РБК Компании
Главная CS-Cart 3 февраля 2024

Тренд на создание интернет-магазинов: селлеры уходят с маркетплейсов

Выходить на маркетплейсы или создавать собственные торговые площадки — вечная дилемма начинающих онлайн-предпринимателей. Разбираемся в трендах
Тренд на создание интернет-магазинов: селлеры уходят с маркетплейсов
Илья Макаров
Илья Макаров
CEO CS-Cart

Экспертиза: Пользовательские интерфейсы, создание маркетплейсов и интернет-магазинов, культура ИТ-компаний, Scrum, Agile и процессы внутри компании

Подробнее про эксперта

Маркетплейсы или интернет-магазины

Выбор площадки для интернет-торговли зависит от множества факторов: ниша, финансовые возможности селлера, знания и навыки в сферах логистики, отчетности и множества других. 

Современная интернет-торговля уходит от одного канала продаж, объединяя различные площадки в экосистемы. Набирает популярность параллельное развитие собственных маркетплейсов и интернет-магазинов. В недавнем исследовании издания Spark многие предприниматели пишут о том, что развивают несколько каналов. Большинство экспертов сходятся во мнении, что тотального ухода селлеров с маркетплейсов не случится. Несмотря на ужесточение условий работы с площадками и даже комиссии за вход. 

Выйти на существующие маркетплейсы проще и быстрее, чем создать собственный. Это во многом связано с высокой стоимостью и длительностью разработки интернет-магазинов и маркетплейсов с нуля. Но с развитием готовых e-commerce платформ скорость запуска значительно снизилась, а некоторые бренды и вовсе выпустили полностью бесплатные решения. 

Выход на существующие маркетплейсы

Плюсы выхода на маркетплейсыМинусы выхода на маркетплейсы

Простота выхода на рынок

Маркетплейс решает операционные задачи (хранение товара, складская обработка и т.д.)

 

Высокая конкуренция

Более опытные/известные продавцы забирают больше трафика

 

Экономия ресурсов

Нет необходимости содержать сотрудников, арендовать офис/склад

Штрафы и комиссии

Штрафы за нарушение сроков доставки, неверные габариты товара, принудительное участие в акциях

Широкая аудитория

Маркетплейсы уже имеют большой поток клиентов

Массовость в ущерб нишевости

Узкоспециализированные товары не пользуются спросом на маркетплейсах

Создание собственных площадок (маркетплейсы/интернет-магазины)

Важная часть работы любого e-commerce проекта — возможность общения с клиентами и их удержание. Маркетплейсы не предоставляют продавцам клиентскую базу. Внимание клиентов маркетплейсов и их лояльность редко формируется в отношении отдельных брендов, а распространяется на всю площадку. И если бизнес планирует развитие и расширение, то ему важно обеспечить себе возможность анализировать целевую аудиторию, узнавать ее потребности, формировать у клиентов приверженность бренду и если специфика позволяет, то создавать вокруг него коммьюнити.

Плюсы интернет-магазиновМинусы интернет-магазинов

Популярность нишевых товаров

При покупке товаров определенного профиля (строительство, рыбалка, мебель и т.д) пользователи идут к экспертам в продукте.  На маркетплейсах с большой ассортиментной матрицей сложно завоевать экспертизу в нише. 

Выше порог входа

Вложение финансовых и временных ресурсов в создание и запуск собственной площадки для интернет-торговли

 

Возможность напрямую общаться с аудиторий

Полный доступ к клиентской базе и возможность выстраивать долгосрочные отношения

Затраты на продвижение 

SMM, SEO, кросс-маркетинг, реклама и т.д — все эти этапы развития проекта ложатся на селлера и его команду

Свой дизайн сайта

Возможность полностью управлять визуальной составляющей собственного бренда.

Логистика, отчетность

Каждый аспект ведения бизнеса: операционная деятельность, логистика — это ответственность владельца интернет-магазина.

 

Тренд на развитие экосистемы продаж и присутствие селлеров сразу на нескольких платформах будет расти. Предпринимателям не нужно ультимативно отказываться от каких-либо каналов продаж. Важнее понять, какая особенность будет у каждой из площадок и развивать ее в рамках выбранной концепции. 

Интересное:

Новости отрасли:

ZAYMEX Что такое ключевая ставка ЦБ РФ

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.01.2006
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ульяновская область Г. УЛЬЯНОВСК ПР-Д СИРЕНЕВЫЙ Д.7А
ОГРН 1067328002543
ИНН / КПП 7328505005 732801001
Среднесписочная численность69 сотрудников

Контакты

Социальные сети