Преподаватель ITC Group о подготовке корпоративных семинаров
Преподаватель Татьяна Сотникова отвечает на вопросы о семинарах и о слушателях бизнес-школы

19 лет сотрудничает с Бизнес-школой ITC Group. Ведет все программы, связанные с управлением бизнесом, персоналом, продажами, временем, конфликтами, стрессом, проектами, ТК и КДП
Как вы готовитесь к открытым занятиям?
Мне важны должности участников и наиболее важные для отработки пункты программы тренинга. Всегда изучаю сайты компаний участников семинара. Обращаю внимание на сложные вопросы, возникающие в процессе работы по теме тренинга.
В чем разница с корпоративным обучением?
В корпоративных тренингах можно договориться с заказчиком о необходимом уровне знаний и компетенций обучающихся, уточнить корпоративный запрос по результатам обучения, провести предтренинговое анкетирование/ тестирование участников. А дальше алгоритм похож на подготовку к открытым семинара, я сама изучаю компанию-участника и формирую видение, вижу потенциальные сложные вопросы.
Как часто вы обновляете презентацию для открытых тренингов?
Частота обновлений зависит от изменений контента, технологий, законодательства, экономической и политической обстановки в мире (раз в полгода/квартал). Для корпоративного обучения создается новая презентация каждый раз под корпоративный запрос.
Какой лучший/приятный комплимент вы слышали от участников
«Супер, Лучшая, Веселая, Позитивная, Бархатный Голос, Можно Обниму, Перевернули мне Голову, Теперь понял, как надо жить» …цветы, аплодисменты, поход в ресторан с группой, приглашение на новоселье.
Есть ли разница, кто слушатель (менеджеры, боссы)?
На моих программах я разницы не вижу. Отличие не в должности, главное насколько человек замотивирован на обучение, соответствие уровня программы уровню участника. Желательно, чтобы уровень всех участников по должностям и функция был примерно одинаков.
В какой аудитории приятно и хорошо работать?
В замотивированной. Когда участникам важно и интересно узнать то, что я могу рассказать. Это дает внимание и хорошую динамику в группе.
Какая аудитория самая сложная?
Во-первых, разноуровневая и разнодолжностная. Во-вторых, кого «послали» обучаться против его желания.
Лучший семинар в практике?
Мой первый в жизни тренинг по управленческим навыкам прошел «на ура»: с цветами и аплодисментами (хотя очень боялась всего). «Управление продажами» для газовой компании в горах — весело, задорно, креативно, команды из разных отделов подготовили по теме тренинга свои видео презентации и креативные проекты не менее чем на 1 млн. евро эффективности. Был ночной консалтинг со специалистами завода, провели защиту проектов перед ГД и Топ — менеджерами, лучший проект — получил инвестирование. Корпоратив «Управление временем» для сети магазинов парфюмерии и косметики на берегу Финского залива — на природе, участники «загорали и учились». Стратегическая игра для медиа-компании по итогам годового цикла стратегических сессий и семинаров «Система сбалансированных показателей», вечерний банкет со звездами и тост ГД-Владельца — за тренера, который реально работает на прибыль и успех компании.
Семинар — страшный сон?
Компания — крупный производитель, «управление персоналом» для топов и региональных менеджеров компании, участники начальники и их подчиненные одновременно, 12 суровых мужчин, самый суровый — зам коммерческого директора, который оспаривал каждое мое предложение и выводы. В кофе-брейк пришлось сказать ему: либо спокойно участвуете и слушаете, либо эффективность тренинга сведется к нулю. Спасибо менеджерам ITC Group, которые сообразили возле «критика» поставить большую тарелку маленьких шоколадных конфет, которыми он заедал «желание выступить».
У вас есть недостатки как у преподавателя?
Я увлекаюсь общением, участники могут меня «увести в сторону» от темы тренинга и нарушить регламент, коряво-некрасиво пишу-рисую на флипчарте.
Специфика обучения именно вашей теме?
Главное желание у участников, оно формирует эффективность и степень понимания темы.
Бывает, что задают вопросы, ответ на который вы не знаете, что тогда?
Ищем вместе с участниками в «недрах интернета», если не до конца разобрались, договариваемся, что я неделю консультируюсь по этому вопросу со «знатоками» и ответ присылаю им по почте.
Бывало ли так, что ученики по статусу (должности, опыту) казались выше вас, как вы действовали в таком случае?
Признавала их экспертами и просила оказать в тренинге консультативно-экспертную помощь мне и участникам. Если проводим соревнования — они обязательно в Жюри.
Вы расстраиваетесь, если участники ставят не высшую оценку?
Конечно, расстраиваюсь, но как правило, это заранее предсказуемые плохие оценки (завышенные ожидания от тренинга, конфликт между участниками, отрицание обучения в принципе, форс-мажор, опоздал самолет/ поезд, плохая организация от Заказчика обучения — нет воды, бумаги, фломастеров).
Что делаете, если оказывается, что участники не верно оценили программу и им нужно не совсем или совсем не то, что написано?
Если открытый тренинг — прошу менеджеров ITC Group оперативно переделать рабочую тетрадь и презентацию под запрос участников, если корпоратив — уточняю у руководителя проекта обучения — будем ли что- менять (программу, день обучения, участников).
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети