РБК Компании

Как PR-агентство может увеличить обороты в 2 раза за 1 год

Как руководителю PR-агентства выстроить бизнес-процессы: побороть страх масштабирования и делегирования рутинных задач? Рассказывает эксперт Елизавета Майская
Как PR-агентство может увеличить обороты в 2 раза за 1 год
Задача

Основная задача кейса заключалась в поиске баланса между работой и личным временем. Клиент сама вела все проекты и решала бизнес-задачи, желая найти надежную команду для делегирования основных обязанностей.

Причина

Страх доверить решение операционных задач другим людям и страх масштабирования привели клиента в тупик — компания не росла, а работа 24/7 не приносила желаемых результатов. Постоянная занятость, отсутствие времени на семью и себя — факторы, усугубляющие ситуацию.

Реализация

«У меня уникальная ниша, с клиентами в которой могу работать только я»: год назад с такими словами ко мне обратилась руководитель собственного PR-агентства.

У нее были следующие проблемы:

  • работа 24/7 — сама ведет микроменеджмент в проектах;
  • медленный рост компании;
  • нехватка времени ни на что, кроме бизнеса;
  • страх масштабирования;
  • страшно делегировать задачи команде;
  • отсутствие топ-менеджмента.

Мы определили очаг проблемы, препятствовавший росту в жизни и бизнесе — сместили фокус на преимущества делегирования рутинных дел. 

Одновременное взаимодействие с существующими клиентами, потенциальной целевой аудиторией и командой отнимали время, которое можно было инвестировать на развитие бизнеса. Также клиентка испытывала страх, что команда могла «увести» ее бизнес и/или совершить непоправимые ошибки, ведущие к его провалу. 

Наша работа длилась 4 месяца и проходила в 4 этапа.

1 этап — Диагностика (2 недели)

Начали с диагностики собственника и компании. Это основа моей методики — подбирать инструменты систематизации на основе личности собственника и корпоративной культуры компании. 

Мы описали функционал собственника и выявили перечень задач, которые необходимо делегировать.

2 этап — Работа с командой (2 недели) 

Клиентка провела работу с командой. Выявила сильные компетенции и слепые зоны, утечки. На основе этих данных мы простроили стратегию и план реализации цели:

  • убрать утечки;
  • вывести собственника из операционки;
  • делегировать операционные задачи.

3 этап — Внедрение (2,5 месяца) 

Самым долгим этапом в нашей работе было внедрение новых инструментов. Начали с команды и бизнес-процессов. Клиентка научила свою команду:

  • эффективно проводить планерки;
  • ставить задачи и фиксировать их;
  • отчитываться о выполнении.

Далее мы приступили к изучению бизнес-процессов и внедрению в работу в CRM. 

В качестве CRM я предложила Битрикс.

Проработав страхи, мы выстроили распределение бизнес-процессов по необходимым ключевым ролям, и запустили их поиск, а также:

  • прописали функционал и KPI операционного директора, маркетолога и сотрудников;
  • создали драфты должностных инструкций и регламентов;
  • сделали фокус на финансах, и собственник начал работу по выстраиванию со специалистом системы управленческого учета.

Я прошла путь клиента и подсказала, на что важно обратить внимание и как выстроить клиентский сервис, чтобы увеличить LTV (жизненный цикл клиента) и NPS (индекс потребительской лояльности). 

Для данной ниши критически важно, чтобы клиенты пролонгировали договор и оставались довольны не только результатом, но и процессом сотрудничества.

4 этап — Поддержка (2-3 недели)

Здесь заключительной точкой стал найм операционного директора, в руки которого можно передать всю систему и проверку результатов работы. Сложности и проблемы были, как и в любой компании: в непонимании сотрудниками своего функционала и ценного конечного продукта — того, как он влияет на результат. А также в отсутствии организационной структуры и системы работы, сопротивлении внедрению CRM.

Мне важно, чтобы у клиента был результат. Поэтому понимая, что бывают откаты и сложности во внедрении, я всегда сопровождаю клиента до момента, когда все инструменты «приживутся». 

Проводя еженедельные сессии на протяжении 4 месяцев, клиентка искала надежного специалиста, которому готова делегировать операционные задачи и доверить свою компанию. И она его нашла. Это помогло ей переключиться на задачи, приносящие ей, удовольствие — общение с клиентами, потенциально новой целевой аудиторией, предоставлять PR-продвижение.

Как итог, в развитии бизнеса ей помогли:

  • найм СЕО и COO руководителя в одном лице — делегируя задачи микро- и макро- менеджмента;
  • подбор новой и оптимизация старой команды с акцентом на эффективность и лояльность;
  • внедрение мотивационной системы KPI;
  • стратегическое планирование.

Сейчас у моей клиентки бизнес, который приносит не только доход, но и удовольствие. Как итог — за 2023 год компания выросла в 2 раза, прибыль увеличилась на 56%.

Результат

Клиент добился желаемого — свободы действий и выхода в масштаб. Благодаря надежной команде, руководитель PR-агентства избавилась от микроменеджмента — начала заниматься задачами, которые приносят удовольствие и доход.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации21.12.2012
Регионг. Москва
ОГРНИП 312774635600138
ИНН 771581151055

Контакты

Адрес 125239 Россия, г. Москва, 8-й Новоподмосковный пер., д. 5 «А», корп.8, кв. 47
Телефон +79161033122

Социальные сети