Автоматизация ТОиР на удаленных объектах ГК «Петро Велт Технолоджис»
Группа компаний Б1 внедрила «1С: ТОиР» на импортонезависимой инфраструктуре в ГК «Петро Велт Технолоджис»
Особенности бизнеса заказчика
Группа компаний «Петро Велт Технолоджис» является одним из ведущих независимых поставщиков нефтесервисных услуг в России. К основным направлениям ее деятельности относятся гидравлический разрыв пласта (ГРП), бурение скважин и зарезка боковых стволов (ЗБС). Компания предоставляет свои услуги крупнейшим добывающим предприятиям России и тем самым способствует повышению производительности существующих скважин или выводу бездействующих и/или заброшенных скважин из консервации.
Чтобы повысить операционную эффективность, в ГК «Петро Велт Технолоджис» реализуется масштабный проект цифровой трансформации, частью которого стала автоматизация функции технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) на предприятиях «КАТОБЬНЕФТЬ», «КАТойл-Дриллинг» и «КАТКонефть».
Специфика ГК «Петро Велт Технолоджис» состоит в том, что основной актив операционных компаний — это разнообразный парк спецтехники и бурового оборудования, который формирует 17 флотов ГРП и более 35 бригад мобильного бурения и ЗБС. Для реализации своих услуг предприятия перемещают технику между нефтяными и газовыми месторождениями, большая часть которых расположена в труднодоступных районах Сибири.
В таких суровых условиях осуществление аварийных ремонтных работ затруднено из-за проблемного доступа к необходимым ресурсам, высокой стоимости логистики, а также сложностей со связью. Каждый час непроизводительного времени обходится компании очень дорого, поэтому подобные инциденты должны быть минимизированы.
Предпосылки проекта
Ранее в компаниях группы «Петро Велт Технолоджис» отсутствовала единая информационная система для автоматизации планирования и учета ремонтных работ, и многие задачи по учету выполнялись вручную, в основном с применением электронных таблиц.
Как показывает мировой опыт, отсутствие автоматизации может повлечь за собой целый ряд негативных последствий, в том числе:
- увеличение времени простоя оборудования;
- повышение риска возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев;
- ухудшение прозрачности и контролируемости процессов;
- снижение оперативности при получении и агрегации информации для принятия управленческих решений.
Цели и задачи проекта
Для повышения эффективности при эксплуатации производственного парка техники и оборудования руководство «Петро Велт Технолоджис» приняло решение внедрить автоматизированную систему управления 1С:ТОиР на предприятиях «КАТОБЬНЕФТЬ», «КАТойл-Дриллинг» и «КАТКонефть».
«Нашей компании требовался надежный инструмент для стандартизации ремонтных процессов на предприятиях и учета всех действий с оборудованием, запасными частями и ГСМ. Основной целью проекта является переход к планированию работ и более точному составлению бюджета ТОиР не только на основании агрегированных исторических данных и экспертной оценки, но и с учетом конкретной номенклатуры, технологических карт и подтвержденной статистики. При этом перед нашим партнером Б1 ставилась довольно амбициозная задача — реализовать комплексный проект по внедрению методологии и автоматизации ТОиР всего за семь месяцев», — подчеркнул куратор проекта Константин Лысцев, заместитель генерального директора по экономической и информационной безопасности «Петро Велт Технолоджис».
Выбор решения
В качестве платформы для автоматизации была выбрана «1С: ТОИР КОРП 3.0», так как в «Петро Велт Технолоджис» уже имелся положительный опыт использования продуктов «1С: ERP Управление холдингом» и «1С: MDM», а моновендорный подход, как правило, предполагает упрощенное решение интеграционных задач.
Ключевым вызовом в части технических требований стало обеспечение надежной удаленной работы в системе, поскольку ее основные пользователи — сотрудники буровых бригад и флотов, находящиеся в труднодоступных районах, где зачастую возникают проблемы со связью.

Специалисты Группы компаний Б1 провели предварительный анализ текущих процессов организации, включая сбор данных о типах оборудования, его характеристиках, частоте поломок, методах обслуживания и ремонтов, определили требования для работы в планируемой системе, после чего разработали план модернизации бизнес-процессов ТОИР и внедрения специализированного ПО с учетом приоритетных целей автоматизации.
Одной из особенностей данного проекта стало активное вовлечение консультантов Б1 по операционной эффективности процессов, что помогло вовремя подготовить нормативно-справочную информацию (иерархию оборудования, технологические карты) и учесть специфику бизнеса «Петро Велт Технолоджис» при внедрении новой ИТ-системы.

