Как PR-агентство может увеличить обороты в 2 раза за 1 год
Как руководителю PR-агентства выстроить бизнес-процессы: побороть страх масштабирования и делегирования рутинных задач? Рассказывает эксперт Елизавета МайскаяОсновная задача кейса заключалась в поиске баланса между работой и личным временем. Клиент сама вела все проекты и решала бизнес-задачи, желая найти надежную команду для делегирования основных обязанностей.
Страх доверить решение операционных задач другим людям и страх масштабирования привели клиента в тупик — компания не росла, а работа 24/7 не приносила желаемых результатов. Постоянная занятость, отсутствие времени на семью и себя — факторы, усугубляющие ситуацию.
Реализация
«У меня уникальная ниша, с клиентами в которой могу работать только я»: год назад с такими словами ко мне обратилась руководитель собственного PR-агентства.
У нее были следующие проблемы:
- работа 24/7 — сама ведет микроменеджмент в проектах;
- медленный рост компании;
- нехватка времени ни на что, кроме бизнеса;
- страх масштабирования;
- страшно делегировать задачи команде;
- отсутствие топ-менеджмента.
Мы определили очаг проблемы, препятствовавший росту в жизни и бизнесе — сместили фокус на преимущества делегирования рутинных дел.
Одновременное взаимодействие с существующими клиентами, потенциальной целевой аудиторией и командой отнимали время, которое можно было инвестировать на развитие бизнеса. Также клиентка испытывала страх, что команда могла «увести» ее бизнес и/или совершить непоправимые ошибки, ведущие к его провалу.
Наша работа длилась 4 месяца и проходила в 4 этапа.
1 этап — Диагностика (2 недели)
Начали с диагностики собственника и компании. Это основа моей методики — подбирать инструменты систематизации на основе личности собственника и корпоративной культуры компании.
Мы описали функционал собственника и выявили перечень задач, которые необходимо делегировать.
2 этап — Работа с командой (2 недели)
Клиентка провела работу с командой. Выявила сильные компетенции и слепые зоны, утечки. На основе этих данных мы простроили стратегию и план реализации цели:
- убрать утечки;
- вывести собственника из операционки;
- делегировать операционные задачи.
3 этап — Внедрение (2,5 месяца)
Самым долгим этапом в нашей работе было внедрение новых инструментов. Начали с команды и бизнес-процессов. Клиентка научила свою команду:
- эффективно проводить планерки;
- ставить задачи и фиксировать их;
- отчитываться о выполнении.
Далее мы приступили к изучению бизнес-процессов и внедрению в работу в CRM.
В качестве CRM я предложила Битрикс.
Проработав страхи, мы выстроили распределение бизнес-процессов по необходимым ключевым ролям, и запустили их поиск, а также:
- прописали функционал и KPI операционного директора, маркетолога и сотрудников;
- создали драфты должностных инструкций и регламентов;
- сделали фокус на финансах, и собственник начал работу по выстраиванию со специалистом системы управленческого учета.
Я прошла путь клиента и подсказала, на что важно обратить внимание и как выстроить клиентский сервис, чтобы увеличить LTV (жизненный цикл клиента) и NPS (индекс потребительской лояльности).
Для данной ниши критически важно, чтобы клиенты пролонгировали договор и оставались довольны не только результатом, но и процессом сотрудничества.
4 этап — Поддержка (2-3 недели)
Здесь заключительной точкой стал найм операционного директора, в руки которого можно передать всю систему и проверку результатов работы. Сложности и проблемы были, как и в любой компании: в непонимании сотрудниками своего функционала и ценного конечного продукта — того, как он влияет на результат. А также в отсутствии организационной структуры и системы работы, сопротивлении внедрению CRM.
Мне важно, чтобы у клиента был результат. Поэтому понимая, что бывают откаты и сложности во внедрении, я всегда сопровождаю клиента до момента, когда все инструменты «приживутся».
Проводя еженедельные сессии на протяжении 4 месяцев, клиентка искала надежного специалиста, которому готова делегировать операционные задачи и доверить свою компанию. И она его нашла. Это помогло ей переключиться на задачи, приносящие ей, удовольствие — общение с клиентами, потенциально новой целевой аудиторией, предоставлять PR-продвижение.
Как итог, в развитии бизнеса ей помогли:
- найм СЕО и COO руководителя в одном лице — делегируя задачи микро- и макро- менеджмента;
- подбор новой и оптимизация старой команды с акцентом на эффективность и лояльность;
- внедрение мотивационной системы KPI;
- стратегическое планирование.
Сейчас у моей клиентки бизнес, который приносит не только доход, но и удовольствие. Как итог — за 2023 год компания выросла в 2 раза, прибыль увеличилась на 56%.
Клиент добился желаемого — свободы действий и выхода в масштаб. Благодаря надежной команде, руководитель PR-агентства избавилась от микроменеджмента — начала заниматься задачами, которые приносят удовольствие и доход.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты