РБК Компании
Главная ЦЕМРОС 4 марта 2024

ЦЕМРОС внедряет передовые технологии дорожного строительства

Передовые технологии дорожного строительства позволяют значительно повысить качество магистралей
ЦЕМРОС внедряет передовые технологии дорожного строительства

Руководитель проекта по развитию бетонных дорог ЦЕМРОСа Олег Агарышев вернулся из командировки в КНР и рассказал о перспективах дорожно-строительной отрасли.

На протяжении определенного времени в холдинге проходил испытания ресайклер, произведенный в Китае. Он поработал на укреплении грунтов на трассе М-12 «Восток», затем на холодной регенерации в Карелии, Ленинградской и Саратовской областях.

За время эксплуатации ресайклера команда специалистов компании выявила ряд недостатков, основные из которых касались главного рабочего органа этой машины — барабана.

«Мы все свои замечания представили производителю осенью 2023 года, а уже в январе та же группа специалистов поехала в Китай, чтобы посмотреть, как на заводе в КНР инженеры отработали по нашим замечаниям. И должен сказать, что китайцы молодцы: полностью поменяли барабан ресайклера, взяв в качестве образца для его устройства отличные наработки компании Wirtgen. Сейчас мы находимся на этапе ознакомления китайских производителей с нашим рынком, чтобы показать им, что потребность на нем в ресайклерах имеется. И заодно вступить в конкуренцию с теми компаниями, которые уже работают в этом сегменте», — прокомментировал Олег Агарышев.

По словам специалиста, конечная цель — локализовать производство ресайклеров в России.

Также Агарышев рассказал про метод укрепления грунтов, который активно применяет компания ЦЕМРОС. До недавнего времени к такой технологии редко прибегали в дорожном строительстве. В основном она использовалась для устройства оснований логистических комплексов, промышленных предприятий и других объектов.

«Здесь должен сказать, что ФАУ РОСДОРНИИ по заказу ГК «Автодор» в 2022 году запущен эксперимент на М-12 в Нижегородской области с применением уникальной научной установки «ЦИКЛОС» по сравнению усталостных деформаций двух дорожных одежд: «классической» и экспериментальной с основанием из трех слоев укрепленных грунтов», — добавил эксперт.

Выяснилось, что дорожные слои экспериментального участка ведут себя очень надежно: они практически не насыщаются водой и не накапливают усталостных деформаций.

Кроме того, в последнее время особую популярность набирает технология холодной регенерации асфальтобетона. Специалист утверждает, что такой подход дает отличный эффект с точки зрения популяризации.

«Поверьте, что когда на третий день после регенерации дороги мы берем первые выемки и керны, и местные чиновники и дорожники видят, что полотно хорошо держит нагрузки и не разваливается, у них возникает своего рода когнитивный диссонанс: они на практике убеждаются, что правильное применение технологии очень эффективно и это не то, с чем они сталкивались раньше, когда она, по сути, нарушалась», — отметил он.

В прошлом году ФДА Росавтодор объявил, что технология холодной регенерация себя экономически и технологически оправдывает и ее нужно применять как можно шире. Поэтому такие современные методы становятся все более популярными в России.

«Внедрение технологий холодной регенерации и укрепления грунтов комплексным минеральным вяжущим помогает быстро и эффективно восстанавливать и развивать дорожную сеть в регионах», — заключил Олег Агарышев.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.07.1999
Уставной капитал500 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Верейская, д. 29 стр. 34, этаж 5
ОГРН 1027739128141
ИНН / КПП 7708117908 773101001
Среднесписочная численность467 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 34, этаж 5, помещ. i, ком. 4