РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Как отлично выступить на мероприятии, если вы последний спикер

Генеральный директор PR-агентства Community Real Estate делится лайфхаками, как не бояться выступать последним и на что следует обратить внимание
Как отлично выступить на мероприятии, если вы последний спикер
Виктория Коваленко
Виктория Коваленко
Основатель и генеральный директор PR-агентства Сommunity Real Estate

Опыт работы в сфере девелопмента и коммуникаций более 7 лет. В числе клиентов крупнейшие компании рынка недвижимости – от девелоперов и риелторских агентств до IT-разработчиков. Признанный эксперт отрасли и спикер профессиональных событий

Подробнее про эксперта

Сложно сосчитать, какое количество раз за свою практику мы слышали от наших клиентов просьбу: «попросите, пожалуйста, организаторов конференции не ставить наше выступление последним». И опасения спикеров обоснованы, ведь чтобы успешно выступить в конце мероприятия, необходимо знать и уметь применять определенные лайфхаки. О них я и собираюсь рассказать вам сегодня. Надеюсь, после прочтения этого материала вы будете смело соглашаться на заключительные выступления и «прокачаете» мастерство публичных выступлений. 

Почему ближе к концу мероприятия сложнее выступать? На это есть минимум 8 понятных причин: 

  • Усталость, скука, голод, физиологические потребности. А еще чем дольше люди сидят без движения, тем интереснее должны быть доклады и ярче эмоции, которые дарят слушателям спикеры. Поскольку так не бывает, будьте готовы, что к моменту вашего выхода на сцену аудитория опустеет процентов на 30%, и не парьтесь по этому поводу. 
  • К сожалению, выступление не каждого спикера является ярким и увлекательным. Слабые спикеры, выходящие на сцену перед вами, увеличивают ваши шансы потерять часть аудитории, которая разойдется на выступления других спикеров в рамках деловой программы форума. А за внимание тех, кто остался, придется конкурировать с котиками, Reels, тестами «Если я собака: то какой породы?» Надеюсь, вы понимаете ваши шансы в этой борьбе?
  • Время и слабый модератор. Все, кто выступает до вас, щедро «прибавляют» к своему выступлению пару минут, сокращая таким образом время вашего выступления и усиливая ваше волнение. Смиритесь с этим сразу. Прямо в тот момент, когда вы узнали, что выступаете последним. Рассчитывайте максимум на 70%, а лучше на 50% заявленного времени, и не волнуйтесь из-за этого. Можете привести в начале своей речи фразу из фильма «17 мгновений весны» — мол, «все мы знаем, что лучше всего запоминается первое и последнее выступление», и поблагодарить организаторов форума за возможность воспользоваться этим преимуществом.
  • Концентрация на том, что вы готовы этой аудитории дать, как вы можете помочь добиться успеха всем этим людям. А переживания о том, как вы выступите, как вас примут, как  оценят, желание понравиться, быть лучше спикеров, выступавших перед вами, способно лишить уверенности и сделать вашу речь значительно хуже, чем вы ее готовили.
  • Сильные спикеры: вы слушаете их и чувствуете, как уверенность выветривается из вас с каждым выдохом и вдохом. Уровень стресса увеличивается, и презентация и тема своего выступления уже не кажутся настолько интересными и увлекательными, как раньше. Вы смотрите на то, с каким интересом зрители фотографируют презентации других, и в голове одна мысль постепенно вытесняет все остальные: «Зачем я согласился/лась?
  • Красивые презентации. Вы сравниваете презентации конкурентов с тем, что приготовили сами, и понимаете, что проигрываете им в дизайне. Или изложении. Или креативности. Ии во всем перечисленном.
  • Волнение спикеров перед вами. Они рассказывают, насколько успешны, и как много зарабатывают, и как часто выступают; а также о том, что после этого выступления летят в Норильск, потом в Нижневартовск, потом в Питер, а потом — в ОАЭ. И вы думаете: «Как же тяжело выступать, если даже она — такая успешная — и так волнуется!».
  • Время. Оно работает против вас. Мозг подбрасывает в топку ваших переживаний истории предыдущих не самых лучших ваших выступлений, по спине тонкой струйкой стекает пот; вы рассматриваете аудиторию, подсознательно выбирая самых агрессивных или самых равнодушных зрителей, и рисуете в своем воображении картины собственного  поражения.

С вашими страхами мы разобрались, а теперь давайте решим, что делать для успешного выступления. 

  • Если есть возможность посетить зал до мероприятия — воспользуйтесь ей. Встаньте там, где будете стоять в момент выступления, закройте глаза и представьте... полный провал. Вас не приняли, не одобрили, закидали вопросами; вы растерялись, зал воспользовался вашей растерянностью и продемонстрировал вам и всем присутствующим вашу полную и абсолютную некомпетентность. Переживите этот провал как настоящий и... перестаньте расстраиваться по этому поводу. 
  • Поучаствуйте в качестве активного зрителя во всех или в некоторых выступлениях спикеров. Спрашивайте, отвечайте на их вопросы. Продемонстрируйте экспертность, но не выпендривайтесь. Если ваши вопросы или ответы окажутся «в тему», это придаст вам уверенности и позволит зрителям заметить вас и обратить больше внимания на ваше выступление.
  • Переходите сразу к сути вопроса. «Воды» было достаточно и до вас. Давайте только полезную информацию, причем очень коротко и четко. И помните: ваша презентация — последняя, поэтому время может закончиться в любую секунду. Пользуйтесь этим, и после каждого удачного тезиса, положительно воспринятого зрителями, приглашайте их в ваши аккаунты в соцсетях и мессенджерах
  • Волнуются все спикеры, даже очень опытные. Займите место в одном из первых рядов и поддерживайте других выступающих аплодисментами; позже они ответят вам взаимностью.
  • Помните: результат данного выступления — только один: увеличение вашего опыта публичных выступлений. И только от вас зависит, каким будет этот опыт: «Я не мог выступить лучше... Тема плохая... Передо мной — уверенные «звездные» спикеры... Организаторы дали всем одну и туже тему...» или «В рамках данного выступления я получил новый опыт: я смог справиться со стрессом; сумел выдать шутку, подхваченную аудиторией; забыл последовательность слайдов, но нашелся, как сымпровизировать; я не торопился и не строчил как пулемет».
  • Задавайте вопросы так, чтобы получать нужные вам ответы. Не начинайте свое выступление с вопроса: «Устали?» — «Да!» — ответит вам зал; ну и что вы будете делать с этим ответом дальше?
  • Заранее выберите среди зрителей приятных вам людей. Смотрите на них, обращайтесь к ним; они обязательно поддержат вас.
  • Начинайте свое выступление оптимистично. Никогда не говорите «…тут в принципе уже со всех сторон данный вопрос рассмотрели».  Зрители поймут это только как знак, что слушать ваше выступление смысла нет. Если хочется как-то выделиться на фоне предыдущих спикеров, начните выступление, например, так: «Сегодняшние спикеры со многих сторон рассмотрели данный вопрос, но я обращу ваше внимание на ракурс, с которого вы его еще не видели».
  • Разбудите зрителей. Скажите: «Все, ребята, я — последний, после меня — буфет! Немного концентрации внимания. И мы — победители!» Только не заставляйте их вставать, танцевать, хлопать в ладоши: разбудите их мозг, а не тело. Подарите им шутку, эмоцию.
  • Будьте внимательны. Анализируйте выступления предыдущих спикеров. Например, темой моего выступления однажды была «Трудные клиенты». Так вот: до меня трудным клиентам было посвящено лишь одно из девяти выступлений. Остальные восемь посвящались клиентам в общем. Можете упомянуть об этом в начале вашего выступления для того, чтобы подчеркнуть его практическую полезность или отличие, с целью привлечения внимания аудитории.
  • Корректируйте свое выступление. Если видите, что перед вами кто-то уже затронул вопрос, которому в вашей презентации посвящено несколько слайдов, пролистните их и двигайтесь дальше. Лучше выступить ярко за 10 минут и запомниться хорошим спикером, чем потерять внимание зрителей на 3-й минуте, повторяя то, что уже было сказано. Вы же видели предыдущие выступления? Так скорректируйте свое. 
  • Не сравнивайте себя ни с одним из выступающих. Сконцентрируйтесь только на пользе, которую вы, ваш опыт и ваше выступление могут дать людям, что пришли вас послушать. Из всех приглашенных спикеров только вы обладаете именно этим опытом; именно вы делали выводы из своих ошибок и анализировали причины собственных достижений. И вы сейчас этим поделитесь с собравшимися в этом зале.
  • Забудьте о качестве презентации. Не думайте о том, что презентации спикеров, выступающих до вас, оказались красивее: выступление важнее презентации.
  • Если вы — сильный и уверенный в себе спикер, начните с паузы. Ничто так не привлекает внимание, как тишина. Сделайте вид, что вы пытаетесь сконцентрироваться на выступлении. Используя кликер, перегоните презентацию с начала в конец и опять в начало. Посмотрите на модератора. Посмотрите на аудиторию. Улыбнитесь. В тот момент, когда вы улыбнетесь, 30% зрителей уже будет смотреть на вас. И помните: время на сцене и в зрительном зале имеет разную скорость. В то время, когда на сцене прошла минута, в зрительном зале — секунд 5.
  • Не привлекайте внимание аудитории хвастовством. Вы не знаете людей, пришедших вас послушать. Многие из зрителей в этой аудитории, возможно, добились больших успехов, чем вы, имеют более дорогие машины, часы, дома и яхты. Когда вы хвастаетесь размером своего заработка, кто-то, возможно, зарабатывает столько же, сколько и вы, кто-то — больше; ну а те, кто зарабатывает меньше, могут просто не поверить в космические размеры называемых вами сумм. А главное — то, что это не является темой вашего выступления.
  • Не говорите о своем волнении. Люди пришли послушать уверенных в себе профессионалов, а не выступающих впервые школьников. Все понимают, что вы волнуетесь, поэтому незачем делать на этом дополнительный акцент. Услышав о вашем волнении, зрители будут испытывать к вам только жалость. Вы пришли за их жалостью — или за признанием своего статуса как профессионала в бизнесе?
  • Не повторяйте шутки предыдущих спикеров. Не ссылайтесь на выступавших ранее. Вы лишаете таким образом ценности свой опыт и свое выступление, а предшественникам добавляете значимости. Получается, что все важное сказали до вас; и зачем тогда вы вышли на эту сцену?
  • И главное — получите, запишите и проанализируйте обратную связь. Фиксируйте плюсы и минусы каждого вашего публичного выступления и сверяйтесь с ними после каждого мероприятия, где были спикером. Так, вы сможете оценить свой прогресс! Запишите видео на мобильный телефон. Попросите кого-нибудь из наиболее понравившихся вам зрителей на первом ряду снимать вас на ваш смартфон. Потом проанализируйте свой «выход на сцену». Покажите это видео человеку, сведущему в теме вашего выступления, и попросите его быть честным, даже прямолинейным. Чтобы он сказал вам правду. Зафиксируйте сказанное, лучше в виде нескольких пунктов, и при подготовке к дальнейшим выступлениям учитывайте свои слабые стороны. Чтобы стать сильнее.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

TAGES Open Source или проприетарное ПО

Достижения

Лучшее агентство по спецпроектамПо версии рейтинга коммуникационных агентств в сфере девелопмента 2024
«Серебро» премии Silver MercuryЛучшая малобюджетная PR-кампания
Топ-3 по клиентскому сервисуПо версии рейтинга коммуникационных агентств в сфере девелопмента 2024

Профиль

Дата регистрации04.03.2021
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Большая Филёвская, д. 4, помещ. 489
ОГРН 1217700096899
ИНН / КПП 7730262643 773001001
Среднесписочная численность1 сотрудник

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Большая Филевская, д. 4, оф. 489
Телефон +79057633096

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия