РБК Компании

Инвестиции в любовь: как IMPACT Capital проинвестировал в Twinby

Рассказываем про оценку рынка и проекта перед инвестициям. Какие факторы учитываем, как оцениваем потенциал и почему выбрали рынок дейтинга
Инвестиции в любовь: как IMPACT Capital проинвестировал в Twinby
Валерий Золотухин
Валерий Золотухин
Основатель инвестиционной компании IMPACT Capital

Эксперт в сфере Private Equity, опытный предприниматель и инвестор, участник рейтинга топ-250 руководителей по версии журнала «Генеральный директор», автор книги «Акционер. Большие деньги на маленьких компаниях», видеоблогер YouTube-канала «Акционер».

Подробнее про эксперта

В 2022 году мировой рынок онлайн-дейтинга имел 366 миллионов пользователей и стоил 2,86 миллиарда долларов. К 2027 году ожидается 440 миллионов пользователей. Рост аудитории и доходов от монетизации делают инвестиции в эту сферу привлекательными, отмечают в Morgan Stanley.

Российский рынок дейтинга меньше по размеру — 38 миллионов долларов и 11 миллионов пользователей в 2022 году, но его потенциал растет после ухода крупных зарубежных компаний. Уход лидера рынка Tinder в 2023 году создал возможности для новых проектов, и на рынок вышел новый проект Twinby. 

Чем обусловлен успех рынка дейтинга

В современном мире, где технологии проникают в каждый аспект нашей жизни, онлайн-знакомства становятся все более популярными. Мы в IMPACT Capital уверены, что инвестиции в индустрию цифровых знакомств обещают значительные перспективы. Именно поэтому мы решили расширить свой портфель и проинвестировать в индустрию дейтинга — инновационное приложение для знакомств, которое за короткое время собрало более 2 миллионов пользователей и уже в осенью 2023 года возглавило рейтинги в российском App Store, что компания официально подтвердила и анонсировала в СМИ.

Мы адепты цифровых технологии и очень хотелось найти интересный проект в области, который быстро масштабируется и выйдет на нужный уровень окупаемости, и при этом будет востребован в низкоконкурентной нише. Мы не венчурный фонд и не готовы ждать все стадии c момента mvp, поэтому инвестируем именно в быстрорастущие компании на стадии, когда проект прошел уже «долину смерти». Ежедневно мы изучаем разные рынки и ниши, и присмотрелись к рынку дейтинга. И в какой-то степени дейтинг это социально значимая сфера. Один из принципов наших инвестиций — бизнес должен приносить пользу людям. IMPACT — это про влияние как на финансовые показатели компании, так и на социально-значимые аспекты жизни общества. 

Одна из наиболее остро стоящих проблем современного мира — это одиночество. И несмотря на наличие дейтинг-сервисов, у людей есть большая потребность в качественных приложениях в этой нише.  

Перед тем как инвестировать, мы всегда детально изучаем емкость рынка, проект.

Основная проблема  дейтинг-приложений — наращивание и удержание пользователей. Так как очень часто происходит выгорание. Если в первые дни аккаунт взрывается от количества лайков и мэтчей: аналогично работает механизм удержания клиентов в казино во время игры в автоматы или в покер. Но позже этот ажиотаж сходит на нет, и если пользователь не получает ожидаемый отклик, то он отказывается от сервиса. 

Аналитическая компания Singles Reports провела опрос, согласно которому 80% пользователей испытывают эмоциональное выгорание или усталость от онлайн-дейтинга. Поэтому основаная задача любого дейтинг-приложения —  увеличение LTV. И здесь придумывается «фишка» каждого сервиса.

При регистрации каждый пользователь сервиса Twinby проходит адаптированные научные тесты, позволяющие составить его психологический портрет. Математические алгоритмы высчитывают процент совместимости анкет и отображают результаты в ленте.

При оценке проекта перед инвестициями мы учитываем факторы, способствующие росту доходности компании и рынка дейтинг-приложений:

1. Увеличение количества пользователей за счет цифровизации: 

Происходит глобальная цифровизация и переход на цифровые формы общения, все больше людей используют смартфоны,  этому поспособствовала пандемии — аудитория дейтинг-приложений растет от года к году и онлайн сервисы выигрывают. 

2. Введение платных подписок и функций: 

Многие дейтинг-сервисы предлагают дополнительные платные функции продвижения профиля, за счет которых и происходит монетизация. 

3. Реклама:

Приложения для знакомств используют рекламу, как дополнительный источник дохода.

Инвестиция с перспективой

В октябре 2023 компания IMPACT Capital выступила лид инвестором на сумму 150 млн руб. Проект Twinby стал нашей портфельной инвестицией. В ноябре 2023 компания объявила второй публичный раунд и IMPACT Capital вновь будет выступать инвестиционным брокером.

Привлеченные средства дейтинг-сервис планирует потратить на развитие продукта и его масштабирование: расширение географического присутствия, разработку новых функций и тестов. 

Привычная бизнес-модель дейтингов позволяет запускать монетизацию после этапа активного масштабирования. Когда пользователь готов заплатить за то, чтобы выделить свою анкету среди общего числа или снять ограничения на количество действий в приложении. Как правило, платные подписки покупает порядка 3% аудитории сервисов. Нам понравилось, что сервис решил пойти иным путем и добавил к привычной механике контентную составляющую: доступ к определенным видам тестов и интерактивных карточек для интересной беседы. По подсчетам команды, монетизировать за счет контентной составляющей можно будет порядка 5% аудитории. Монетизацию планируется запустить уже в ближайшее время. 

В целом, мы ожидаем, что команда нашего портфельного проекта сможет эффективно использовать привлеченные инвестиции от ИМПАКТ Капитал для развития продукта, увеличения пользователей, которые будут привлекаться от звездных амбассадоров. И не только завоюет рынок дейтинг-сервисов в России, но и изменить саму индустрию. 

А у IMPACT Capital есть все шансы в этом случае стать инвестором единорога.

Последнее изменение: 28 декабря 2023

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.06.2019
Уставной капитал1 050 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. АНТОНОВА-ОВСЕЕНКО Д. 15 СТР. 2 ОФИС 203,204
ОГРН 1197746387761
ИНН / КПП 7730251698 770301001
Среднесписочная численность17 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 15, корп. 2
Телефон +79587602778