РБК Компании

Как создать план на 2024 год по развитию бизнеса

Основатель компании «Фактор продаж» Александр Кандеев поделился рабочей системой планирования бизнеса
Как создать план на 2024 год по развитию бизнеса
Александр Кандеев
Александр Кандеев
Основатель компании Фактор Продаж

Опыт в продажах 11 лет, обучил более 200 менеджеров по продажам, автор книг «РОП на миллион» и «Калаш продаж», средний рост конверсии в продажу у клиентов Х2 за 6 месяцев

Подробнее про эксперта

Грустно, но факт:  без планирования бизнеса живут сотни предпринимателей. Максимум, что они могут сделать — сравнить показатели этого месяца текущего года с показателями прошлого года. И если есть рост — это хорошо, а если падение — значит надо что-то делать. 

«Планировать сейчас невозможно» — самая частая фраза среди предпринимателей, которую можно услышать. В ответ я всегда говорю следующее: 

Нет планов — нет движения

Если вы хотите получать от бизнеса результат, вам не обойтись без целей и планов. В ином случае вы начинаете двигаться хаотично и совершать массу неэффективных движений, которые не ведут вас к желаемому. Вот почему планирование должно быть всегда, даже если вам кажется, что завтра все поменяется на 180 градусов. 

Как сделать план реалистичным и амбициозным одновременно?

Начните с оценки текущего состояния вашего бизнеса. Такую оценку в идеале должна проводить независимая сторона, не заинтересованная в том, чтобы приукрасить текущее положение дел или наоборот. 

Опирайтесь на цифры в отчетах, а не на мнения и ощущения. Когда вы поняли, как на самом деле дела в вашей компании, ответьте себе на вопрос: а как компания выросла за год? Как она может вырасти в текущем темпе и на текущих ресурсах за 2024 год? Когда вы получили «средний» результат ваша задача умножить его минимум на х1,5-2. Готово, ваша идеальная цель готова вдохновлять вас и ваших сотрудников. Осталось разложить ее по полочкам. 

От плана к действиям

Теперь, когда мы поняли, цель нашего бизнеса на 2024 год, необходимо разложить ее на шаги. Шаги зависят напрямую от того, к каким результатам вы хотите прийти, поэтому прежде чем составлять план действий, я советую оттолкнуться от вопроса: «А из каких маленьких результатов состоит моя большая цель?» Например, если ваша цель — заработать 100 миллионов за год, вам придется построить производство, которое способно такие мощности выдерживать, вам придется собрать отдел маркетинга, который способен столько трафика привести и т.д.. Декомпозируйте цель на более мелкие составляющие для того, чтобы она стала осязаемой. Таким образом, вы увидите, что цель компании превращается в цели отдельных департаментов. 

Дальше мы советуем провести встречи с каждым вашим департаментом. Обозначить им цель на год внутри их отдела и попросить от них помесячный план того, как они будут к ней идти. 

В итоге сами руководители департамента разрабатывают план того, как достичь конкретно их цели, а в итоге эта синергия ведет вас к общей цели. Но естественно, в жизни не всегда все так гладко.

«Желать стабильности, значит желать смерти» — нужно быть готовым к тому, что жизнь внесет свои коррективы в ваш идеальный пошаговый план по завоеванию мира. Здесь есть два ключевых аспекта: 

  • Вносить изменения в план — нормально 

Любой «черный лебедь» должен заставлять нас пересматривать бизнес-стратегию, но никак не отказываться от целей. Произойти может что угодно и никто не может это предсказать, однако в наших руках постоянно держать руку на пульсе и придумывать новые пути по достижению тех целей, которые мы наметили себе в декабре. 

  • Контроль за ходом выполнения плана

Чтобы оперативно реагировать на все изменения вокруг вас, необходимо периодически проводить чекапы: как идут дела, выполняются ли в департаментах планы на месяц, какие показатели отстают от намеченных, как их можно докрутить до желаемых значений. 

  • Новый действия

Не забывайте также про главное правило планирования — новые результаты не рождаются из старый действий и стратегий. Поэтому не бойтесь пробовать делать по-новому, выходить на новые площадки, развивать новые форматы и пр. Если вы хотите сделать качественно и количественно другой результат, ваш календарь и календарь ваших сотрудников просто не может быть забит теми же задачами, какими он был занят год назад. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

50 компаний на сопровожденииНаша технология отточена на более, чем 200 клиентах.
х1,5 — рост конверсии в продажуНаша главная цель — заработать больше денег для клиента. Стабильно удерживаем рост конверсии х1,5.

Профиль

Дата регистрации29.07.2020
РегионЧеченская Республика
ОГРНИП 320554300038952
ИНН 550144444620

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия