РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Глеб Колегов — о цифровом развитии грузоперевозок

В материале о том, как внутренняя разработка повышает адаптивность бизнеса, а также делает его более независимым и конкурентоспособным
Глеб Колегов — о цифровом развитии грузоперевозок
Глеб Колегов
Глеб Колегов
Директор по автоматизации сервиса «Грузовичкоф»

Глеб Колегов руководит IT-департаментом сервиса и координирует создание всех цифровых продуктов, обеспечивающих в том числе деятельность «Грузовичкоф»

Подробнее про эксперта

Сегодня ИТ-сервисы, цифровые решения и инструменты — неотъемлемая часть жизни как каждого человека, так и деятельности бизнеса. С их помощью оптимизируются и автоматизируются различные процессы. В результате, если несколько лет назад на их выполнение требовалось много временных и других ресурсов, то сегодня — достаточно пары кликов в программе и буквально пяти минут. Благодаря цифровизации и автоматизации удается перенаправить средства на повышение эффективности и развитие бизнеса. 

В «Грузовичкоф» есть свой, внутренний IT-департамент, специалисты которого организуют и контролируют создание различных продуктов специально под задачи и запросы сервиса. Каждый из нашей команды специализируется на том или ином продуктовом направлении: это и разработка внутренних продуктов, и улучшение и обслуживание собственной информационной системы, и поддержка и развитие уже внедренных решений и так далее.

Информационные системы разработчики «Грузовичкоф» создали специально для выполнения функций сервиса и решения его задач, основываясь при этом на специфике деятельности и на внутренних и внешних потребностях — как бизнеса, так и клиентов. Кстати, разработчики одной из них — системы автоматической раздачи заказов «Грузовичкоф» — стали резидентом «Сколково». А еще они получили аккредитацию Минцифры России — как производитель отечественного софта.

При этом, 18 лет назад, когда сервис только появился в Санкт-Петербурге, цифровых продуктов и ПО на рынке было немного. Поэтому команда «Грузовичкоф» задумалась над созданием принципиально нового и главное — своего программного обеспечения и информационной системы. 

Тогда она позволяла логистам и операционному департаменту управлять автопарком, водителям — своей работой, а пользователям выбирать различные параметры перевозки — тип кузова Газели, наличие погрузо-разгрузочных работ и других функций. Однако система автораздачи заказов была относительно несложной по своему устройству. На этой первой программе сервис отработал около 4 лет и выполнил более 2 миллионов заказов только в Санкт-Петербурге. 

После для «Грузовичкоф» создали новое ПО на основе действующего, но уже с усовершенствованной автораздачей заказов и улучшенным сервисом для водителей, чтобы они могли самостоятельно управлять своими ресурсами. Это позволило повысить скорость и качество перевозки, сократить бумажный документооборот и, соответственно, увеличить эффективность внутренних процессов бэк-офиса сервиса.  

Специалисты IT-департамента организовали дополнение программы различными функциями. Например, у водителей автопарков появилась возможность получать заказ заблаговременно — на следующий день, то есть они заранее понимают, насколько будут загружены и могут распланировать график смены. Разработан и внедрен модуль ценообразования — сервис, с помощью которого можно автоматически рассчитать стоимость грузоперевозки согласно потребностям заказчика. В итоге сейчас действует единая информационная система, благодаря которой ведется управление автопарками и работа с заявками, контролируется состояние транспорта, отслеживаются треки поездок, а также есть полноценный рабочий кабинет для водителей, который является необходимым инструментом для функционирования транспортно-логистической компании. Поэтому этот кабинет в сервисе регулярно обновляют и улучшают.

Важность того, чтобы разработка находилась in-house, основана на трех важных принципах: адаптивности, безопасности и конкурентоспособности.

Так, масс-маркет цифровые продукты доступны для всех, однако у них нет отличительных функций, которые могут быть необходимы каждой конкретной компании: информационные системы должны разрабатываться с учетом  того, как выстроены бизнес-процессы у заказчика. На наполнение и возможности софта влияет множество факторов, которые также необходимо учитывать при создании продуктов. Да, масс-маркет решения могут быть дешевле, но в долгосрочной перспективе наоборот, станут скорее убыточными, что может быть обусловлено, например, выводом на рынок новых продуктов или услуг. Соответственно, базовые продукты приходится дорабатывать или создавать свое с нуля, что ресурсозатратно.

Также масс-маркет решения проще взломать, потому что они не так защищены и в них легче найти уязвимости. Поэтому разработка собственных решений особенно актуальна — в связи с участившимися в последнее время атаками хакеров.

Кроме того, разработка in-house под конкретные и частные запросы делает заказчика конкурентоспособным и независимым, потому что у компании появляется возможность влиять на процесс, контролировать его и форсировать, оперативно отвечая на внешние и внутренние изменения. А если разработка отдана сторонним подрядчикам без тщательного и взвешенного контроля, то производство продукта может занять не один месяц, что замедлит развитие бизнеса и приумножение прибыли. 

В планах у специалистов IT-департамента «Грузовичкоф» создание ряда цифровых продуктов, в первую очередь, для пользователей. Например, сейчас актуальна разработка единых экосистем, в которые входят все продукты и услуги: такой омниканальный сервис помогает делать клиентский путь более простым и удобным, благодаря чему повышается лояльность потребителей, что является одной из глобальных задач бизнеса. 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2023Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Профиль

Дата регистрации23.12.2016
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Семеновский, наб. Обводного канала, д. 24 литера д, помещ. 36.1 офис 1
ОГРН 1167847493835
ИНН / КПП 7816349286 781101001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес 192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон +78001003330

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия