Как мы вывели позиции сайта медицинского центра в ТОП-10 за один месяц
Существует инструмент, который без рекламного бюджета поможет продвинуться в интернете
Причина:
Сайт клиники не мог попасть в ТОП поисковой выдачи даже по целевым запросам пользователей. Среднее число посетителей сайта на момент обращения клиента в агентство CoffeeStudio в сентябре 2024 года составляло: Яндекс — 71 пользователь, Google — 50. Потребовалась SEO-оптимизация.
Задача:
Вывести страницы приоритетных направлений клиники в ТОП-10 поисковой выдачи, увеличить численность поискового трафика.
«M-prime» — многопрофильная клиника в Пскове, которая предлагает широкий спектр медицинских услуг, включая стоматологию, челюстно-лицевую хирургию, косметологию, ЛОР-услуги, неврологию, кардиологию, гастроэнтерологию, терапию, массаж, КТ и УЗИ.
Анализ ситуации:
SEO-специалисты CoffeeStudio установили 3 базовые причины, почему сайт не попадал в поисковую выдачу:
- отсутствие четко прописанных мета-тегов (Title, Description);
- неправильная структура страниц, из-за чего поисковик не понимал о чем они;
- низкая кликабельность сниппетов в поиске (CTR), из-за чего алгоритмы Яндекса не отдавали сайту высокий приоритет.
Что сделали, чтобы добиться результата
1. Разработали SEO-стратегию по региональному продвижению клиники
- Провели анализ конкурентов в ТОП-10 и выявили ключевые факторы их успешного ранжирования.
- Определили целевые запросы и частотные слова, которые пользователи вводят при поиске медицинских услуг в Пскове.
- Подключили к проекту Вебмастер и настроили Яндекс Метрику.
2. Оптимизировали мета-теги
- Для каждой страницы прописали информативный Title.
- Обновили Description, сделав его привлекательным для пользователей.
Алгоритм «Многорукий бандит»
«Многорукий бандит» — это алгоритм, который Яндекс использует для динамического тестирования и оптимизации поисковой выдачи, рекламных объявлений и других элементов интерфейса.
Принцип работы основан на теории вероятностей и балансе между исследованием (exploration) и использованием (exploitation). Алгоритм одновременно тестирует несколько вариантов (например, разные форматы сниппетов или расположение блоков в выдаче) и в реальном времени перераспределяет трафик на те, которые показывают лучшие результаты.
Как это работает в поиске?
- При тестировании новых сниппетов выдачи алгоритм сначала раздает трафик равномерно.
- По мере накопления данных (например, по кликабельности или вовлеченности пользователей) он постепенно отдает больше трафика на наиболее успешные варианты.
- Это позволяет быстрее выявлять самые эффективные изменения без потери значительной части аудитории на заведомо неудачные решения.
Это мы и увидели на примере клиники, когда грамотно прописанные мета-теги «позвали» бандита, а тот подкинул сайт сразу же на первые строчки поисковой выдачи.

Есть нюанс:
Алгоритм, конечно, дает шансы новым сайтам на показы, но в то же время он наблюдает за поведенческими факторами и реакцией пользователей — нравится ли им сайт, удобно ли им пользоваться, какова отказность и глубина просмотров.
Это говорит о том, что SEO не заканчивается на мета-тегах. Требуется долгая и скрупулезная работа по улучшению юзабилити, коммерческих, поведенческих, технических и YMYL-факторов. А бывает и так, что самим пользователям просто не нравится сниппет, они по нему не кликают. Тогда нужно экспериментировать и делать сниппет привлекательнее.
Каждый проект индивидуален, требует своего подхода и времени. Кому-то хватит изменить мета-теги, а кому-то потребуется переделать целые страницы сайта, переписать контент, допрограммировать новые элементы. Это очень похоже на сборку Кубика Рубика, когда из хаоса нужно собрать цельное и красивое.


Сайт вышел в ТОП-10 поисковой выдачи, позиции пошли вверх. Фраз, изображенных на рисунке, не было в выдаче до начала декабря 2024 года, пока SEO-специалисты CoffeeStudio не прописали мета-теги.
Органическая выдача Яндекса с сентября 2024 года по февраль 2025 года выросла на 330% (оранжевая динамика графика) и на 388% у Google (зеленая динамика).
А для закрепления результатов и поддержки сайта на первых позициях выдачи, специалисты провели работу по техническому анализу, исправлению технических ошибок, перелинковки страниц. Дальнейшая стратегия продвижения направлена на повышение CTR сниппетов, работа с поведенческими факторами, факторами E-E-A-T и линкбилдингом.
Источники изображений:
Личный архив компании
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети