РБК Компании

Три процента дохода от рекламы в интернете пойдут с апреля в бюджет РФ

Для предпринимателей это означает, что реклама станет дороже, а для потребителей вырастут цены на товары и услуги
Три процента дохода от рекламы в интернете пойдут с апреля в бюджет РФ
Источник изображения: Freepik.com
Виктор Евчатов
Виктор Евчатов
Основатель и управлящий партнер юридической компании ЕВЧАТОВ И ПАРТНЕРЫ

Юрист, специализируется на оказании юридических услуг по созданию дочерних обществ и совместных предприятий с иностранным участием, покупке/продаже, реорганизации и ликвидации предприятий

Подробнее про эксперта

В связи с чем это произошло? Федеральный закон N 38-ФЗ «О рекламе» был дополнен новой статьей 18.2.

Что это значит? Для предпринимателей это означает, что реклама станет дороже, а для потребителей вырастут цены на товары и услуги. Бизнесу придется пересмотреть маркетинговые стратегии.

Кто будет платить? Производить обязательные отчисления должны будут рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые занимаются распространением рекламы в Интернете, направленной на российского потребителя.

Плательщиками также признаются некоторые посредники:

  • осуществляющие действия в целях распространения рекламы в Интернете по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя;
  • или оказывающие услуги по распространению рекламы в Интернете в интересах рекламодателя и (или) рекламораспространителя.

Если российский рекламодатель пользуется услугами иностранного рекламораспространителя для привлечения внимания отечественных потребителей, то он обязан сам рассчитать и удержать сумму сбора из оплаты таких услуг. При этом российский рекламодатель обязан проинформировать иностранную организацию или гражданина о перечислении обязательных отчислений в бюджет.

Куда пойдут платежи? Сбор от интернет-рекламы будет направляться в федеральный бюджет для оказания господдержки правообладателям программ для ЭВМ, баз данных, включенных в единый реестр российского ПО, а также на развитие и функционирование информационных ресурсов, перечень которых устанавливает Правительство РФ.

Кто контролирует? Исчисление обязательных отчислений будет осуществлять Роскомнадзор. Он же осуществляет мониторинг полноты и своевременности уплаты обязательных отчислений.

Что является базой для расчета? Доход, полученный в течение квартала рекламораспространителями, операторами рекламных систем от реализации услуг по распространению в Интернете рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ. Для посредников базой признается посредническое вознаграждение, полученное за квартал. Размер обязательных отчислений составляет 3% квартального дохода.

Когда будет первый платеж? Так как закон вступает в силу с 01.04.2025 г, то, рассчитывать отчисления нужно с рекламы, которая будет распространяться с II квартала 2025 г., а первый обязательный платеж следует внести в III квартале 2025 г.

Кто освобожден? От уплаты нового сбора освобождены теле- и радиовещатели, информационные агентства, медиа с госучастием, издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража в год.

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
10 сентября 2021
Регион
г. Москва
ОГРНИП
321774600534499
ИНН
543311638231

Контакты

Адрес121096, Россия, г. Москва, ул. Олеко Дундича, д.7, оф. 328 125375, Россия, г. Москва, ул. Тверская, д. 16, стр. 1
Телефон+74951251313

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия