Что ждет МФО, которые хотят работать с микрокредитованием малого бизнеса
Какие перспективы и ограничения ждут МФО, которые хотят начать кредитовать малый бизнес. Мнение управляющего директора МФК «Лайм-Займ» Олеси КиселевойСтратегия развития компании, декомпозиция стратегического плана на тактические задачи и операционный контроль бизнеса.
Большинство микрофинансовых компаний работает преимущественно с клиентами-физическими лицами, обратившимися за займами для удовлетворения своих финансовых потребностей. Тем не менее, существует и другая ниша — микрокредитование субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). Если микрофинансовая компания захочет выйти на новый рынок, ей стоит понимать, что в новом направлении есть много как возможностей, так и рисков.
К плюсам однозначно можно отнести расширение клиентской базы. Работа с малым и средним бизнесом позволит МФО привлечь новых клиентов и увеличить объем выданных займов. Помимо этого, это важный этап диверсификации портфеля: включение МСП разнообразит деятельность компании и снизит риски, связанные с зависимостью от определенного сегмента. Как результат — это положительно повлияет на доходность компании, поскольку займы для бизнеса обычно имеют более высокие процентные ставки.
Но выход на новый рынок — это одновременно и риски, поскольку субъекты малого и среднего бизнеса могут столкнуться с более крупными финансовыми трудностями и банкротством. Соответственно, чтобы оценить возможность работы с МСП и принять решение, микрофинансовой организации необходимо, во-первых, провести более глубокий анализ и оценку финансового состояния бизнеса с привлечением дополнительных ресурсов и задействованием дополнительных компетенций, во-вторых, — собрать аналитические данные по первым заявкам и клиентам этого продукта.
Конечно же, конкуренция на рынке — это не столько минус, сколько важный аспект, который компаниям необходимо учитывать. Рынок кредитования МСП уже достаточно насыщен банками и другими финансовыми учреждениями, и вход в новую нишу однозначно не будет простым для микрофинансовой организации. Потребуется взвесить предполагаемые затраты, которые особенно высоки на старте, и их потенциальную окупаемость от работы с малым и средним бизнесом.
В целом, решение о расширении деятельности компании на сегмент МСП должно быть основано на тщательном анализе рисков и возможностей, а также готовности компании к работе с новыми категориями клиентов и условиями кредитования.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети