РБК Компании

Что такое клиентский сервис и как его улучшить: мнение эксперта Lime

Что есть клиентский сервис? Из чего состоит? Как оценивать и улучшать? Каких ошибок избегать? Отвечает эксперт по клиентскому опыту Lime Егор Смирнов
Что такое клиентский сервис и как его улучшить: мнение эксперта Lime
Егор Смирнов
Егор Смирнов
Эксперт по клиентскому опыту цифрового финансового сервиса Lime

Обладает экспертизой в части клиентского опыта

Подробнее про эксперта

Клиентский сервис — это одна из ключевых составляющих успеха любой компании. Он представляет собой культуру обслуживания, которая охватывает все этапы взаимодействия с клиентом. 

Основными компонентами качественного клиентского сервиса являются: 

  1. Коммуникация с клиентами в различных каналах (личная встреча, телефон, электронная почта, чат и др.), 
  2. Тональность  коммуникаций: важно понимать, кто твой клиент и как с ним общаться; 
  3. Оперативное реагирование на запросы клиентов и поиск оптимальных решений; 
  4. Поддержка клиентов на пути пользования продуктом; 
  5. Внимание к деталям: компания должна стремиться предложить клиенту именно то, что ему требуется, глубоко понимать его потребности.

Правила клиентского сервиса, на мой взгляд, это: оперативное реагирование на запросы клиентов; внимательность и искренняя заинтересованность в решении вопроса клиента; честность в общении; уважение к клиенту; понимание его потребностей. И, поскольку мы работаем с персональными данными, важно помнить о конфиденциальности.

Частые ошибки клиентского сервиса можно разделить на два блока.

Первый блок связан с проблемами технического характера. К таким проблемам можно отнести недостаточное количество сотрудников и различные технические сбои, которые, к сожалению, случаются при работе любого сервиса.

Второй блок проблем связан с работой сотрудников. Например, недостаточное знание продукта или платформы, на которой работают сотрудники. Также зачастую сотрудникам не хватает вовлеченности, эмпатии и навыков критического мышления.

Существует множество признанных методик и метрик оценки клиентского сервиса: First call resolution, Sl и Average Speed of Answer и др. Но чтобы понять, на верном ли мы пути, важно оценивать клиентский опыт, ведь в конечном итоге все, что делается в клиентском сервисе, делается для и ради клиента: от консультаций до работы со сложными вопросами клиентов. 

Важно продумать каждый шаг и обеспечить положительный опыт клиента. Ключевую роль в этом процессе играют сотрудники компании на всех уровнях. Именно их отношение к клиентам и соответствие ценностям компании гарантируют создание хорошего впечатления от работы с нами. 

Например, цифровой финансовый сервис Lime придерживается таких ценностей, как гибкость, развитие, уважение к индивидуальности, прозрачность, экологичность и ответственность. Руководствуясь ими, сотрудники клиентской поддержки постоянно работают над совершенствованием сервисных процессов, чтобы обеспечить максимальную удовлетворенность клиентов.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес Новосибирская область Г. НОВОСИБИРСК УЛ. КИРОВА Д. 48 ОФИС 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети