РБК Компании

Без каких навыков невозможен успех современного предпринимателя

Ксения Тихомирова, опытный серийный предприниматель и бизнес-коуч, рассказывает, какие знания и умения нужны сегодняшнему предпринимателю для успеха в бизнесе
Без каких навыков невозможен успех современного предпринимателя
Ксения Тихомирова
Ксения Тихомирова
Предприниматель, медиатор, бизнес-коуч, руководитель Центра коммуникации и медиации при Академии контрактных отношений

Cовладелец 3-х успешных бизнесов в разных нишах, профессиональный коуч, сертифицированный медиатор, президент фонда поддержки культурно-исторических инициатив, член президиума «Опоры России»

Подробнее про эксперта

Какие навыки должен иметь современный предприниматель, чтобы его бизнес динамично и успешно развивался? Своим мнением поделилась серийный предприниматель с 17-летним опытом в бизнесе, член президиума «Опоры России», Ксения Тихомирова.

Без каких навыков невозможен успех современного предпринимателя

Семнадцать лет я и три моих бизнеса рука об руку идем путем взаимного развития и обучения. Этот путь долгий, извилистый, тернистый и ухабистый. Ведение трех разных бизнесов — финансового консалтинга, медиации и коммуникации, производства одежды для женщин — мне показывает разницу влияния внешних событий на внутренние процессы каждого. Наблюдения за реакцией проектов на внешние стимулы оттачивают мое понимание необходимых предпринимателю навыков для успеха своего дела. 

Так сформировался некий несессер навыков успешного предпринимателя, с которым я стараюсь не расставаться.

Вот главные навыки в моем личном несессере:

1. Незаурядные коммуникативные скиллы

Этот навык я считаю фундаментальным и в какой-то степени определяющим. Когда внешние обстоятельства изменчивы и непредсказуемы, важно иметь крепкие связи с людьми, способными позитивно влиять на бизнес. Дружеским советом. Ценным ресурсом. Партнерской поддержкой. Политическим решением. Часто для стабилизации и улучшения ситуации наиболее ценна и эффективна не материальная помощь, а социальный капитал — содействие людей с большим социальным весом и влиянием.  

Незаурядные коммуникативные навыки важны предпринимателю и для налаживания систем и процессов внутри бизнеса. Для выстраивания здоровых отношений с партнерами и командой. Для укрепления связей с клиентами. Для совершенствования внутрикорпоративной культуры. Без умения выстраивать продуктивную и долгосрочную коммуникацию современный предприниматель обречен на фиаско.

Без каких навыков невозможен успех современного предпринимателя

2. Зрелый эмоциональный интеллект 

Управление своими эмоциями, прогнозирование и предупреждение конфликтов внутри бизнеса, с партнерами, инвесторами, клиентами, людьми из властных структур — навык, без которого в условиях повышенных стрессов также не обойтись. Сегодня особенно важно быть гибким и адаптивным и сохранять внутренний баланс в интенсивной социальной, экономической и политической пульсации. В противном случае негативные импульсы заденут бизнес и начнут раскачивать его на разных уровнях. На уровне цельности системы, слаженной работы подразделений и отдельных специалистов, микроклимата в коллективе и других моментов. 

3. Ярко выраженные лидерские качества

В конкурентной борьбе за лидерство на рынке, за лучшие ресурсы, за квалифицированные кадры без лидерских качеств не выжить. Не лидер не получит входной билет в бизнес-тусовку высокого эшелона. Не добьется льгот и преференций от людей, уполномоченных наделять знаковых персон в бизнесе особым правом. Не завоюет авторитет ни у коллег по ремеслу, ни у бизнес-партнеров, ни у членов команды. Бизнес во главе с нелидирующим предпринимателем никогда не станет флагманом отрасли и будет довольствоваться ресурсами, которые можно сравнить с профитами актера массовых сцен.     

4. Большая энергетическая емкость 

С низким зарядом энергии предприниматель не сможет выдержать и преодолеть натиск стрессоров в отечественном бизнесе, плотность которых за последние несколько лет чрезвычайно высокая. Хороший заряд внутреннего аккумулятора нужен не только для личной устойчивости к провокативным обстоятельствам, но и для зарядки людей, задействованных в бизнесе. Слабозаряженный собственник сеет в команде тревогу и неуверенность в завтрашнем дне. Низковольтный партнер вызывает настороженность у других совладельцев. Маломощный предприниматель не вызывает доверия у потенциальных инвесторов. 

Без каких навыков невозможен успех современного предпринимателя

5. Высокая предпринимательская этика

Сегодня невозможно представить долгосрочный успех бизнеса без зрелой, осмысленной этической подоплеки. Времена дефицита большинства услуг и товаров давно канули в Лету. Мы стали гораздо более разборчивыми и требовательными к тому, что нам стремятся продать. Многим из нас важны не только функционально-технические качества продукта, но и его этическая начинка. В этом смысле этичность или неэтичность бизнеса, его социальная экологичность или враждебность все больше смещают с главных ролей материальные, чисто практические свойства услуг и товаров. Вот почему бизнес современного предпринимателя, рассчитывающего на планомерный, стабильный рост и привлекательность продукта, должен быть пронизан глубокой, осмысленной, социально ориентированной этикой. 

6. Крепкий смысловой фундамент 

Тесно связана с бизнес-этикой смысловая основа предпринимателя и, как следствие, его бизнеса. Меня очень радует тенденция последних нескольких лет. Мне очевидно, что поиск смыслов — социальных, духовных, материальных, общечеловеческих — прошивает, пожалуй, все сферы жизни, включая бизнес. Это тот случай, когда модный тренд благоприятно сказывается на здоровье и эволюции общества. 

Предприниматель (= его бизнес), который хочет быть интересным и востребованным, должен иметь четко сформулированную смысловую платформу. Для себя лично и для своего продукта. Он должен твердо знать и транслировать через бизнес, какие задачи решает и какие ценности продвигает, что не приемлет и отвергает. Чем более цельными, органичными и последовательными в реализации будут его стержневые смыслы, тем более понятными, привлекательными и долгоиграющими будут его бизнес-проекты.   

7. Проявленный личный бренд

Словосочетание личный бренд многим набило оскомину. Это тоже вирусный термин и вирусный тренд. Мне понятно, почему многие эксперты и предприниматели недовольно морщатся при упоминании этих слов — инфополе перенасыщено разными специалистами, зазывающих на прокачку личного бренда. К сожалению, среди них много тех, чью экспертность проверить сложно. Результат от обращения к таким специалистам бывает неудовлетворительным или даже разочаровывающим. 

Тем не менее, без сильного, проявленного, имеющего определенный статус и социальный вес личного бренда, сложно, а для многих ситуаций в принципе невозможно развивать и масштабировать бизнес. Неправильно расценивать личный бренд как слепок человека, сделанный с его соцсетей и интернета. Это некая социальная карточка с указанием внутренних и внешних параметров человека. Это определенная метка на общественной лестнице. Это индикатор достижений и потенциала его дела. Поэтому развивать персональный бренд, расширять личное влияние и влияние бизнеса, проявляться и создавать почву для взаимовыгодных коллабораций — то, без чего невозможен квантовый скачок бизнес-проектов и их масштабирование. 

Эти семь навыков предпринимателя я считаю наиболее значимыми в сегодняшней повестке. Безусловно, важны и развитые организаторские способности, и высокая финансовая грамотность, и умение создавать прочные, высокоэффективные системы в бизнесе, и навык грамотного делегирования и другие умения. Но для меня перечисленные навыки являются базой. Это то, что должно быть вшито в предпринимателя по умолчанию. Семь навыков, которые я описала, это надстройка, значимая в высокотурбулентных условиях современности. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.09.2013
Уставной капитал
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ШИПИЛОВСКАЯ Д. 64 К. 1 ОФИС 147
ОГРН 1137799017916
ИНН / КПП 7724301679 772401001

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Колпачный пер., д. 4, стр. 3
Телефон +78002500997

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия