РБК Компании

От школы французского языка к интерактивной мультиязычной платформе

История основания и развития языковой онлайн-школы Anecole. Вызовы, ошибки и удачные решения на пути к трансформации и росту
Основатель и CEO Anecole — онлайн-школа иностранных языков и Studytoria — агентство по поступлению за границу
Источник изображения: Freepik.com
Задача и причина

Причина: отследили растущий спрос на изучение иностранных языков, помимо английского

Задача: создать мультиязычную платформу 

Введение

Изучение иностранных языков становится все более и более важным навыком в современном мире. Однако стандартные образовательные программы не всегда обеспечивают ученикам необходимый уровень знаний. В условиях насыщенного рынка образовательных услуг выделиться и создать успешную языковую школу — серьезная задача.

Сегодня мы обсудим кейс языковой школы Anecole, которая изначально была создана как школа французского языка, где занятия проводились в индивидуальном формате. Давайте рассмотрим, какие шаги привели Anecole к успеху, с какими вызовами столкнулась школа и какие выводы можно сделать из ее опыта.

Появление идеи

Основательница Anecole Анастасия Перельман начинала свою карьеру как преподаватель французского языка в Инстаграм (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Работая с учениками, Анастасия поняла, что лучшие результаты дает индивидуальное обучение, и поэтому она решила создать свою школу, сосредоточенную именно на этом формате. В ноябре 2020 года Анастасия зарегистрировала ИП и начала работу над созданием сайта — на это ушло около 150 тысяч рублей и два месяца напряженной работы. Создательнице школы хотелось получить качественный и визуально красивый результат. Сайт и айдентика — единственное, что было отдано на аутсорс.

Первые шаги и вызовы

В декабре 2020 года школа приняла своего первого клиента — Кристину, которая обучается в Anecole до сих пор. В начале своего пути школа работала в узкой нише — обучение французскому языку, упор делался в основном на индивидуальные занятия. Также был доступен более бюджетный вариант — онлайн-курсы для тех, кто ограничен во времени или средствах. Однако с ростом популярности школы стало очевидным, что необходимо расширяться. В марте 2021 года была запущена реклама в «Яндекс», после чего пошел поток трафика на сайт. Поначалу в школе было всего пять преподавателей, а всю операционную деятельность взяли на себя Анастасия с супругом. 

Рост и расширение

В августе 2021 года школа достигла оборота в 1 миллион рублей, что позволило начать работу над переводом школы на мультиязыковой формат. В феврале 2022 года к французскому языку добавились английский и испанский, что потребовало реорганизации работы и дополнительных усилий по продвижению, поэтому владельцами было принято решение сформировать полноценный отдел продаж.

Расширение сферы деятельности — это всегда новые возможности и новая аудитория, но также и новые вызовы. Поскольку школа была уже достаточно известна именно как школа французского языка, преобразование заняло немало времени. Например, на изменение ранжирования в поисковых системах («Яндекс», «Гугл») — со школы французского языка на школу иностранных языков — ушел примерно год.

К лету 2022 года была нанята команда маркетологов — изначально маркетингом занимался сама Анастасия, так как она имеет профильное образование в этой сфере.  В марте 2023 года школа открыла немецкое направление. Это сопровождалось ростом команды и созданием более четкой структуры управления. 

В марте 2023 года был сменен руководитель отдела продаж, и вслед за этим произошел очередной ростовой скачок Anecole: в апреле 2023 года к уже имеющимся языкам добавили немецкий. Отдел клиентов также претерпел изменения, разделившись на два: отдел новых клиентов и отдел продолжающих обучение.

К июлю 2023 года был сформирован отдел продукта с четкой структурой: руководитель продукта ⇒ руководитель отдела по каждому языку (французский, английский, испанский, немецкий) ⇒ старший методолог ⇒ младший методолог ⇒ команда учителей.

В 2024 году руководство школы стало постепенно выводить маркетинговые функции в отдельные подразделения. На протяжении полутора лет до этого в компании работал один маркетолог, на котором полностью лежала вся ответственность. Сейчас у Anecole два-три подрядчика отвечают за Яндекс Рекламу, и ответственность распределяется между ними. Если кто-то один отработает хуже, всегда есть запасной план с другого. В маркетинге все выстроено так, что есть руководитель, который управляет большой командой, есть перфоманс-маркетолог, отвечающий за трафик, есть бренд-менеджер, работающий над повышением узнаваемости и брендом компании. Есть человек, который отвечает за органические заявки, и SEO-агентство в подряде. То есть работа распределена таким образом, что если просядет какое-то одно направление в силу того или иного человеческого фактора, либо изменения ситуации на рынке, то всегда есть защита. То же самое и с направлением продаж. Есть директор по продажам и деление на продажи по продлению обучения, новые продажи и B2B-работа с компаниями. Иерархия выстроена таким образом, чтобы руководитель не погрязал целыми днями в операционке, а имел возможность мыслить широко, анализировать, что происходит на рынке, и управлять командами из состояния, в котором есть на это силы.

Сложности и подводные камни

Основными трудностями на пути развития школы стали:

  • Проблемы с продвижением в нише с высокой конкуренцией;
  • Необходимость постоянного поиска новых каналов продвижения;
  • Затраты времени и ресурсов на операционное управление.

Анализ ситуации

  1. Что школа Anecole сделала правильно?
    • Сфокусировалась на индивидуальном образовании, что помогло выделиться на рынке;
    • Оперативно реагировала на изменения и добавляла новые языки для увеличения клиентской базы;
    • Постепенно усиливала маркетинговую стратегию, нанимая специалистов и экспериментируя с новыми каналами продвижения.
  2. Какие ошибки были допущены?
    • Недооценена необходимость рекламы в начале пути;
    • Операционные задачи выполнялись собственными силами, что замедляло рост.
  3. Как можно было бы улучшить подход к развитию школы?
    • Чуть ранее привлечь профессионалов для выполнения специализированных задач;
    • Активнее использовать аналитику для выбора эффективных каналов продвижения.

Выводы и рекомендации

За прошедшие четыре года Anecole проделала большой путь, достигнув заметных успехов на рынке языковых услуг. За время своего существования школа превратилась в большую команду со строгой иерархией. На сегодня штат школы насчитывает порядка 115-ти человек. Сайт школы ежемесячно фиксирует около 50 000 посещений. У нас уже обучилось 15 000 учеников, и 4 000 изучают языки сейчас на онлайн-курсах и индивидуальном обучении. На данном этапе обороты нашей школы составляют около ста миллионов в год.

Для дальнейшего роста и укрепления своих позиций важно продолжать адаптироваться к изменениям рынка, активно работать над маркетинговыми стратегиями и улучшать клиентский опыт.

Рекомендуется:

  • Расширять маркетинговые активности и диверсифицировать каналы продвижения;
  • Автоматизировать рутинные процессы и активно делегировать задачи;
  • Развивать инновационные подходы к обучению, чтобы привлекать еще больше учеников и удерживать текущих.

Заключение

Школа Anecole продемонстрировала успешную стратегию выхода на конкурентный рынок образовательных услуг, но для продолжения роста необходимо фокусироваться на улучшении внутренних процессов и активном маркетинговом продвижении. Ошибки и сложности, с которыми столкнулась школа, являются важными уроками для любого стартапа в сфере образования.

Результат

За прошедшие четыре года Anecole проделала большой путь, достигнув заметных успехов на рынке языковых услуг. За время своего существования школа превратилась в большую команду со строгой иерархией. На сегодня штат школы насчитывает порядка 115-ти человек. Сайт школы ежемесячно фиксирует около 50 000 посещений. У нас уже обучилось 15 000 учеников, и 4 000 изучают языки сейчас на онлайн-курсах и индивидуальном обучении. На данном этапе обороты нашей школы составляют около ста миллионов в год. В Anecole не экономят на инвестициях, реинвестируя бóльшую часть выручки. При 20%-ной рентабельности 10-15% вкладывается в бизнес, что и позволяет ему ускоряться. Каждые 4-5 месяцев инвестируется очень много. Безусловно, это риски, но, как показывает практика, они чаще всего оправдываются. В последний раз так было, когда в школе полностью сформировали отдел маркетинга, где сейчас работает 12 специалистов. В несколько раз вырос фонд оплаты труда, но при этом стало приходить больше заявок, даже не просто заявок, а именно целевых. Если не увеличивать вложения в бизнес, то и расти не получится.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации10.11.2020
РегионМосковская область
ОГРНИП 320508100373652
ИНН 505026468580
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия