РБК Компании
Главная LiFT 3 февраля 2025

К кому идти за развитием личного бренда: ищем лучшего партнера

И отсекаем пути, которые не подходят топ-менеджерам и предпринимателям
К кому идти за развитием личного бренда: ищем лучшего партнера
Источник изображения: Сгенерировано нейросетью «Midjourney»
Анастасия Гусенцова
Анастасия Гусенцова
Фаундер и CEO в агентстве LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам

Подробнее про эксперта

Когда мы погружаемся в нечто новое, будь то вывод компании на международный уровень, обучение на MBA или переход с excel-таблиц на CRM, — надо сориентироваться. Понять, по каким правилам все работает, какие шаги лучше предпринять. Но проблема заключается в том, что возможностей много, а знаем мы о них мало. Тяжело принимать взвешенные, выгодные для бизнеса решения.

С развитием личных брендов — та же история. На старте бывает неясно, что делать, куда направлять ресурсы, кому доверять. В статье разберем наиболее популярные пути и определим, что подходит именно топ-менеджерам и предпринимателям.

Путь №1. Блогеры и их инфопродукты

Как это работает? Насмотренность на блогеров-миллионников наталкивает на мысль, что никто не разбирается в личном бренде лучше них. Медийные личности с большой аудиторией, предлагают готовые обучения и консультации, показывают отзывы, кейсы.

Доля истины тут есть. Недобросовестных игроков, которые копируют информацию друг у друга, убираем за скобки. Фокусируемся на толковых блогерах, с экспертизой. Они правда помогают тем, кто хочет сделать первые шаги к медийности. Например, раскрыть индивидуальность. Победить синдром самозванца. Поставить цели. Научиться азам самопрезентации. Иногда появляется немного информации про поиск целевых аудиторий или создание позиционирования, но, как правило, в формате «это важно, сделайте». Без конкретики и без алгоритма «а как сделать».

Почему это не лучшее решение для топ-менеджеров и предпринимателей? Потому что блогеры не расскажут ничего нового. Первым лицам компании не надо разъяснять, зачем ставить цели на год, как найти истинное «я» и что делать со страхом публичных выступлений. Быть топом или фаундером в большинстве случаев = иметь базовый набор навыков для развития личного бренда и не иметь проблем с проявленностью, индивидуальностью.

Можно предположить, что этот путь пригодится тем, кто склонен к интроверсии, но тоже нет. Если медийность дается с трудом, то блогерская подача — точно мимо. Она слишком броская, яркая, с выворачиванием души наизнанку. В случае с интровертами надо либо подбирать стратегии и инструменты под человека, либо искать другого кандидата на роль первого лица компании.

Путь №2. Рилс-мейкеры

Как это работает? Рилс-мейкеры, то есть специалисты по коротким роликам, по вирусному продвижению, гремят на рынке не первый год. К ним часто обращаются. Логика такая: хочу быть медийным — вижу, как короткие ролики набирают миллионы просмотров, лайков, комментариев — решаю, что вот она, лучшая стратегия. 

Рилс-мейкер помогает с идеями, съемками, монтажом, оформлением. Подсказывает, что сейчас в тренде. Учит, что и как правильно делать, делится опытом, референсами. Получается что-то вроде наставничества пополам с делегированием. 

Почему это не лучшее решение для топ-менеджеров и предпринимателей? Ключевая причина — время. Создание коротких роликов — объемная работа, даже когда есть команда. Надо лично ездить на съемки, согласовывать и учить сценарии, репетировать, делать по несколько дублей. А еще не забывать о том, что не каждый ролик «залетает» и приносит результаты. Из десяти видео эффективным может оказаться одно, и то не факт.

Путь требует огромного количества контента на постоянной основе — алгоритмы соцсетей не любят перерывов. Это неудобно для тех, у кого фокус — на бизнесе, у кого команда состоит из десятков людей, у кого на повестке дня то кассовый разрыв, то больничный у ключевого сотрудника, то важные переговоры.

Путь №3. PR-специалисты

Как это работает? Хочется доверить развитие личного бренда профессионалу, который приносит реальную пользу. Не «давайте научимся проявляться», а «давайте запустим авторскую колонку в Forbes, вот план, приступаем завтра». Поэтому топ-менеджер идет за PR-специалистом в соседний отдел своей компании, а предприниматель ищет кого-то на рынке. 

Если PR работает как надо, то получается много качественных материалов на релевантных площадках. Статьи, пресс-релизы, участие в шоу и подкастах, выступления на конференциях, круглых столах, etc. Имя спикера отображается в выдаче поисковиков. Появляется больше приглашений на мероприятия. Расширяется нетворкинг. Статус в компании тоже растет.

Почему это не лучшее решение для топ-менеджеров и предпринимателей? Потому что оно недостаточно комплексное. PR — это про установление контакта, про вау-эффект на старте, но не про продолжение коммуникации. 

Куда приземлять людей, которые прочитали статью или послушали подкаст? Как регулярно напоминать о себе? Как развивать важные для бизнеса идеи на длинной дистанции, делиться новостями, кейсами? Если PR ничем не подкрепляется, то целевая аудитория вспоминает про вас вспышками, в зависимости от инфоповодов, но не остается рядом. Личный бренд не становится инструментом влияния.

Как найти и выбрать оптимальный путь

Предпринимателям и топ-менеджерам важно иметь партнера по развитию личного бренда. Вот каким критериям он должен соответствовать:

  • Партнер начинает работу после обсуждения целей и задач по развитию личного бренда. Это ляжет в основу позиционирования, целевых аудиторий и не только. Иначе получится стрельба по воробьям.
  • Партнер понимает, какое место в вашей жизни занимает бизнес и сколько у вас есть свободного времени. Он не придет с предложениями, которые заведомо не поместятся в календарь. Не скажет, что хайп важнее репутационных рисков. Не проигнорирует NDA. Фокус — на эффективных, зачастую кастомных решениях при минимальной трате времени и сил.
  • У партнера есть релевантные кейсы. Они не хранятся в открытом доступе из-за тех же репутационных рисков и NDA, но это нормально. Информацию можно получить через неформальные разговоры один на один.
  • Партнер открыт к личному знакомству. Важно доверять команде, с которой предстоит регулярное взаимодействие. Важно почувствовать комфорт, близость по ценностям и приоритетам.
  • Партнер придерживается комплексного подхода. Например, не просто закупает рекламу в абы каких пабликах, а понимает, как сейчас работает рынок, как таргетинг и PR катализируют друг друга, сколько стоит целевой подписчик и какой контент нужен для его привлечения и т.д. Все работает в связке. 

Самое главное: не надо вручную искать, отбирать, контролировать 10 подрядчиков, чтобы добиться результатов. Не надо собирать крупицы пользы по тем же блогерам, рилс-мейкерам и PR-щикам. Партнер берет на себя задачи по развитию личного бренда от и до, включая продвижение, PR, контент в медиа и не только, в зависимости от договоренностей. Беспокоиться больше не о чем.

Последнее изменение: 3 февраля 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.06.2022
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, пер. Переведеновский, д. 13, стр. 18, помещ. 21н/3
ОГРН 1227700358764
ИНН / КПП 9701209984 770101001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия