РБК Компании

Пользователи стали на 20% чаще играть в компьютерные игры в 2023 году

Совместное исследование компаний CберМаркетинг, «Чек Индекс» и Rambler&Co
Пользователи стали на 20% чаще играть в компьютерные игры в 2023 году

CберМаркетинг, «Чек Индекс» и медиахолдинг Rambler&Co провели совместное исследование: опросили почти 90 тысяч пользователей и выяснили, что месячные расходы на игры выросли на 20%, донаты геймерам увеличились на 12%, просмотры стримов — на 9%, ПК остается любимым устройством для гейминга, а RPG (от англ. role-playing game — ролевая игра) возглавил рейтинг жанров.

Пользователи стали на 21% чаще играть на ПК

Респонденты отметили, что в этом году стали на 20% чаще играть в компьютерные игры, у 14% на это стало меньше свободного времени. 66% сообщили, что у них ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом.

Большинству (60%) россиян нравится играть на ПК. Мобильными играми увлечены 19%, PlayStation — 16%, Nintendo — 2%, Xbox — 2%. Остальные (1%) используют облачные игровые сервисы. В прошлом году доля геймеров, выбирающих ПК, равнялась 39% (рост в этом году составил 21%), мобильные игры — 24%, PlayStation –—16%, Xbox — 12%, Nintendo — 6%, облачные игровые сервисы — 3%.

В перерывах между играми 23% пользователей смотрят стримы и киберспортивные турниры. За год этот показатель вырос на 9%. В 2023 году 18% россиян перечисляют донаты игровым стримерам, в 2022 так поступали только 6%. 

СберМаркетинг проанализировал данные исследовательской компании Mediascope и выяснил, что только 2% геймеров участвуют в киберспортивных соревнованиях и 10% тратят деньги на внутриигровые предметы и валюту.

RPG возглавил рейтинг жанров игр

В рейтинге любимых игровых жанров за год произошли изменения. В этом году лидером стал RPG, в прошлом были симуляторы. Стратегии поднялись с четвертого места на второе. А шутеры опустились со второй на третью строчку. В 2023 году четвертую позицию заняли симуляторы. Остальные позиции остались без изменений: квесты, экшен, ММО, файтинги и МОВА. 74% опрошенных геймеров выбирают одиночный режим игры, а 26% любят играть с другими пользователями. За год эти показатели практически не изменились.

Аналитики СберМаркетинга заметили, что в RPG на 67% чаще играют на консолях, чем на смартфонах, и на 36% чаще, чем на ПК. В стратегии на 21% больше играют также на консолях, относительно ПК, и на 42% — относительно смартфонов. Шутеры популярнее на консолях на 29%, в сравнении с ПК, и на 59% — со смартфонами.

В течение недели россияне стали чаще и дольше играть

Результаты опроса показали, что в этом году число игровых сеансов несколько раз в неделю у россиян выросло на 8%, несколько раз в месяц — на 7%, при этом каждый день на 5% стали играть меньше, чем в прошлом году. А несколько раз в год гейминг стал привлекать пользователей реже на 12%.

У каждого пользователя есть любимое время для гейминга, и оно за год практически не изменилось. Играть по утрам предпочитают 6% опрошенных. Около 12% делают это днем, во время обеденного перерыва, столько же (12%) оказалось и ночных геймеров. Однако большинство (70%) любят играть по вечерам, после работы.

В 2023 году пользователи стали дольше играть, чем в предыдущем. Так продолжительность сеанса от одного до двух часов увеличилась на 7%, от двух до трех часов — также на 7%, а более трех часов — на 2%. При этом игровой сеанс, продолжительностью менее одного часа, снизился на 16%.

Месячные расходы на игры выросли

Вслед за подорожанием игр увеличились и месячные расходы геймеров. За год игры стоимостью от тысячи до пяти тысяч рублей стали покупать на 20% чаще, а от пяти до десяти тысяч рублей — на 3%. Траты на игры в ценовом диапазоне до тысячи рублей сократились на 22%, более десяти тысяч рублей — на 1%.

Пользователи по-разному проявляют интерес к новым играм. За год на 11% выросло число тех, кто не покупает игры. Их доля составила 43% от общего числа опрошенных. Увеличилось на 12% (до 28%) количество геймеров, которые покупают игры один раз в несколько месяцев. Также выросло на 4% (до 20%) число покупателей игр раз в год. А количество геймеров, которые покупают игры несколько раз в месяц, уменьшилось на 9%, раз в месяц — на 7% и каждую неделю — на 11%.

