Что включается в таможенную стоимость: разъяснения Верховного суда
Разбираем решение, которое затрагивает бизнес, ввозящий в Россию продукцию из-за границы. Судьи уточнили, за счет чего вырастет таможенная цена этих товаровЧлен Ассоциации юристов России, автор книги «Секреты успеха юриста и адвоката». Специализируется на защите бизнеса, уголовных делах должностной и экономической направленности.
Крупная агропромышленная фирма поспорила с Краснодарской таможней о том, как правильно определять таможенную стоимость ввозимой брендированной продукции: пробок, бокалов и штопоров. В рамках этого судебного разбирательства суды определяли, нужно ли включать в таможенную стоимость лицензионные платежи за использование товарного знака и «агентский» НДС. Первая инстанция посчитала товарный знак неотъемлемой частью готовой продукции. Апелляция и Окружной суд решили иначе: изображение на пробке нельзя считать доминирующим, ведь оно скрыто от потребителя вплоть до момента продажи вина и откупоривания бутылки. Значит, уплата лицензионных платежей и нанесение обозначения на продукцию не влияют на ее конечную стоимость. То есть роялти не считается частью цены, поэтому включать его в налог не нужно.
Дальше это дело рассматривал Верховный суд, который указал: если ввозимая продукция маркируется лицензируемым товарным знаком, то ее ввоз связан с последующей продажей потребителям. Значит, лицензионные платежи надо включать в таможенную стоимость товара. Аналогичная ситуация и с «агентским» НДС, который декларант платит за правообладателя, а потом вправе получить за него вычет.
С одной стороны, судьи Верховного суда уверяют, что такой подход не приводит к многократному налогообложению, поэтому никак не нарушает права декларантов. С другой стороны, столь жесткая трактовка автоматически вычеркивает для декларанта возможность указать любые другие цели, которые он преследует при ввозе товаров. Из-за этого высок риск того, что платежи по любым лицензионным соглашениям, которые хоть как-то связаны с ввозимой продукцией, власти будут включать в таможенную стоимость. Соответственно, бизнес ждут очередные материальные издержки — лишние финансовые траты, к которым предпринимателям стоит быть готовыми.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети