РБК Компании

Преподаватель ITC Group о подготовке корпоративных семинаров

Преподаватель Татьяна Сотникова отвечает на вопросы о семинарах и о слушателях бизнес-школы
Преподаватель ITC Group о подготовке корпоративных семинаров
Татьяна Владимировна Сотникова
Татьяна Владимировна Сотникова
Спикер в бизнес-школе ITC Group

19 лет сотрудничает с Бизнес-школой ITC Group. Ведет все программы, связанные с управлением бизнесом, персоналом, продажами, временем, конфликтами, стрессом, проектами, ТК и КДП

Подробнее про эксперта

Как вы готовитесь к открытым занятиям? 

Мне важны должности участников и наиболее важные для отработки пункты программы тренинга. Всегда изучаю сайты компаний участников семинара. Обращаю внимание на сложные вопросы, возникающие в процессе работы по теме тренинга. 

В чем разница с корпоративным обучением?

В корпоративных тренингах можно договориться с заказчиком о необходимом уровне знаний и компетенций обучающихся, уточнить корпоративный запрос по результатам обучения, провести предтренинговое анкетирование/ тестирование участников. А дальше алгоритм похож на подготовку к открытым семинара, я сама изучаю компанию-участника и формирую видение, вижу потенциальные сложные вопросы.

Как часто вы обновляете презентацию для открытых тренингов?

Частота обновлений зависит от изменений контента, технологий, законодательства, экономической и политической обстановки в мире (раз в полгода/квартал). Для корпоративного обучения создается новая презентация каждый раз под корпоративный запрос.

Какой лучший/приятный комплимент вы слышали от участников

«Супер, Лучшая, Веселая, Позитивная, Бархатный Голос, Можно Обниму, Перевернули мне Голову, Теперь понял, как надо жить» …цветы, аплодисменты, поход в ресторан с группой, приглашение на новоселье.

Есть ли разница, кто слушатель (менеджеры, боссы)?

На моих программах я разницы не вижу. Отличие не в должности, главное насколько человек замотивирован на обучение, соответствие уровня программы уровню участника. Желательно, чтобы уровень всех участников по должностям и функция был примерно одинаков.

В какой аудитории приятно и хорошо работать?

В замотивированной. Когда участникам важно и интересно узнать то, что я могу рассказать.  Это дает внимание и хорошую динамику в группе.

Какая аудитория самая сложная?

Во-первых, разноуровневая и разнодолжностная. Во-вторых, кого «послали» обучаться против его желания.

Лучший семинар в практике?

Мой первый в жизни тренинг по управленческим навыкам прошел «на ура»: с цветами и аплодисментами (хотя очень боялась всего). «Управление продажами» для газовой компании в горах — весело, задорно, креативно, команды из разных отделов подготовили по теме тренинга свои видео презентации и креативные проекты не менее чем на 1 млн. евро эффективности. Был ночной консалтинг со специалистами завода, провели защиту проектов перед ГД и Топ — менеджерами, лучший проект — получил инвестирование. Корпоратив «Управление временем» для сети магазинов парфюмерии и косметики на берегу Финского залива — на природе, участники «загорали и учились». Стратегическая игра для медиа-компании по итогам годового цикла стратегических сессий и семинаров «Система сбалансированных показателей», вечерний банкет со звездами и тост ГД-Владельца — за тренера, который реально работает на прибыль и успех компании.

Семинар — страшный сон?

Компания — крупный производитель, «управление персоналом» для топов и региональных менеджеров компании, участники начальники и их подчиненные одновременно, 12 суровых мужчин, самый суровый — зам коммерческого директора, который оспаривал каждое мое предложение и выводы. В кофе-брейк пришлось сказать ему: либо спокойно участвуете и слушаете, либо эффективность тренинга сведется к нулю. Спасибо менеджерам ITC Group, которые сообразили возле «критика» поставить большую тарелку маленьких шоколадных конфет, которыми он заедал «желание выступить». 

У вас есть недостатки как у преподавателя? 

Я увлекаюсь общением, участники могут меня «увести в сторону» от темы тренинга и нарушить регламент, коряво-некрасиво пишу-рисую на флипчарте. 

Специфика обучения именно вашей теме?

Главное желание у участников, оно формирует эффективность и степень понимания темы.

Бывает, что задают вопросы, ответ на который вы не знаете, что тогда?

Ищем вместе с участниками в «недрах интернета», если не до конца разобрались, договариваемся, что я неделю консультируюсь по этому вопросу со «знатоками» и ответ присылаю им по почте.

Бывало ли так, что ученики по статусу (должности, опыту) казались выше вас, как вы действовали в таком случае? 

Признавала их экспертами и просила оказать в тренинге консультативно-экспертную помощь мне и участникам. Если проводим соревнования — они обязательно в Жюри.

Вы расстраиваетесь, если участники ставят не высшую оценку?

Конечно, расстраиваюсь, но как правило, это заранее предсказуемые плохие оценки (завышенные ожидания от тренинга, конфликт между участниками, отрицание обучения в принципе, форс-мажор, опоздал самолет/ поезд, плохая организация от Заказчика обучения — нет воды, бумаги, фломастеров).

Что делаете, если оказывается, что участники не верно оценили программу и им нужно не совсем или совсем не то, что написано? 

Если открытый тренинг — прошу менеджеров ITC Group оперативно переделать рабочую тетрадь и презентацию под запрос участников, если корпоратив — уточняю у руководителя проекта обучения — будем ли что- менять (программу, день обучения, участников).

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации20.08.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПР-КТ ЛИГОВСКИЙ Д. 73 ОФИС 205
ОГРН 1077847552639
ИНН / КПП 7840368681 784001001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ст. м. Дубровка, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр.2, БЦ «Минерал», офис 406. (пешком 8 мин. от метро) Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, д. 73, БЦ «Лиговка», оф. 204
Телефон +78005512285

Социальные сети