60% геймеров женаты или замужем, и у них есть дети

«Анализ СберМаркетинга на основе данных Mediascope показал, что 20% геймеров предпочитают только онлайн-игры, еще 20% — только офлайн-игры. Остальные выбирают оба варианта. Разработчики выпускают разное количество бесплатных игр для различных устройств. Так, на смартфонах только бесплатные игры выбирают 74% пользователей, на ПК – 66%, а на консолях – 39%. Остальные готовы платить за гейминг, — отмечает Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга. — Основной возраст геймеров – от 25 до 44 лет. На них приходится 44% от общего числа любителей игр. На консолях соотношение мужчин и женщин составляет 69% и 31%, а на ПК – 67% и 33%. На смартфонах игры предпочитают 56% мужчин и 44% женщин. Большинство (60%) геймеров женаты или замужем, и у 55% из них есть дети до 18 лет».

Число покупок игровых консолей выросло на 26%

По данным аналитического Telegram-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», во втором квартале 2023 года число покупок игровых консолей выросло на 26% в онлайн- и офлайн-магазинах, в сравнении со вторым кварталом 2022 года. Средний чек уменьшился на 14%, до 21 670 рублей. Больше всего спрос вырос на Playstation 5. Количество их продаж увеличилось на 36%, а вот средний чек стал меньше на 13% и составил 54 090 рублей. Nintendo Switch покупали на 33% чаще, а более ранние модели Playstation – на 31%. Их средний чек снизился на 11% (до 33 020 рублей) и на 9% (до 39 140 рублей) соответственно. Число продаж игровой консоли Xbox выросло на 26%, а средний чек уменьшился на 14%, до 21 460 рублей. Модель Xbox Series S/X покупали на 25% больше, при этом средний чек стал меньше на 10% и составил 33 640 рублей.

Во втором квартале 2023 года также вырос спрос на игровые компьютеры. Число продаж увеличилось на 10%, а средний чек уменьшился на 3%, до 74 230 рублей. Процессоры покупали на 12% чаще, а видеокарты – на 13%. Средние чеки на эти товары также уменьшились на 5% (до 15 760 рублей) и на 15% (до 41 140 рублей) соответственно.

Евгений Харитонов, главный редактор Ferra.ru (входит в медиахолдинг Rambler&Co): «Рост продаж консолей — это скорее "эффект низкой базы", потому что весной прошлого года россияне опасались покупать их из-за риска блокировок. Но уже к осени 2022 стали понятны способы приобретать игры и использовать Xbox и PlayStation (а чуть позже и Nintendo Switch) в России, которые действуют и по сей день. В начале 2023 года благодаря параллельному импорту и росту предложения над спросом консоли подешевели, и это положительно отразилось на продажах. Причина роста продаж игровых компьютеров — стабилизация в сфере комплектующих. Цены на процессоры и видеокарты перестали резко колебаться, любые подорожания сдерживаются огромным количеством видеокарт на "вторичке" еще с эпохи майнингового бума, а новые поколения CPU и GPU (центральный и графический процессоры) выйдут только в конце 2024 – начале 2025. Кроме того, дополнительный интерес возник из-за переноса старых эксклюзивных игр Sony на ПК — например, долгожданный The Last of Us и других».

Эксперты «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД» отмечают снижение в первом квартале 2023 продаж игровых товаров на 15-20% на фоне высокой базы спроса в прошлом году. Во втором квартале произошел рост штучного объема реализации, относительно аналогичного периода минувшего года. В период пандемии в 2020-2021 гг. интерес к таким товарам показывал двузначные темпы роста продаж, как следствие домашнего времяпрепровождения и бурного развития игровой индустрии. С 2022 года наблюдается снижение темпов продаж игровых товаров в России.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации16.12.2018
Уставной капитал11 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АКАДЕМИЧЕСКИЙ РАЙОН УЛ ВАВИЛОВА 19 ЭТАЖ 3, ПОМЕЩ. В.03.016,
ОГРН 5187746006157
ИНН / КПП 7736319695 773601001
Среднесписочная численность434 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Поклонная ул., д. 3, к. 4
Телефон +74950212186

Социальные сети