РБК Компании
Главная Chinacar.club 30 января 2024

Китайские автомобили пришли в Европу: на что они рассчитывают

Автопром Китая обратил внимание на Евросоюз. Рассказываем, чем китайские автомобили собираются привлечь европейских клиентов, и почему шансы на успех велики
Китайские автомобили пришли в Европу: на что они рассчитывают
Александр Сероштанов
Александр Сероштанов
Предприниматель, автолюбитель, спортсмен

Директор китайского дивизиона China Car Club

Подробнее про эксперта

Привлечение внимания

На европейской выставке IAA Mobility, которая проходила в Мюнхене в начале сентября прошлого года, Китай привлек внимание европейской публики. После автосалона заголовки западной прессы возвышали китайскую промышленность, подчеркивая на этом фоне экономические проблемы Германии. Издание New York Times назвало автопром из Поднебесной «мощной машиной по выпуску электрокаров». По мнению газеты, скорость, с которой Китай выпускает новые модели, приходит на смену знаменитому немецкому качеству. Именно это позволяет Пекину конкурировать с именитыми западных производителей на их же поле.

Американское издание Fortune отметило, что если раньше Мюнхенский автосалон был площадкой для немецких брендов, то теперь превратился в арену для китайских производителей. Во время выставки в Мюнхене все игроки рынка обсуждали растущую популярность китайского автопрома в Европе. Показателен и состав участников автосалона: из Китая приехало семь марок, в том числе BYD — мировой лидер по продажам электрокаров. То, что Европа является стратегическим рынок для BYD, подтвердил управляющий директор европейского филиала марки Майкл Шу.

Volkswagen лидировал на китайском рынке с середины 80-х гг, но теперь уступил по объемам продаж BYD. Чтобы вернуть себе первые позиции, немцы инвестировали 700 млн долларов в местного производителя электромобилей XPeng. Новые «Фольксвагены» разделят платформу и программное обеспечение с моделями Xpeng… пятилетней давности! Неожиданное решение позволит Volkswagen значительно сэкономить на разработке новых электромобилей.

Китайские автомобили пришли в Европу: на что они рассчитывают

Увеличение продаж

В Bloomberg считают, что главное преимущество китайских машин заключается в их цене. У Китая получилось обогнать Японию и Германию в количестве экспортируемых моделей в прошлом году — за границу из Поднебесной отправлено почти 1,07 млн единиц. Лидеры по поставкам за рубеж — Chery, SAIC и китайский филиал Tesla.

Некоторые китайские марки так быстро увеличивают свои продажи, что обгоняют по популярности западные бренды. Например, британско-китайская марка MG в августе 2022 года в Европе продала 5,3 тысячи экземпляров, а спустя год — уже 14,4 тысячи машин. Это больше, чем продажи Volvo за тот же период. Схожую динамику продаж продемонстрировали марки Ora, Nio и XPeng. Компания BYD смогла за один месяц продать в Европе 2,6 тыс. машин, большая часть пришлась на модель Atto 3. Пока до рекордов продаж BYD далеко, но с учетом лидерства на китайском рынке и широчайшего ассортимента моделей это дело времени.

Конкуренция с западными игроками

Подобные результаты не могли остаться незамеченными. Увеличивающийся спрос так сильно не понравился Евросоюзу, что власти обвинили китайских производителей в демпинге. Следователи из Еврокомиссии проверят, насколько правомерно Китай устанавливает низкие цены на свои электромобили. Власти Евросоюза предполагают, что КНР завышает субсидии на экспорт, из-за чего китайские модели могут продаваться дешевле, чем машины, произведенные на территории Евросоюза.

Электромобили из КНР уже занимают 8% европейского рынка, а к 2025 году их доля может вырасти до 15%. Еврокомиссия считает, что китайские электрокары стоят примерно на 20% дешевле европейских. Результатом расследования, скорее всего, станет повышение тарифов на импортные автомобили.

Китайские автомобили пришли в Европу: на что они рассчитывают

Строительство заводов в ЕС

Чтобы укрепить свои позиции в Европе и смягчить последствия европейского расследования, китайские производители анонсируют запуск собственных производств на территории Старого Света. Так, Chery выбрал для себя Испанию, BYD — Венгрию. Еще четыре производителя из Китая готовятся к началу строительства своих площадок в ЕС.

Концерн SAIC стал одним из первых, кто заявил о желании производить машины в Европе. Этому автогиганту принадлежит британская марка MG, которая собирает свои машины в Китае. В 2022 году MG продал около 100 тысяч машин на территории ЕС. По словам представителя компании, в планах увеличить ежегодные продажи до 200 тысяч единиц в год после запуска собственной фабрики.

Концерн Great Wall Motor продает в Евросоюзе автомобили под марками Ora и Wey. Производитель неоднократно отмечал, что европейский рынок стал для GWM одним из целевых. Локализация производства поможет продавать еще больше моделей.

Уже в этом году Chery собирается запустить свой конвейер в Испании. Китайский гигант будет использовать мощности бывшего завода Nissan в Барселоне. Предприятие способно выпускать 50 тысяч автомобилей ежегодно, но Chery собирается модернизировать завод и увеличить производственные мощности до 250 тысяч штук. Первой моделью станет кросс-купе Omoda 5, которая в России известна под именем C5.

Китайские автомобили пришли в Европу: на что они рассчитывают

Лидер китайского рейтинга продаж, автогигант BYD, запустит свое производство в Венгрии к 2025 году. С конвейера будут сходить 100 тысяч машин ежегодно. Предприятие сконцентрируется на гибридных и электрических моделях. Еще в Венгрии работает фабрика Nio по выпуску станций для смены батарей, а крупнейший в мире производитель аккумуляторов — китайский CATL — намерен открыть в этой стране филиал по выпуску батарей для электромобилей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

RUVDS Как грамотно экономить на хостинге

Профиль

Дата регистрации02.09.2020
РегионХабаровский край
ОГРНИП 320272400033333
ИНН 272497765986

Контакты

Адрес 115563, Россия, г. Москва, Каширское шоссе, д. 61, к. 4, ст. 1
Телефон +78002222878

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия