РБК Компании

Как работать с клиентом, который настроен негативно

В этом материале эксперт по клиентскому опыту цифрового финансового сервиса Lime Егор Смирнов рассказывает, как работать с негативом
Как работать с клиентом, который настроен негативно
Егор Смирнов
Егор Смирнов
Эксперт по клиентскому опыту цифрового финансового сервиса Lime

Обладает экспертизой в части клиентского опыта

Подробнее про эксперта

Недовольный клиент — кто он

Мы бы разделяли понятия «недовольный» и «агрессивный» клиент друг от друга, поскольку тактика работы с ними сильно отличается.

Недовольный клиент — это тот, у которого ожидания от взаимодействия с продуктом или сервисом оказались значительно выше, чем то, что он получил по факту. Недовольные клиенты бывают разными — кто-то промолчит и просто постарается в дальнейшем не иметь никаких дел с компанией, а кто-то напишет на все сайты с отзывами, выскажет свое недовольство на горячей линии, а еще потом и регуляторам жалобы отправит.

У клиента могут быть самые разные причины для недовольства: от характеристик продукта или сервиса до условий его предоставления и работы сотрудников. Но, если смотреть глубже — причина в том, что ожидания клиента не оправдались. Часто ситуация осложняется тем, что служба клиентской поддержки не может должным образом помочь клиенту. 

Что с ним делать? 

В таком случае важно не оставлять клиента наедине с его проблемой и вовремя отреагировать на его недовольство. Если человек написал отрицательный отзыв в интернете, нужно найти его контакты и связаться с ним. Далее в общении с клиентом есть несколько особенностей. 

Особенности общения с клиентом, который недоволен 

Во-первых, нужно разобраться в чем же причина недовольства клиента. И, если по результатам разбирательства выясняется, что компания действительно была неправа, и недовольство клиента оправдано — обязательно принести ему извинения. Многие компании используют промокоды, небольшие подарки, сувениры для того, чтобы повысить лояльность такого клиента. И это, безусловно, нужно делать. 

Если же по результатам проверки выяснилось, что компания права, а клиент нет, то об этом также важно сообщить клиенту, пояснить, почему так произошло, и помочь ему впоследствии избежать такой же ошибки. Здесь тоже есть нюансы: не нужно разговаривать с клиентом в обвинительном ключе. Важно мягко и корректно донести до него свою точку зрения. 

Какую пользу недовольные клиенты приносят компании 

Кроме того, стоит свести к минимуму канцелярит в речи и отдавать предпочтение спокойной, грамотной речи без сложносочиненных конструкций. Когда сотрудник клиентской поддержки в ответе клиенту начинает сыпать ссылками на законы и пункты в договоре, клиент может отреагировать агрессивно. 

Важно помнить, что лучшим подарком для клиента будут не сувениры или скидки, а человеческое общение и понимание того, что его не бросили, а поддержали. Стоит проявить эмпатию и сочувствие по отношению к клиенту, проникнуться его проблемой и постараться помочь. Нужно донести до собеседника, что он не один, о нем помнят, а его проблему решают. 

Кроме того, негативная обратная связь — еще один источник информации о том, какие у компании есть точки роста. Важно анализировать обращения и делать выводы, какие процессы стоит исправить, чтобы клиенты не сталкивались с проблемами снова. Если клиент своим отрицательным фидбеком помог компании улучшить что-то в своих процессах или продуктах, стоит отблагодарить его. Поэтому очень важно выстроить системную работу с негативными клиентами! Они — настоящий кладезь информации.

А что делать с клиентом, который настроен агрессивно? 

С агрессивными клиентами дело обстоит несколько сложнее. Если клиент настолько недоволен, что уже перешел в стадию «агрессия», то в данный момент с ним бесполезно конструктивно разговаривать, а причиной тому — наш с вами головной мозг. За эмоции агрессии и гнева отвечает самый древний из отделов мозга — рептильный, и когда они включаются, остальные отделы головного мозга уходят на задний план, у человека в таком состоянии отключаются когнитивные функции. Вступая с ним в конфронтацию, можно заработать жалобу, негативную оценку или отзыв в интернете. И первый шаг при работе с клиентом-агрессором: сделать так, чтобы он стал просто негативным клиентом.

Лайфхаки в общении с агрессивными клиентами 

Что же касается лайфхаков, очень важно не спорить с клиентом, не перебивать его, внимательно выслушать. Но при этом соблюдать нейтральную позицию. Нельзя говорить: «Успокойтесь», «Я вас так понимаю», «Ой, да это что, вот у меня…». Для того, чтобы агрессия спала, нужно время, обычно она длится не очень долго. Клиент остывает, неокортекс и лимбическая система возвращаются к работе, и с ним можно вести конструктивный диалог.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

10 лет на рынке микрофинансовКомпания была основана в 2013 году и сегодня является одним из лидеров на российском рынке
Рейтинг кредитоспособности ruBBВ 2023 году повышение рейтинга кредитоспособности от агентства «Эксперт РА»
> 30 млрд руб. выдано за 10 летТОП-10 крупнейших МФО России по объему выданных микрозаймов по версии «Эксперт РА»
Сертификат ISO 9001 2015Единственная МФО, которая получила сертификат международного стандарта системы менеджмента качества

Профиль

Дата регистрации12.09.2013
Уставной капитал26 000 000,00 ₽
Юридический адрес Новосибирская область Г. НОВОСИБИРСК УЛ. КИРОВА Д. 48 ОФИС 1401
ОГРН 1137746831606
ИНН / КПП 7724889891 540501001
Среднесписочная численность339 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 48
Телефон +79628238688

Социальные сети