РБК Компании

Как не утонуть в операционке: делегирование задач для роста бизнеса

Anecole существует несколько лет и уже достигла многомиллионных оборотов. Основательница Анастасия Перельман рассказывает, как делегирование помогает росту
Как не утонуть в операционке: делегирование задач для роста бизнеса
Источник изображения: Freepik.com
Анастасия Перельман
Анастасия Перельман
Основатель и CEO Anecole — онлайн-школа иностранных языков и Studytoria — агентство по поступлению за границу

Управление командой 130+ человек, обороты 10млн/месяц, выступления на конференциях 100-200 чел

Подробнее про эксперта

Как делегировать задачи, чтобы обеспечить рост бизнеса и не утонуть в операционке

Анастасия Перельман, основательница онлайн-школы иностранных языков Anecole, делится своим опытом делегирования полномочий и рассказывает, как это помогает компании расти и развиваться.

Как я начала делегировать и выходить из операционки

Anecole начиналась с небольшой команды и минимального стартового капитала. В самом начале я занималась всем: от преподавания до руководства. Однако, по мере того как школа росла, стало ясно, что, чтобы продолжать развиваться, необходимо было освободить себя от части задач. Первый этап делегирования включал передачу функций отдела продаж, ведь именно его работа напрямую влияет на прибыль. Далее последовало делегирование маркетинговых задач, выполнение которых требует постоянной адаптации к новым каналам продвижения и изменениям целевой аудитории. Юридические задачи сначала были переданы на аутсорс, а затем мы создали внутренний юридический отдел. Последним шагом стало формирование отдела продукта. Этот процесс позволил мне выйти из операционной рутины и сосредоточиться на стратегическом развитии Anecole.

За 2023 год школа выросла в пять раз в финансовых показателях, а штат сотрудников увеличился до 70 сотрудников. 

Когда и почему делегирование становится необходимым

Основатель компании должен не только управлять текущими процессами или выполнять представительские функции, но и формировать стратегическое направление для долгосрочного роста. Если же вы погружены в рутину и не видите дальнейших перспектив развития, возможно, пришло время задуматься о делегировании. 

Вот три момента, означающих что пора передавать полномочия:

  • Избыток текущих задач

Если операционная деятельность занимает все ваше время, это ограничивает возможности для планирования и реализации стратегических инициатив. Поэтому если вы чувствуете, что текущие задачи накрывают вас с головой, значит, пора расширять штат и делегировать часть своих полномочий новым сотрудникам компании. Так, у вас освободится время и появятся силы на то, чтобы задуматься о перспективах вашего бизнеса.

  • Неприятие какой-либо деятельности

Занятия, которые вызывают у вас отторжение, следует передать другому сотруднику, поскольку они снижают вашу продуктивность и поглощают внутренние ресурсы. Важно передать те задачи, которые вам не нравятся — это поможет сосредоточиться на других задач и сделает вашу работу над ними более эффективной.

  • Недостаток квалификации

Если у вас недостаточно знаний или опыта в определенной сфере — делегируйте такие задачи как можно раньше. Например, если вы не разбираетесь в маркетинге, то наймите соответствующего специалиста. Он разработает вам эффективную стратегию по продвижению и не даст слить рекламный бюджет впустую.

Постепенное делегирование — залог успешного роста

Важно передавать полномочия постепенно, учитывая финансовые возможности компании. На старте бизнеса делегирование не всегда оправдано: ресурсы ограничены, и важно сосредоточиться на ключевых задачах. По мере роста компании и увеличения объема задач следует передавать функции, выполнение которых требует от вас наибольшего количества усилий и времени. 

Как понять, что делегирование прошло успешно

Эффективное делегирование происходит тогда, когда направление или отдел работают стабильно и не требуют постоянного контроля. Если вы по-прежнему чувствуете себя исполнителем в делегированном отделе, значит, что-то идет не так. Возможно, на этой позиции находится не тот человек. Например, когда мы сменили руководителя отдела продаж, у нас произошел значительный рост прибыли. В большинстве случаев, чтобы оценить успех делегирования, достаточно 3-4 месяцев.

Поиск и наем: от самостоятельного отбора до профессионального рекрутинга

На начальных этапах я сама занималась поиском и отбором кандидатов. Со временем этот процесс был передан профессионалам на аутсорс. И только когда компания выросла значительно, мы создали свой собственный отдел кадров внутри Anecole. Рекомендую начинать с самостоятельного поиска кандидатов, а уже по мере роста бизнеса переходить к делегированию этой функции.

Вызовы и сложности делегирования

Основной вызов делегирования — принятие того, что за задачи, которые вы выполняли сами, теперь нужно платить зарплату другим сотрудникам. Делегирование требует доверия: необходимо поверить, что кто-то может выполнять задачи лучше, чем вы. Это сложно, но жизненно необходимо для роста бизнеса. 

Также руководителям нужно уметь признавать ошибки в делегировании и оперативно их исправлять, а не ждать, когда все наладится само собой. Поэтому очень важно начинать делегировать тем специалистам, кто приносит прибыль практически сразу, ведь даже в век информационных технологий и искусственного интеллекта человеческий фактор остается решающим.

Заключение

Делегирование — это необходимый шаг для роста любой компании. Оно позволяет руководителю освободить время и сосредоточиться на долгосрочном планировании развития бизнеса. Важно делегировать постепенно, осмысленно и учитывать финансовые возможности компании.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации10.11.2020
РегионМосковская область
ОГРНИП 320508100373652
ИНН 505026468580
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия