Почему отдел продаж важен для бизнеса
Отдел продаж — один из ключевых на предприятии. Без реализации продуктов невозможно получать прибыль, поэтому такой отдел необходим даже в маленькой компанииОпыт в продажах 11 лет, обучил более 200 менеджеров по продажам, автор книг «РОП на миллион» и «Калаш продаж», средний рост конверсии в продажу у клиентов Х2 за 6 месяцев
Что значит отдел продаж
Если компания стремится развиваться и наращивать прибыль, она старается улучшить контакты с клиентской аудиторией. Это прямая задача отдела продаж.
Если в компании работает такое подразделение, клиент может рассчитывать не только на товар, но и на качественное сопровождение:
- консультации менеджеров;
- доставку;
- сервисное обслуживание;
- техническую поддержку.
Это даст весомое преимущество перед конкурентами.
Помимо лояльных клиентов, для развития компании важно позаботиться о престижности бренда. В глазах клиента сотрудник компании — это часть продукта. Поэтому от профессионализма менеджера зависит репутация бренда, а значит и прибыль предприятия.
Для чего открывают отдел продаж
Организации команды сотрудников, которые занимаются исключительно продажами — целесообразное решение по нескольким причинам:
- чтобы успешно продавать, нужно знать не только о достоинствах продукта, но и о потребностях и болях потенциальных клиентов;
- сотрудник освобождается от других обязанностей и получает время и ресурсы для общения с клиентами и фокусируется на главной задаче — продажах.
Такой подход позволит увеличить количество сделок и лояльность целевой аудитории. А это положительно скажется на прибыли компании.
Функции отдела продаж
Главные функции отдела продаж напрямую связаны с целевой аудиторией.
Поиск новых покупателей
В обязанности сотрудников отдела продаж входит:
- установление контакта с новыми потенциальными покупателями;
- сбор информации и выяснение потребностей;
- выстраивание отношений.
Чтобы успешно закрыть сделку, продавец должен понимать, что его продукт — это решение проблемы клиента.
Определение потребностей и болей ЦА
Грамотный продажник изучает запросы и потребности целевой аудитории и используют их для разработки коммерческого предложения. Это значительно упрощает заключение сделки по сравнению с простой презентацией.
Удержание внимания клиентов
Самую большую чистую прибыль компании получают от постоянных клиентов, так как поиск новых требует вложений в рекламу. Однако не все, кто оставляют заявку, становятся покупателями. Еще меньше людей возвращается в компанию второй раз. Сотрудники отдела продаж должны довести до покупки сомневающихся клиентов и рассказать о новых предложениях тем, кто уже что-то приобретал.
Консультации
При необходимости сотрудники отдела продаж могут проконсультироваться с экспертами. Более опытные менеджеры проведут аудит компании и сформулируют оптимальные схемы продаж.
Поддержка репутации компании
По тому, как работают менеджеры по продажам, клиенты делают вывод о компании в целом и о качестве продукции. От того, как построено общение, во многом зависит уровень продаж и прибыль предприятия.
Какие задачи решает отдел продаж
Каждый сотрудник отдела продаж должен иметь собственные конкретные цели и задачи. В план работы на конкретный период времени может входить:
- число продаж конкретного товара;
- общую сумму финансовых поступлений;
- продажу особо сложного и неходового продукта.
Такие задачи ставятся руководителем индивидуально с учетом опыта и квалификации сотрудника.
Общие задачи отдела включают финансовый результат периода. За него отвечает руководитель отдела, который контролирует работу сотрудников, мотивирует и помогает выполнить поставленный план.
Стратегические цели включают план развития компании за определенный период — месяц, квартал, год и пр.
Структура отдела
Структура отдела продаж зависит от масштаба предприятия:
- Одноуровневый — включает руководителя и 5—10 менеджеров, находящихся у него в прямом подчинении.
- Многоуровневый — у руководителя есть еще несколько заместителей. Он не взаимодействует напрямую с рядовыми сотрудниками. Возможно разделение коллектива на группы для работы с разными категориями клиентов.
Как распределяются роли сотрудников отдела
В отделе продаж обязанности делят между сотрудниками по нескольким параметрам:
- выполняемые функции — поиск новых клиентов, увеличение среднего чека, сопровождение после покупки и пр.;
- каналы взаимодействия — прямые продажи, розничные и оптовые сети, онлайн-продажи;
- линейки продуктов;
- географическое положение, если компания имеет филиалы в разных регионах, городах, странах и пр.;
- целевая аудитория — рядовой потребитель продукта, некоммерческая организация, другая компания и пр.
Координация работы всех сотрудников ложится на руководителя отдела.
Как сделать работу отдела эффективной
Главная задача отдела продаж — закрытие максимального количества сделок. Сотрудники отдела маркетинга разрабатывают рекламную стратегию для привлечения новых платежеспособных клиентов.
Менеджерам необходимо:
- грамотно презентовать продукт или услугу;
- отрабатывать возражения;
- консультировать и оказывать помощь по оформлению доставки, сервисному обслуживанию, оплате;
- поддерживать дальнейшее общение с клиентами.
Для работы в большой компании можно воспользоваться CRM, небольшому предприятию достаточно вести учет в таблицах Excel.
Способы повышения эффективности:
- оборудование удобных рабочих мест для сотрудников и снабжение необходимой офисной техникой и ПО;
- разработка системы мотивации и премирования;
- производство качественного продукта — невозможно длительно продавать товар, если он имеет низкое качество;
- тщательный отбор сотрудников с учетом их навыков, опыта и квалификации;
- поддержание морального духа персонала, признание профессионального и личностного роста.
Вложение в развитие команды отдела продаж окупается быстро. Обучать сотрудников можно на корпоративных курсах или с помощью персональных наставников.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Социальные сети