РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Что ждет МФО, которые хотят работать с микрокредитованием малого бизнеса

Какие перспективы и ограничения ждут МФО, которые хотят начать кредитовать малый бизнес. Мнение управляющего директора МФК «Лайм-Займ» Олеси Киселевой
Что ждет МФО, которые хотят работать с микрокредитованием малого бизнеса
Олеся Киселева
Олеся Киселева
Управляющий директор МФК «Лайм-Займ»

Стратегия развития компании, декомпозиция стратегического плана на тактические задачи и операционный контроль бизнеса.

Подробнее про эксперта

Большинство микрофинансовых компаний работает преимущественно с клиентами-физическими лицами, обратившимися за займами для удовлетворения своих финансовых потребностей. Тем не менее, существует и другая ниша — микрокредитование субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). Если микрофинансовая компания захочет выйти на новый рынок, ей стоит понимать, что в новом направлении есть много как возможностей, так и рисков.

К плюсам однозначно можно отнести расширение клиентской базы. Работа с малым и средним бизнесом позволит МФО привлечь новых клиентов и увеличить объем выданных займов. Помимо этого, это важный этап диверсификации портфеля: включение МСП разнообразит деятельность компании и снизит риски, связанные с зависимостью от определенного сегмента. Как результат — это положительно повлияет на доходность компании, поскольку займы для бизнеса обычно имеют более высокие процентные ставки. 

Но выход на новый рынок — это одновременно и риски, поскольку субъекты малого и среднего бизнеса могут столкнуться с более крупными финансовыми трудностями и банкротством. Соответственно, чтобы оценить возможность работы с МСП и принять решение, микрофинансовой организации необходимо, во-первых, провести более глубокий анализ и оценку финансового состояния бизнеса с привлечением дополнительных ресурсов и задействованием дополнительных компетенций, во-вторых, — собрать аналитические данные по первым заявкам и клиентам этого продукта.

Конечно же, конкуренция на рынке — это не столько минус, сколько важный аспект, который компаниям необходимо учитывать. Рынок кредитования МСП уже достаточно насыщен банками и другими финансовыми учреждениями, и вход в новую нишу однозначно не будет простым для микрофинансовой организации. Потребуется взвесить предполагаемые затраты, которые особенно высоки на старте, и их потенциальную окупаемость от работы с малым и средним бизнесом.

В целом, решение о расширении деятельности компании на сегмент МСП должно быть основано на тщательном анализе рисков и возможностей, а также готовности компании к работе с новыми категориями клиентов и условиями кредитования. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

CODDY 7 выгодных бизнес-идей для женщин

Публикация компании

Достижения

11 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 50 млрд руб. выдано за 11 летТоп-3 МФО по объему выданных «длинных» микрозаймов по версии «Эксперт РА» в I полугодии 2024 года
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества
Сертификаты COPC и ISO 18295Единственная МФО, прошедшая аудит клиентского сервиса Apexberg (2023)

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия