Учетная запись организации (ООО) — важная составляющая банковских реквизитов. Для ИП — это удобный инструмент для ведения коммерческой деятельности, связанной с получением прибыли. На Р/С поступает доход, с помощью него оплачиваются налоговые сборы, взносы, пошлины, а также товары и услуги.
Законодательство РФ запрещает организациям вести бизнес без расчетного счета, что касается ИП — Р/С заводится по необходимости.
В реквизитах — Р/С представляется в виде 20-значного набора цифр для индентификации клиента банком.
Преимущества:
- сдача и хранение выручки в банке в безналичном формате;
- прием безналичных платежей от партнеров/клиентов;
- оплата товаров и услуг, необходимых для компании;
- перевод ЗП сотрудникам на банковские карты;
- оперативная оплата налогов, отчислений и взносов в ФНС, ПФР и ФСС.
- заключение договоров от 100 000 рублей;
- повышение уровня доверия от партнеров и клиентов;
- выход на новый уровень ведения бизнеса;
- отслеживание доходов/расходов и других статистических данных, необходимых для отчетности;
- применение эквайринга.
Как открыть расчетный счет: необходимые документы
Открытие Р/С простая процедура, требующая выполнения следующих действий:
- Выбор банка.
- Изучение тарифов и условий, предоставляемых платежной организацией.
- Сбор пакета документов.
- Заполнение заявления (в банке или в онлайн-формате).
- Подписание договора, карточек с образцами подписей и т.д.
Перечень обязательных документов:
- Заполненное заявление, подписанное ИП или директором ООО, карточки с образцами подписей и печати (процедура оформления осуществляется в присутствии банковского работника).
- Документ, удостоверяющий личность — паспорт и ИНН.
- Свидетельство о регистрации ИП/организации.
- Свидетельство о постановке на учет в НС.
- Протокол ответственных лиц в организации для ЮЛ.
- Устав юр.лица.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Дополнительно банк может запросить и другие документы. Обычно список представлен на сайте банка. Стоимость открытия также зависит от выбранного банка-партнера. На сегодняшний день, документацию на открытие Р/С можно предоставить удаленно, что значительно ускорит процесс.
Перед закрытием нужно снять деньги, рассчитаться с долгами по услугам, предоставленным банком и подать соответствующее заявление. В случае банкротства, банк вправе закрыть счет по своей инициативе.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: