Какие семинары сейчас ищут компании: тренды бизнес-образования
Бизнес-школа ITC Group на рынке образования 20 лет. Мы выделили 3 явных тренда бизнес и профессионального обученияРынок бизнес-образования и курсов повышения квалификации в России оценивают более, чем в 95 миллиардов рублей, это без учета кустарных программ и стихийных вебинаров по принципу «я неделю-месяц-год занимаюсь…, теперь я гуру и расскажу вам как…». Бизнес-школа ITC Group на рынке 20 лет, наша специализация — корпоративное обучение и открытые семинары для всех желающих.
Мы собрали наблюдения наших менеджеров, кто взаимодействует с корпоративными заказчиками и самостоятельными участниками и выделили 3 явных тренда бизнес и профессионального обучения.
Первое. Изменились предпосылки заказа/потребности в обучении.
Если лет десять назад подбор тем и формирование запроса на обучения в какой-то степени было хаотичным и основывалось на необходимости регулярно повышать уровень персонала, то сейчас вектор развития бизнес-школ основан на тенденции формирования HR бренда. Во главе угла стоит не формальная, прописанная в регламентах, необходимость обучать сотрудников таким-то дисциплинам с такой-то периодичностью, во главе сейчас создание дополнительной ценности компании для действующих и потенциальных сотрудников. Развитие человеческого потенциала. Цель — создание кадрового резерва через развитие кадров уже внутри системы и мотивация персонала не только через материальные блага.
Изменение потребностей для обучение повлекло и изменение структуры спроса на темы курсов. Современный бизнес диктует потребность повышать квалификацию по узким специализированным темам в совокупности с расширением компетенций сотрудников. С одной стороны мы видим увеличение запросов на так называемые soft skills: тайм-менеджмент, управление личными финансами и т. п., с другой компании хотят дать сотрудникам актуальные знания, рассказать про новации. Новые механики, инструменты, иные модели и подходы к тому или иному бизнес-процессу, современные кейсы — это то, что ищут компании. Для обучения компании стали строже подходить к согласованию спикера, раньше в приоритете был релевантный опыт в конкретной сфере, в 2020-х запрашиваемые компетенции шире, заказчики обучения ждут от спикеров не просто отличных академических знаний, но и высокой степени погружения во все современные техники и идеи.
Программы ITC Group, которые ссылаются на конкретный рынок, остаются в топе запросов: маркетинг для банковской сферы, продажи в фармацевтической отрасли и т.п.
Третья тенденция в какой-то степени противоречит предыдущий. Это кросс-функциональность персонала: компетенции не только в узкой сфере, но и хорошие навыки в смежных дисциплинах. HR службы создают свой кадровый резерв через расширение hardskills (профессиональные навыки) персонала в широким смысле. По данным ITC Group несколько лет назад четко выделился растущий тренд на программы по типу: право для бухгалтеров; ведение соцсетей для менеджеров по продажам; управление продажами для руководителей производства; подготовка презентаций для аналитиков и т.п.
Директор бизнес-школы ITC Group Мария Череповская также выделяет новое течение в бизнес-образовании: «Впервые мы столкнулись с этим термином в середине 2020, когда, видимо, случился какой-то вселенский перегруз. Запросы от компаний на проведение семинаров, связанных с развитием meta-skills, перекрыли даже самые востребованные программы, например, по ISO или логистике».
Метанавыки развивают целостные личностные характеристики, улучшают взаимодействие с внешним миром. Например, это про контроль эмоций и эмпатию — EQ (emotional intellect), это курсы про умение не попасть в ловушку профессионального выгорания, про дисциплину и самоконтроль. В рамках развития этого направления мы в ITC Group, в том числе, предложили заказчикам семинар Mindfulness (наука и искусство управления вниманием). Спрос на такие программы особенно высокий у компаний, которые перешли на дистанционную работу и решили оставить там часть или всех сотрудников, и у крупных холдингов, которые идут по пути развития бизнеса, как экосистемы.
Как вывод сделаем. Главный тренд бизнес-образования: изменения структуры подачи материала, постепенный переход от классических лекций к практике обмена опытом участников со спикером, большего интерактива, когда в диалоге рождаются новые алгоритмы работы. Специфика бизнес-обучения в том, что в бизнесе нет единственного правильного ответа.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети