РБК Компании

Анализ и прогноз: как бизнес принимает решения

Эксперт сервиса рассказал о роли аналитики и прогнозирования в логистике
Анализ и прогноз: как бизнес принимает решения
Константин Огренич
Константин Огренич
Директор департамента прогнозирования и операционной аналитики «Грузовичкоф»

Константин Огренич работает в сервисе более пяти лет. Занимая сначала позицию линейного аналитика, Константин достиг операционных успехов, и в течение последних лет занимает должность руководителя

Подробнее про эксперта

Сегодня аналитика и прогнозирование прочно вошли практически во все бизнес-процессы: на основе статистических данных и различных метрик строятся гипотезы и внедряются тактические и стратегические решения, глобальная цель которых — развитие и повышение эффективности бизнеса. 

Аналитики, обрабатывая собранную за определенный период информацию и статистику, выявляют различные связи и закономерности. В свою очередь, на их основе аналитики составляют прогнозы и планы действий, а выявленные закономерности — главные помощники в создании краткосрочной и долгосрочной стратегий деятельности бизнеса. 

В сервисе «Грузовичкоф» есть свой департамент прогнозирования и операционной аналитики. С увеличением объемов работы и грузоперевозок появилась потребность в качественной аналитике. Сначала мы прогнозировали количество звонков операторам на линию, чтобы рассчитать, сколько нужно людей, а также определяли потребность в машинах — для их своевременного вывода на линию, чтобы загруженность транспорта и водителей была равномерной.

Сейчас специалисты департамента отвечают за сбор статистики, на основе которой затем дают ответы на самые разные вопросы, касающиеся деятельности сервиса. На основе собранных данных они затем выстраивают краткосрочные прогнозы, например, определяют потребность в автомобилях каждый час. Знание этих показателей позволяет сотрудникам «Грузовичкоф» качественно выполнять свою работу и своевременно предоставлять услуги грузоперевозок, то есть решать операционные задачи. 

Долгосрочные прогнозы на основе тех же статистических данных аналитики выстраивают в масштабе всего бизнеса, определяя векторы для развития и улучшения сервиса. При этом долгосрочное планирование — одна из самых сложных задач для специалистов департамента, так как нужно предугадать и учесть самые разнообразные факторы, которые могут повлиять на итоговый прогноз.

Основная доля запросов, которые мы оцениваем: «А что, если..?». Таким образом, аналитика помогает нам оценить любую идею и предсказать, насколько она будет эффективна и полезна, то есть увеличится ли в итоге выручка, что является конечной целью любого бизнеса. В итоге, без предварительного сбора, систематизации данных, без учета предыдущего опыта и достигнутых результатов и их анализа в сервисе не принимается ни одно решение — ни стратегическое, ни тактическое: прежде чем реализовать что-либо, сотрудники департамента прогнозирования и операционной аналитики пропускают идею через «критический фильтр», подвергая ее сомнению и проверке. 

Деятельность департамента связана с работой всех других служб «Грузовичкоф». В грузоперевозках все процессы между собой переплетены и влияют друг на друга, поэтому сотрудникам важно находиться в одном инфополе и не изолированно. Наш департамент взаимодействует с каждым отделом — маркетинга, операционным, логистики, корпоративным и другими. Иначе решение, принятое без согласования с коллегами, может в итоге обернуться негативным результатом. Передача аналитики и прогнозирования сторонним исполнителям не дает специалистам такой взаимной погруженности в общие процессы. А образование целого департамента in-house позволяет выполнять аналитику и прогнозирование комплексно. В свою очередь, такой комплексный подход приводит к тому, что сервис выполняет большие объемы заказов и находится в числе лидеров в сегменте внутригородских малотоннажных грузоперевозок. 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Бренд года — 2023Сервис вошел в рейтинг лучших компаний Северо-Запада по версии газеты «Деловой Петербург»
HR-бренд 2023Сервис стал победителем в конкурсе hh.ru «HR-бренд 2023» в номинации «Северная столица»
ТОП-10 лучших компаний СПбВошли в ТОП-10 лучших компаний Санкт-Петербурга в премии «Признание и влияние» издания «Фонтанка.ру»
Лучший клиентский сервисПобедили в конкурсе-исследовании РБК Петербург на выявление лучших клиентских практик
Топ лучших IT-решенийВошли в шорт-лист конкурса-исследования РБК Петербург Digital Awards на лучшие IT-решения компаний

Профиль

Дата регистрации23.12.2016
Уставной капитал30 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Семеновский, наб. Обводного канала, д. 24 литера д, помещ. 36.1 офис 1
ОГРН 1167847493835
ИНН / КПП 7816349286 781101001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес 192019, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 24 лит Д, БЦ «Амилен»
Телефон +78001003330

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия