РБК Компании
Главная CoffeeStudio 19 марта 2025

Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц

Существует инструмент, который без рекламного бюджета поможет продвинуться в интернете
Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц
Источник изображения: Личный архив компании
Задача и причина

Причина:

Сайт клиники не мог попасть в ТОП поисковой выдачи даже по целевым запросам пользователей. Среднее число посетителей сайта на момент обращения клиента в агентство CoffeeStudio в сентябре 2024 года составляло: Яндекс — 71 пользователь, Google — 50. Потребовалась SEO-оптимизация.

Задача:

Вывести страницы приоритетных направлений клиники в ТОП-10 поисковой выдачи, увеличить численность поискового трафика.

«M-prime» — многопрофильная клиника в Пскове, которая предлагает широкий спектр медицинских услуг, включая стоматологию, челюстно-лицевую хирургию, косметологию, ЛОР-услуги, неврологию, кардиологию, гастроэнтерологию, терапию, массаж, КТ и УЗИ.

Анализ ситуации:

SEO-специалисты CoffeeStudio установили 3 базовые причины, почему сайт не попадал в поисковую выдачу:

  • отсутствие четко прописанных мета-тегов (Title, Description);
  • неправильная структура страниц, из-за чего поисковик не понимал о чем они;
  • низкая кликабельность сниппетов в поиске (CTR), из-за чего алгоритмы Яндекса не отдавали сайту высокий приоритет.

Что сделали, чтобы добиться результата

1. Разработали SEO-стратегию по региональному продвижению клиники

  • Провели анализ конкурентов в ТОП-10 и выявили ключевые факторы их успешного ранжирования.
  • Определили целевые запросы и частотные слова, которые пользователи вводят при поиске медицинских услуг в Пскове.
  • Подключили к проекту Вебмастер и настроили Яндекс Метрику.

2. Оптимизировали мета-теги

  • Для каждой страницы прописали информативный Title.
  • Обновили Description, сделав его привлекательным для пользователей.

Алгоритм «Многорукий бандит»

«Многорукий бандит» — это алгоритм, который Яндекс использует для динамического тестирования и оптимизации поисковой выдачи, рекламных объявлений и других элементов интерфейса.

Принцип работы основан на теории вероятностей и балансе между исследованием (exploration) и использованием (exploitation). Алгоритм одновременно тестирует несколько вариантов (например, разные форматы сниппетов или расположение блоков в выдаче) и в реальном времени перераспределяет трафик на те, которые показывают лучшие результаты.

Как это работает в поиске?

  1. При тестировании новых сниппетов выдачи алгоритм сначала раздает трафик равномерно.
  2. По мере накопления данных (например, по кликабельности или вовлеченности пользователей) он постепенно отдает больше трафика на наиболее успешные варианты.
  3. Это позволяет быстрее выявлять самые эффективные изменения без потери значительной части аудитории на заведомо неудачные решения.

Это мы и увидели на примере клиники, когда грамотно прописанные мета-теги «позвали» бандита, а тот подкинул сайт сразу же на первые строчки поисковой выдачи.

Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц

Есть нюанс:

Алгоритм, конечно, дает шансы новым сайтам на показы, но в то же время он наблюдает за поведенческими факторами и реакцией пользователей — нравится ли им сайт, удобно ли им пользоваться, какова отказность и глубина просмотров.

Это говорит о том, что SEO не заканчивается на мета-тегах. Требуется долгая и скрупулезная работа по улучшению юзабилити, коммерческих, поведенческих, технических и YMYL-факторов. А бывает и так, что самим пользователям просто не нравится сниппет, они по нему не кликают. Тогда нужно экспериментировать и делать сниппет привлекательнее.

Каждый проект индивидуален, требует своего подхода и времени. Кому-то хватит изменить мета-теги, а кому-то потребуется переделать целые страницы сайта, переписать контент, допрограммировать новые элементы. Это очень похоже на сборку Кубика Рубика, когда из хаоса нужно собрать цельное и красивое.

Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц
Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц
Статистика роста поискового трафика за год
Результат

Сайт вышел в ТОП-10 поисковой выдачи, позиции пошли вверх. Фраз, изображенных на рисунке, не было в выдаче до начала декабря 2024 года, пока SEO-специалисты CoffeeStudio не прописали мета-теги.

Органическая выдача Яндекса с сентября 2024 года по февраль 2025 года выросла на 330% (оранжевая динамика графика) и на 388% у Google (зеленая динамика).

А для закрепления результатов и поддержки сайта на первых позициях выдачи, специалисты провели работу по техническому анализу, исправлению технических ошибок, перелинковки страниц. Дальнейшая стратегия продвижения направлена на повышение CTR сниппетов, работа с поведенческими факторами, факторами E-E-A-T и линкбилдингом.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации
13 марта 2015
Уставной капитал
100 000,00 ₽
Юридический адрес
обл. Псковская, г. Псков, ул. Пароменская, д. 26
ОГРН
1156027001580
ИНН
6027161197
КПП
602701001
Среднесписочная численность
12 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия