GOTOVO: первый форум для производителей готовой еды и полуфабрикатов
Рынок готовой еды в России продолжает расти, привлекая новых игроковПочему первая профессиональная площадка для обмена опытом в производстве готовой еды и полуфабрикатов возникла на базе выставки оборудования и технологий для хлебопекарного и кондитерского рынков.
Юлия Митяева, директор Международной выставки Modern Bakery | Confex:
Категория готовой еды показывает рост не первый год. Готовясь к Modern Bakery | Confex 2024 (в этом году она пройдет в Москве с 19 по 22 марта, уже в 29-й раз) и изучая соответствующую аналитику по отрасли, мы в очередной раз обратили внимание на этот тренд. Причем положительная динамика в натуральном и денежном выражении наблюдается в самых разных форматах:
- в продуктовом ритейле растет количество поставщиков готовых блюд и постепенно увеличиваются собственные производственные мощности для отделов кулинарии;
- неплохо себя чувствуют dark kitchen (рестораны, работающие только на службу доставки — «Кухня на районе», Dostaevsky и др.);
- прогнозируется хороший рост так называемых сервисов продажи еды по подписке (наборов для приготовления блюд и целых рационов питания на день или неделю).
Тенденция эта четко обозначилась еще в 2018-2019 году. Быстрый рост сегмента спровоцировал интерес у наиболее прозорливых компаний и привел к появлению на рынке новых бизнес-моделей (агрегаторов доставки еды из ресторанов, форматов dark store и dark kitchen, сервисов еды по подписке). И вот когда потребители начали привыкать есть готовые блюда не только в ресторанах, но и везде, где удобно, случилась пандемия. Она, в свою очередь, заметно усилила этот тренд. Более того, доставка продуктов питания и готовой еды, по существу, стала первым шагом к возникновению новой индустрии — фудтеха.
Этот мощный импульс не мог не коснуться смежных отраслей и категорий товаров. Так, например, в последние годы заметно вырос рынок замороженных полуфабрикатов. Правда, россияне и раньше активно выбирали еду из морозилки (на долю замороженных блюд в общем потреблении готовой еды в мире приходилось 33% против 88% в России, по данным Euromonitor). Но если раньше это происходило в основном из-за традиционного нашего пристрастия к пельменям, вареникам и блинчикам, то сегодня спектр таких блюд заметно расширился.
Многие эксперты отмечают, что свой ренессанс переживает отрасль фабрик-кухонь (предприятия с таким названием были распространены в СССР в 1920-1930-е годы). Точнее, в новом своем виде она буквально формируется с нуля: создаются стандарты, выделяются сегменты и специализации. Инициаторами их создания становятся крупные ритейлеры и большие ресторанные сети, но есть и независимые игроки.
Кстати, возвращаясь к выставке Modern Bakery | Confex: у многих наших экспонентов уже есть интересные современные решения не только для хлебопекарного и кондитерского производства, но и для оснащения фабрик-кухонь и других пищевых производств. Более того, целый ряд крупных игроков (постоянные посетители выставки), которые ранее специализировались исключительно на производстве хлебобулочных или кондитерских изделий, диверсифицируют бизнес и идут в замороженные полуфабрикаты и готовые блюда.
Наблюдая за всем этим, мы приняли решение объединить интересы целевых групп и запустили новое направление — GOTOVO. Это первая в своем роде площадка для обмена опытом и презентации технологий производства готовой еды и полуфабрикатов. Она включает три равноценных по значимости блока:
- экспозицию технологических решений для фабрик-кухонь и собственного производства,
- деловую программу с внушительным составом спикеров (две конференции: «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети» — 19,20 марта и GOTOVO. Все для производства готовой еды и полуфабрикатов- 21 марта),
- зону нетворкинга.
Активный интерес к бизнес-программе GOTOVO проявляют представители торговых сетей с собственным производством, пищекомбинатов и кулинарий, предприятий сегмента HoReCa, проектировщики и интеграторы пищевых производств, и, конечно, производители и поставщики оборудования и сырья. «Х5 Еда», «ЯндексЛавка», «Кухня на районе», «Нефтьмагистраль», justfood, Sибирская коллекция, «ЭвоПит», НХЛ-ритейл — небольшая часть списка компаний, которые примут участие в работе мероприятия. Им точно есть, что рассказать друг другу: от формирования меню до организации бизнес-процессов.
Открыта бесплатная регистрация.
- Инга Микаелян, руководитель аналитической группы РБК Исследования рынков
- Евгений Зотов, заместитель генерального директора холдинга «Нефтьмагистраль» по эксплуатации, директор фабрики-кухни на Варшавском шоссе
- Кирилл Засимов, директор по продажам БКХ Коломенский
- Наталья Жестарева, директор по маркетингу бренда Sибирская коллекция
- Сергей Королев, сооснователь и СЕO сервиса доставки готовых блюд justfood
- Ирина Карякина, создатель и владелец консалтинговой группы Food Factory Systems
- Сергей Чернышев, директор компании «НХЛ-Ритейл»
- Антон Дулов, основатель Uppetit
- Сергей Беспятов, основатель и владелец компании «ЭвоПит»
- Максим Кузнецов, бренд-шеф Кухни на районе
- Денис Михайлик, основатель компании и бренда Михайлик kitchen
- Михаил Горбачев, руководитель инновационных проектов компании Торговый Дизайн
- Юлия Губарева, технолог-проектровщик технологической лаборатории «Совершенная Кухня»
Место проведения: г Москва, Краснопресненская наб, д 14
Дата и время: 21 марта 2024 г., 11:00, московское время
Возрастное ограничение: 0+
Стоимость: Бесплатно
Зарегистрироваться на мероприятиеИнтересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль