РБК Компании
Главная JVO 1 апреля 2024

Зачем нужен бренд на маркетплейсах

В условиях жесткой конкуренции и избытка информации собственная торговая марка служит ориентиром для потребителя
Зачем нужен бренд на маркетплейсах
Алексей Егоров
Алексей Егоров
Сооснователь и главный методолог расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах

В 2022 году совместно с рядом предпринимателей и топ-менеджеров основал компанию JVO, став резидентом «Сколково» и членом Московского инновационного кластера.

Подробнее про эксперта

В современной динамике электронной коммерции, где каждый маркетплейс является не просто платформой для продаж, а целой экосистемой с миллионом предложений, создание собственного бренда — не просто актуальная, а критически важная задача для селлеров. Все способствует тому, что перепродажный бизнес — купил подешевле на «Садоводе», продал подороже на Wildberries, через пару-тройку лет сойдет на нет. И останутся только те, кто смог создать и закрепить свой бренд.

Зачем нужен бренд на маркетплейсах? В условиях жесткой конкуренции и избытка информации собственная торговая марка служит ориентиром для потребителя, выделяя продукт среди тысячи аналогичных предложений. Наличие бренда не только увеличивает лояльность клиентов и повышает узнаваемость продавца, но и существенно влияет на принятие покупательских решений. Как показывают исследования Data Insight, 46% покупателей на маркетплейсах чаще выбирают пусть неизвестные, но бренды, чем анонимные товары. Это говорит о том, что СТМ в e-com — актуальный тренд.

Но как достичь успеха и создать привлекательный бренд? Просто нарисовать логотип и на этом успокоиться — стратегия провала. СТМ выстраивается комплексно и состоит из концепции торговой марки, качества товара и упаковки, создания визуального контента, ежедневной работы с покупателями в отзывах и вопросах. Возвращаясь к исследованию Data Insight, 39% покупателей принимают решение о покупке на основе положительных отзывов в карточке товара, для 19% важен рейтинг продавца.

Свои слова о важности построения бренда в e-com хочу подкрепить личным опытом. До JVO, как и все молодые люди до 30 лет, я решил делать бизнес на Wildberries. На внутреннем китайском оптовом сайте 1688.сom закупил бижутерию, выставил на продажу и стал ждать шквала продаж. Попытка оказалась провальной из-за массы факторов: незнание принципов работы на онлайн-площадках (спрос на товар был, но отказы от покупки дешевой бижутерии — частое явление. На низком проценте выкупа я потерял всю маржу), сезонности и модных тенденций. Когда с бизнес-партнером по JVO мы во второй раз решили заняться торговлей на маркетплейсах, то сделали все по науке: изучили средний чек, рынок поставщиков, уделили особое внимание качеству товара.

Наш выбор пал на рюкзаки. Мы придумали имя бренду — TOS, тщательно отбирали продукцию по качеству материала, эргономике, удобству, сами разработали уникальную упаковку. Покупатели оценили наш подход положительными отзывами, на которые мы регулярно реагировали, также отвечали на вопросы, отрабатывая все возражения. Но самое главное — мы постоянно улучшали качество нашей продукции. В частности, на уже хорошей базе доработали материал рюкзаков для большей влагоустойчивости, подобрали более прочную фактуру и фурнитуру. Конечно же позитивные изменения в товаре отражали в контенте: в описании, на фото, в отзывах и вопросах. 

На фоне всех остальных базовых рюкзаков мы за короткое время стали очевидным выбором как для взрослых, так и для детей, и бренд TOS стабильно входил в ТОП Wildberries и Ozon, а на Яндекс.Маркете в какой-то момент по популярности обошли Adidas. 

Таким образом,  создание бренда в e-commerce то же, что и построение компании. Недостаточно просто придумать название и бороться с конкурентами в цене. Необходимо постоянно работать над качеством предлагаемого товара и улучшать его карточку всеми доступными на маркетплейсах способами. 

Может показаться, что все это простые прописные истины, но в этом и состоит e-com-ориентированный подход, основная задача которого — занять место в ТОП-выдаче товаров, где и происходят основные продажи. Наличие СТМ у селлера только укрепит его позиции в успехе. 

Интересное:

Новости отрасли:

ADNOMADS XV ежегодный саммит ADCONSULT

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2023
Уставной капитал12 740,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Барклая, д. 6 стр. 5, помещ. 8н
ОГРН 1237700262172
ИНН / КПП 7730303699 773001001

Контакты

Адрес 121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон +74993220933
E-mailhi@jvo.ru

Социальные сети