РБК Компании

Что ждет МФО, которые хотят работать с микрокредитованием малого бизнеса

Какие перспективы и ограничения ждут МФО, которые хотят начать кредитовать малый бизнес. Мнение управляющего директора МФК «Лайм-Займ» Олеси Киселевой
Что ждет МФО, которые хотят работать с микрокредитованием малого бизнеса
Олеся Киселева
Олеся Киселева
Управляющий директор МФК «Лайм-Займ»

Стратегия развития компании, декомпозиция стратегического плана на тактические задачи и операционный контроль бизнеса.

Подробнее про эксперта

Большинство микрофинансовых компаний работает преимущественно с клиентами-физическими лицами, обратившимися за займами для удовлетворения своих финансовых потребностей. Тем не менее, существует и другая ниша — микрокредитование субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). Если микрофинансовая компания захочет выйти на новый рынок, ей стоит понимать, что в новом направлении есть много как возможностей, так и рисков.

К плюсам однозначно можно отнести расширение клиентской базы. Работа с малым и средним бизнесом позволит МФО привлечь новых клиентов и увеличить объем выданных займов. Помимо этого, это важный этап диверсификации портфеля: включение МСП разнообразит деятельность компании и снизит риски, связанные с зависимостью от определенного сегмента. Как результат — это положительно повлияет на доходность компании, поскольку займы для бизнеса обычно имеют более высокие процентные ставки. 

Но выход на новый рынок — это одновременно и риски, поскольку субъекты малого и среднего бизнеса могут столкнуться с более крупными финансовыми трудностями и банкротством. Соответственно, чтобы оценить возможность работы с МСП и принять решение, микрофинансовой организации необходимо, во-первых, провести более глубокий анализ и оценку финансового состояния бизнеса с привлечением дополнительных ресурсов и задействованием дополнительных компетенций, во-вторых, — собрать аналитические данные по первым заявкам и клиентам этого продукта.

Конечно же, конкуренция на рынке — это не столько минус, сколько важный аспект, который компаниям необходимо учитывать. Рынок кредитования МСП уже достаточно насыщен банками и другими финансовыми учреждениями, и вход в новую нишу однозначно не будет простым для микрофинансовой организации. Потребуется взвесить предполагаемые затраты, которые особенно высоки на старте, и их потенциальную окупаемость от работы с малым и средним бизнесом.

В целом, решение о расширении деятельности компании на сегмент МСП должно быть основано на тщательном анализе рисков и возможностей, а также готовности компании к работе с новыми категориями клиентов и условиями кредитования. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Новосибирская, г.о. город Новосибирск, ул. Кирова, д. 48, офис 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия