РБК Компании

Карьерный сайт компании — новый тренд или эффективный HR-инструмет

Главное преимущество карьерного сайта — оптимизация найма и транслирование HR-бренда. Но есть и другие плюсы, о них расскажу в статье
Карьерный сайт компании — новый тренд или эффективный HR-инструмет
Дарья Ряшенцева
Дарья Ряшенцева
Лидер направления маркетинга в компании «Иностудио»

Активно работает не только с маркетингом, но и с HR-маркетингом. Помогает клиентам внедрить современные диджитал-инструменты в рабочие процессы.

Подробнее про эксперта

Карьерный сайт — площадка для позиционирования компании в интернете. Он создается и разрабатывается как еще одна точка касания с потенциальными сотрудниками, место, где кандидаты могут узнать больше о работодателе. Этот инструмент нужен для:

  • трансляции ценностей компании;
  • информирования кандидатов о новых вакансиях;
  • выстраивания позиционирования;
  • сбора резюме от соискателей.

Карьерный сайт помогает узнавать больше информации о потенциальных сотрудниках: на какие вакансии чаще всего переходят, сколько раз в среднем откликаются, какая рекламная кампания приводит трафик на сайт. Эти данные нужны, чтобы принимать верные управленческие решения, основанные на фактах, выстраивать работу HR-отдела и влиять на закрытие вакансий.

Преимущества собственного карьерного сайта

Главное преимущество карьерного сайта — оптимизация найма и транслирование HR-бренда. Но есть и другие плюсы: экономия на размещении на сторонних площадках, погружение в атмосферу компании, управление трафиком.

Экономия средств

C карьерным сайтом снижается потребность в оплате сервисов по подбору персонала, покупке постов в Телеграм-каналах, рекламе в чатах и на сторонних сайтах.

Погружение соискателей в атмосферу компании

Карьерный сайт дает полную свободу в позиционировании: можно быть другом с соискателем, наставником, разговаривать в шутливом или официально-деловом стиле. Все зависит от особенностей вашего HR-бренда. 

Можно рассказывать о месте работы так, как хочется, а не так, как того требуют шаблоны сторонних площадок. Любые фото, видео, тексты, подкасты, интервью помогут соискателям оценить будущее место работы и понять, разделяют ли они корпоративные ценности. Это повышает качество откликов и приводит заинтересованных кандидатов, которые уже немного знакомы с тем, что их ожидает.

Понятное управление трафиком

Карьерный сайт можно и нужно продвигать через контекстную рекламу, поисковую выдачу, интеграции или рекламные кампании с медийными личностями. Компаниям доступен ретаргетинг, чтобы «догонять» заинтересовавшихся, полная статистика по сайту, реклама отдельных вакансий, которые нужно закрыть быстро. Такой широкий инструментарий не доступен на сторонней площадке, а при правильном использовании формирует эффективную работу HR-отдела.

Недостатки карьерного сайта

У карьерного сайта есть и недостатки — нужен бюджет на разработку, поддержку и наполнение контентом.

Бюджет на разработку

Уникальный карьерный сайт, который будет соответствовать запросам конкретной компании — определенная статья расходов. В стоимость будет входить консалтинг, подбор подходящих технологий, продумывание функциональности, проектирование дизайна, программирование, наполнение контентом.

Постоянная техподдержка

Никакой сайт не может существовать без технической поддержки и маркетингового сопровождения, тогда он просто не будет выполнять свои задачи. Компании придется учитывать расходы на оплату домена, хостинга, интеграцию с разными сервисами. Чтобы про сайт узнала целевая аудитория, важны маркетинговое продвижение и команда — копирайтер, дизайнер, маркетолог, полностью отвечающий за направление.

Наполнение контентом 

Статьи для блога, новости из жизни компании, интервью с сотрудниками или экспертами — все это должно регулярно появляться на карьерном сайте, чтобы за ним было интересно следить. Главная задача контент-менеджера — наполнять сайт текстами, фото и видео, чтобы он транслировали идеи компании. Эту работу можно отдать на аутсорс, нанять отдельного сотрудника в штат или передать задачу специалисту HR-отдела.

Задачи, которые решает карьерный сайт

Важно понимать, какие именно цели стоят перед карьерным сайтом. От этого зависит архитектура сайта, UX/UI-дизайн и контентное наполнение. Разберемся, как можно использовать карьерный сайт.

Карьерный сайт как единый источник важной информации

Карьерный сайт — эффективная точка контакта для кампании и ее будущих сотрудников. Поскольку соискатели являются целевой аудиторией сайта, логично выпускать контент, который будет для них полезным. Ниже приведем, какие информационные потребности кандидатов можно закрыть. 

  • Описание компании — сфера деятельность, организационные процессы, масштабы, главные клиенты, описание выпускаемых продуктов.
  • Актуальные вакансии — кто требуется, на какую должность и в какой отдел. 
  • Описание обязанностей — зоны ответственности, проекты, с которыми придется работать.
  • Требование к кандидатам — необходимые для работы навыки, знание языков, владение программными инструментами, профессиональный опыт.
  • Условия работы — тип занятости, график, готовность к командировкам, возможность удаленной работы, зарплатная вилка, этапы оформления, наличие тестового и испытательного срока.
  • Преимущества компании — причины, почему кандидату будет хорошо работать именно тут. Может, это наличие ДМС, корпоративное обучение, возмещение трат на спортзал, система бонусов, партнерские программы, премии, корпоративные мероприятия.
  • Список документов — перечень документов, которые обязательно должны быть у кандидата для приема на работу.
  • FAQ — на сайт можно вынести часто задаваемые вопросы, которые встречаются на собеседованиях, в письмах или при разных этапах трудоустройства. Так при личном общении у рекрутера и соискателя будет больше времени на обсуждение других важных тем.
  • Контакты для обратной связи — на сайте нужно оставить корпоративную почту HR-специалиста для связи, форму для отклика на вакансию. Еще можно добавить онлайн-чат для срочных вопросов.

Карьерный сайт для трансляции ценностей компании

Tone of voice (tov) — тон голоса компании, то, как она строит коммуникацию с соискателями. При помощи tov можно отделить компанию от конкурентов. Его важно транслировать на корпоративном сайте, в соцсетях, письмах, комментариях и подкастах. По голосу компании соискатели могут понять, совпадают ли их ценности с ценностями компании, не возникнет ли внутренних противоречий при работе. 

Почувствовать голос HR-бренда можно через описание истории компании, ее философию, ценности и корпоративную культуру. Единый стиль должен прослеживаться везде — от описания компании до письма-отклика на резюме.

Карьерный сайт для продвижения в интернете

SEO (Search Engine Optimization) помогает сайту больше «нравиться» поисковым алгоритмам, чтобы попадать в топ поисковой выдачи. Оптимизированный сайт лучше индексируется и ранжируется, поэтому на него приходит больше трафика. 

SEO-продвижение помогает приводить больше заинтересованных соискателей на сайт. Поэтому перед составлением вакансий важно собирать семантическое ядро и добавлять запросы пользователей в описание. Также нужно правильно ставить метатеги для разметки страниц: прописывать Title, Description, Keywords, заголовок H1 каждой страницы с учетом поисковых запросов.

Карьерный сайт как путеводитель по найму

На сайте можно подробно объяснить кандидату, какие этапы трудоустройства его ждут: тестовое, встреча с HR-менеджером, встреча с руководителем, испытательный срок. Такое объяснение повысит лояльность к работодателю со стороны соискателя. Также это часть заботы о кандидате, ему сразу доступна важная информация, не придется задавать десяток вопросов в чате или долго ждать ответа на письмо. Важно указать примерное время, которое занимает каждый этап, когда можно ждать фидбэк по заявке на сайте или после собеседования.

Что в итоге

Сильный HR-бренд — серьезный актив, благодаря которому можно ускорить операционные процессы и оптимизировать бюджеты компании. Благодаря карьерному сайту получится находить соискателей, повышать количество действительно заинтересованных кандидатов, показывать возможность профессионального развития. Сайт помогает начать отношения с будущим сотрудником задолго до отклика на вакансию. Для этого нужно презентовать образ работодателя, закрывать информационные потребности кандидатов, транслировать ценности компании, чтобы находить подходящих сотрудников.

Если вашей компании нужен карьерный сайт, приходите на консультацию в Иностудио. Мы выслушаем ваш запрос и предложим решение задачи.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации02.05.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ростовская, г.о. Город Таганрог, ул. Октябрьская, д. 39
ОГРН 1066154088714
ИНН / КПП 6154101360 615401001
Среднесписочная численность86 сотрудников

Контакты

Адрес 347904, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Октябрьская, д. 39
Телефон +74956404500

Социальные сети