Всего за 7 месяцев совместная команда из «Петро Велт Технолоджис» и Группы компаний Б1 развернула в облачной инфраструктуре «Яндекс.Облако» основные и дополнительные сервисы «1С: ТОИР КОРП 3.0» для двух предприятий группы: «КАТОБЬНЕФТЬ» и «КАТойл-Дриллинг».
В рамках проекта в «1С: ТОИР» автоматизированы следующие функции:
- планирование работ ТОиР;
- выполнение и фактический учет выполненных работ ТОиР;
- учет показателей эксплуатации оборудования, включая наработку;
- управление базами данных оборудования и нормативов;
- управление КПЭ и отчетностью ТОиР;
- управление подменным и резервным оборудованием;
- управление обходами и осмотрами, контроль проведения ТО.
Технические особенности проекта
В ходе проекта команда столкнулась с рядом технических сложностей, так как готового и проверенного ранее технологического стека не было. Это один из первых в России примеров успешного развертывания «1С: ТОиР» в облаке с возможностью удаленного доступа из труднодоступных локаций, при том, что весь ИТ-ландшафт для проекта реализован на импортозамещенных решениях.
На практике оказалось, что некоторые существующие на рынке продукты плохо интегрируются между собой и не работают должным образом, поэтому были проведены многочисленные тестирования и доработки, в том числе с привлечением вендоров. В результате эксперты Б1 успешно разработали действительно работающее решение с использованием в проекте импортозамещения 15 различных технологических продуктов.
«Мы протестировали разные варианты и остановились на решениях российских производителей программного обеспечения. Выбор был обусловлен широкой функциональностью продуктов, адекватной стоимостью и, что особенно важно, наличием технической поддержки и конструктивным взаимодействием с вендорами в проработке сложных вопросов», — комментирует Андрей Сунцов.
В финале проекта удалось также решить ряд инфраструктурных и интеграционных задач с учетом требований импортозамещения. Были обеспечены доверительные отношения между локальным и облачным доменами, настроена прозрачная аутентификация в сервисах «1С», выполнены интеграции с различными ИТ-системами компании. Для работы пользователей реализована среда, включающая в себя группу терминальных серверов с единой точкой подключения и балансировкой нагрузки, а также сервер перемещаемых профилей. Важной частью проекта стала настройка регулярных процедур резервного копирования данных и виртуальных машин в локальную инфраструктуру, что позволило минимизировать риски потери информации.
Новая система интегрирована c «1C: МТО» (в части учета потребления запасных частей для ремонтов и мониторинга складских остатков), с «1C: ERP Управление холдингом» (для бюджетирования, бухгалтерского и налогового учета), а также с «1С: MDM» – корпоративной системой управления нормативно-справочной информацией (НСИ).

«В нашей компании реализуется масштабная программа цифровизации, частью которой стала автоматизация функции ТОиР. В довольно сжатые сроки, всего за 7 месяцев, мы завершили комплексное внедрение «1С: ТОиР» и построили ИТ-ландшафт на базе российского ПО и продуктов Open Source в соответствии со стратегией замещения санкционнозависимых технологий. Одним их факторов успеха проекта стала качественная организация работы нашим партнером — Группой компаний Б1, включая методологию внедрения. Мы продуктивно решали все возникающие технические вопросы, а грамотно реализованный Б1 процесс обучения и поддержки сделал период адаптации пользователей максимально комфортным», — подчеркнул Андрей Сунцов.
Обучение проходило удаленно таким образом, что бригады освоили новую систему, продолжая работать в обычном операционном режиме без явного отрыва от производства на обучающие сессии. Эксперты Б1 оказывали активную поддержку пользователям в течение всего адаптационного этапа, предоставив в общей сложности более 300 онлайн-консультаций по работе в «1С: ТОиР».

«Петро Велт Технолоджис» получила единую автоматизированную систему управления процессами ТОиР, интегрированную в корпоративное информационное пространство. Теперь компания может более эффективно управлять процессами технического обслуживания и ремонта, что в итоге будет способствовать увеличению жизненного цикла оборудования и повышению его целостности и надежности.
На двух предприятиях внедрены принципы управления ТОиР, зафиксированные в технической политике, проведена паспортизация оборудования и стандартизированы подходы к его обслуживанию.
Реализован централизованный подход к управлению ремонтной функцией для группы компаний, что обеспечивает гибкость управления, оперативность в получении данных и повышение точности планирования затрат на ТОиР.
Следующим шагом станет развертывание решения на предприятии «КАТКонефть», которое занимается гидроразрывом пласта. Продолжится развитие функционала «1С» с целью постоянного повышения уровня зрелости системы и в целом процессов ТОиР. Кроме того, планируется интеграция с сервисом мониторинга и контроля автотранспорта и расхода ГСМ, различными АСУТП и собственной уникальной ИТ-разработкой ГК «Петро Велт Технолоджис» для управления производством бизнеса ГРП.

Источники изображений:
Pewete.ru; B1.ru
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Контакты
Социальные сети