Конкуренция за премиального клиента становится жестче
Аналитическая и консалтинговая компания Frank RG представила основные результаты масштабного исследования «Premium Banking в России 2024» и объявила победителейАналитики Frank RG изучили наполнение 18 премиальных программ 14 банков в трех клиентских сегментах с капиталом от 1 до 3 млн руб., от 3 до 10 млн руб. и от 10 млн руб.
В рамках исследования компания Frank RG:
- провела экспертные интервью с руководителями премиальных программ 12 банков;
- опросила более 9 тысяч премиальных клиентов;
- проанализировала продуктовое наполнение по более чем 1 500 параметрам;
- оценила качество клиентского пути: «тайными покупателями» было открыто 28 премиальных пакетов, получено 77 консультаций сотрудников банков, совершено более 100 звонков в колл-центры;
- протестировала более 2 800 параметров для оценки функционального наполнения цифровых каналов банков;
- собрала статистику рынка по перечню из 252 бизнес-показателей за период с 2022 по 2024 год.
По оценке Frank RG, рынок премиального банковского обслуживания за прошедший год, с середины 2023 года по середину 2024 года, продемонстрировал положительную динамику — объем общего капитала под управлением premium banking вырос на 32% с 13 трлн рублей до 17 трлн рублей.
Исследование показало, что растет и количество премиальных клиентов — с 5,2 млн до 5,6 млн человек. Средний размер капитала на премиального клиента по итогу первого полугодия 2024 года составил 3,1 млн руб.
Удовлетворенность премиальных клиентов (NPS) в 2024 году выросла и составила 41%-61% в зависимости от сегмента, в 2023 году показатель был на уровне 39%.
«Конкуренция на рынке очень жесткая. И за последние два года мы видим, что несмотря на общее огосударствление банковского рынка в премиальном сегменте, доля частных банков сохраняется, причем в более состоятельных сегментах доля частных банков выше. Однако, период высокой ключевой ставки кардинально меняет рынок. Если раньше государственные банки предлагали ставки по сберегательным продуктам ниже среднерыночного значения, и это воспринималось премиальными клиентами как объективная плата за надежность, то с июля 2024 года мы видим, как государственные банки вступили в отрытую битву за ставку, предлагая не только сопоставимые, но и в каких-то случаях лучшие, чем у частных банков, условия», — отметила Любовь Прокопова, проектный директор Wealth management, Frank RG.
Обладателями статуэтки Frank Premium Banking Award 2024 стали:
- Лучший банк для клиентов TOP PREMIUM — СберБанк, СберПервый
- Лучший банк для клиентов PREMIUM — Альфа-Банк, Alfa Only
- Лучший банк для клиентов PREMIUM II место — ВТБ, ВТБ Привилегия
- Лучший банк для клиентов PREMIUM III место — Т-Банк, Т-Банк Premium
- Высокая лояльность премиальных клиентов — Альфа-Банк, Alfa Only
- Лучшее предложение нефинансовых привилегий — Газпромбанк, Газпромбанк Премиум
- Самый клиентоцентричный премиальный сервис — МКБ, МКБ Премиум
- Самая выгодная программа накопительного страхования жизни для премиальных клиентов — СберБанк, СберПремьер
- Лучшая динамика развития премиального сервиса — МТС Банк, МТС Банк Премиум
- Лучшая работа персональных менеджеров — ПСБ, ПСБ Orange Premium Club
- Лучшее предложение по вкладам и накопительным счетам для премиальных клиентов — Банк ДОМ.РФ, Банк ДОМ.РФ Премиум
- Лучшее предложение по золоту для премиальных клиентов — РСХБ, РСХБ Ультра
Партнер мероприятия — STONE, девелопер премиальной жилой и коммерческой недвижимости в Москве.
Ознакомиться с презентацией результатов исследования, представленной на мероприятии проектным директором Frank RG, Любови Прокоповой, можно здесь.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети