Превращаем лайки в продажи: секреты продвижения в социальных сетях
Ключевая ошибка бизнеса в социальных сетях — быть в гонке за вовлеченностью, упуская самое главное — продажиВыпускница Академии трафика и маркетинга TargetUp
Какие инструменты использовать для digital продвижения в 2024 году, чтобы сделать кратный рост продаж вашей компании? Об этом в данной статье.
Главное, что отличает компании, чья выручка значительно растет благодаря социальным сетям — клиентоориентированность и внимание к запросу. Это проявляется в заботе о своем клиенте от первого касания и сохраняется после совершения сделки. Слышать запрос и давать его решение — навык, который игнорируют многие компании. В чем проявляется клиентоориентированность: быстрый ответ в direct и в комментариях, отсутствие уклончивых ответов, предоставление достоверной информации, персональное обращение, возможность «догнать» клиента и завести его в диалог, решающий его запрос, доброжелательная и неформальная (когда это уместно) коммуникация, отсутствие общения «по шаблону».
Нередко происходит ситуация, когда спустя долгое время, кто-то из сотрудников находит среди «скрытых запросов», комментариев или внутри direct множество неотвеченных диалогов. Для бизнеса каждый запрос является потенциальным лидом. Быстро реагировать, вступать в коммуникацию и помогать клиенту принять решение, не давя на него — ценные качества для сотрудников, которые находятся на «передовой» и ведут клиента.
Помогает делать продажи, а не набирать пустую вовлеченность также и пользовательский контент, сотрудничества с микроблогерами и инфлюенсерами. На продажи влияет не количество подписчиков блогера, а его умение создавать вовлекающий и продающий контент, который хочется смотреть и который удерживает внимание. Именно поэтому сейчас бизнес меняет ориентир на микроблоги с креативными идеями, вместо больших раскрученных аккаунтов. Созданный креатором контент бизнес может публиковать и в своих аккаунтах, что помогает аудитории принять решение в пользу покупки товаров или услуг.
Пользовательский контент более глубоко влияет на принятие решение, потому что показывает товар или услугу «как есть», со своими плюсами и минусами, в условиях обычной жизни, без постановочных кадров. Именно такой контент вызывает доверие к товарам или услугам и помогает почувствовать нужность и вызвать желание покупки.
Следующий фактор увеличения продаж, а не количества лайков внутри социальных сетей бренда — наличие креативной стратегии бренда. Если посмотреть на рынок и оценить компании, которые резко набрали свою лояльную аудиторию и выросли буквально за несколько лет — они все имеют уникальный брендинг: глубинное понимание своей аудитории, трансляция миссии компании, четко выстроенное позиционирование, отсутствие страха быть «другими» и яркое проявление всех креативных идей.
Еще один не очевидный тренд — отсутствие ориентира на целевую аудиторию при ведении социальных сетей и работа с широкими массами. Конечно, бренд знает, кто его клиент и регулярно проводит аналитику, изучает запросы. Но при работе в социальных сетях достаточно сложно ориентироваться на несколько сегментов целевой аудитории, потому что в таком случае, компания сама у себя крадет прибыль.
Чем выше охват, тем выше узнаваемость бренда. При увеличении количества «знакомых» с брендом людей, выше шансы на то, что будет совершена покупка. Каждый клиент до совершения покупки проходит различные стадии от «ничего не знаю о бренде и не имею потребности» до «я хочу купить товар именно этого бренда, и у меня есть потребность, которую именно они закроют».
Если компания ориентируется на целевую аудиторию, готовую к покупке, то компания упускает всех тех, кто находится на других стадиях принятия решения. На сегодняшний день выгоднее и потенциально интереснее делать контент на широкую аудиторию, привлекая внимание к компании, экологично формируя желание внутри потенциальных клиентов.
За счет креатива, клиентоориентированности, готовности проявляться, потенциальные клиенты компании готовы в короткие сроки пройти все стадии принятия решения о покупке. Дополнительно при таких условиях компания получает высокую лояльность, быстрый рост, упоминания в СМИ. Но чтобы выйти на этот уровень, необходима идеология, креативное проявление и смелость делать то, чего не было ранее.
Последний тренд, о котором говорят повсеместно — использование искусственного интеллекта. Внутри бизнеса это может быть применено для аналитики и построения CRM-системы, подключения чат-ботов, которые автоматизируют запросы и продажи, обработке больших баз данных. Также искусственный интеллект дает возможность делать креативный и продающий контент без привлечения дополнительных ресурсов (для фото и видеосъемки, например), геймификация (виртуальные примерки), создание тематических масок и многое другое.
Особенность креативного контента, созданного ИИ — возможность быстро и легко создать высокий эмоциональный контент на грани с фантастикой. Если контент вызывает любые (и позитивные и негативные) эмоции — это уже успех. Контент, который не вызывает никаких эмоций, нежизнеспособен. Он не дает охват, не дает лояльности, не дает внимания к бренду. Именно поэтому, ИИ помогает быстро генерить то, что формирует эмоциональную связь с потенциальными клиентами на самых ранних стадиях и устанавливать более глубокий коннект с существующими клиентами.
Новая реальность — экологичность, доброжелательность, честность, креативность и проявленность. Это главные критерии, которые помогают превращать лояльность бизнеса и в реальные деньги.
Внедрив пять рекомендаций из данной статьи, вы уже заметите, как изменилось отношение к вашему бренду, и какой финансовый потенциал вы упускали, если пренебрегали правилами.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты