РБК Компании

Зачем бизнесу репутационный маркетинг

Что говорят эксперты и статистика о пользе управления репутацией
Зачем бизнесу репутационный маркетинг
Екатерина Хиндикайнен
Екатерина Хиндикайнен
Chief Product Officer Rookee, эксперт сервиса по онлайн-репутации и разработке продуктов

Более 12 лет опыта в разработке технологических продуктов. Эксперт в аналитике, онлайн-репутации и SEO-продвижении. Эксперт Rookee по нейросетям.

Подробнее про эксперта

В чем важность онлайн-имиджа для бизнеса? Какие задачи он помогает решить и как влияет на продажи? Рассказывает Екатерина Хиндикайнен, директор по продуктовому развитию Rookee, руководитель группы разработки продуктов по формированию онлайн-репутации.

В чем важность онлайн-репутации для бизнеса 

Онлайн-репутация — это мнение потребителей о компании или продукте, основанное на информации из промоматериалов бренда, а также из отзывов, рецензий и обсуждений среди пользователей в интернете. 

Работа над имиджем бренда в сети дает бизнесу ряд важных преимуществ:

  1. Делает узнаваемым и выделяет бренд на фоне конкурентов. Это влияет на доверие и лояльность аудитории, увеличивает трафик и конверсию на сайте и ускоряет вывод новых продуктов на рынок. 
  2. Убеждает потенциальных клиентов в правильности выбора, так как работает в качестве социального доказательства — рекомендации от других пользователей.
  3. Снижает зависимость от медиаинфляции, так как помогает в удержании клиентов, способствует повторным продажам и создает эффект «сарафанного радио». Кроме того, репутация превращает лояльных клиентов в амбассадоров, которые рекомендуют и защищают бренд в соцсетях.

Что помогает формировать репутацию бренда в интернете

Именно исследованием того, что это за элементы и как с ними работать, и занялись эксперты Rookee при разработке своего продукта «Комплексное управление репутацией». Рассказываем, что выяснили.

Для получения всех преимуществ положительной онлайн-репутации нужно как минимум регулярно работать по этим направлениям:

  • Отзывы — мотивирование клиентов предоставлять обратную связь, а также работа с мнениями, опубликованными в сети, и ответы от лица компании. 
  • SMM — работа с соцсетями, размещение полезного и вовлекающего контента, взаимодействие с аудиторией. 
  • Контент-маркетинг — размещение и продвижение экспертных и PR-материалов на официальном сайте и площадках, интересных целевой аудитории бренда.
  • Представленность в поиске — заполнение как можно большего количества площадок информацией о бренде и его представителях. 
  • Аналитика — регулярная оценка инфополя и восприятия компании целевой аудиторией, а также выявление точек роста на основе обратной связи клиентов. 

Один из наиболее влиятельных компонентов онлайн-репутации — это отзывы. По данным исследований Brightlocal и Гарвардской школы бизнеса, они напрямую влияют на продажи:

  • 97% потребителей ищут в интернете мнения о товаре перед его покупкой.
  • 7 отзывов в среднем читает каждый потенциальный покупатель.
  • 50% пользователей отказываются от покупки, если у товара и бренда нет отзывов. 
  • 57% потребителей отказываются от услуг, если оценка компании ниже 4 звезд.
  • 40% пользователей интересуют только новые отзывы, написанные не более 2 недель назад.

Если использовать отзывы в комплексе с другими упомянутыми инструментами маркетинга, можно решить ряд важных задач бренда:

  1. Сохранить и укрепить продажи: мотивировать к покупке текущих и новых клиентов, повысить привлекательность продукта;
  2. Сохранить и расширить базу постоянных клиентов: повысить конкурентоспособность и создать позитивный информационный фон;
  3. Снизить репутационные риски и увеличить узнаваемость.

Положительная онлайн-репутация — это не только способ выделиться среди конкурентов, но и мощный инструмент для укрепления доверия и лояльности, а также увеличения продаж. Таким образом, компетентное управление  онлайн-репутацией становятся не просто частью маркетинговой стратегии, а необходимым условием успешного развития и роста коммерческих проектов.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.04.2008
Уставной капитал10 810,81 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), пом 56
ОГРН 1087154013033
ИНН / КПП 7107507124 773101001
Среднесписочная численность42 сотрудника

Контакты

Адрес 143026, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7, п. 56
Телефон +78007005930

Социальные сети