РБК Компании

С какими вызовами сталкиваются банки, внедряя OpenAPI

Цифровая трансформация банковского сектора повышает эффективность обслуживания клиентов на 35% и ускоряет внедрение новых услуг на 50%
С какими вызовами сталкиваются банки, внедряя OpenAPI
Источник изображения: Freepik.com
Станислав Шилов
Станислав Шилов
Директор по развитию продуктов Центра цифровых решений для бизнеса компании BSS

Эксперт в области цифровизации банковского сектора и цифровых решений для бизнеса, в том числе ДБО, поддержки цифрового рубля, АУСН, использования Open API, автоматизации с помощью AI, GenAI и LLM.

Подробнее про эксперта

Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений для бизнеса компании BSS (Banks Soft Systems), анализирует потенциал и риски внедрения OpenAPI в российской банковской системе.

Задача и причина

Причина — технологическая революция банковской сферы, связанная с внедрением открытых программных интерфейсов, стимулирует развитие экосистем финансовых услуг. OpenAPI — механизм предостаставления контролируемого доступа к сервисам через стандартизированные интерфейсы.

Технология меняет подходы к коммуникации банков, финтех-компаний с потребителями, расширяется спектр предлагаемых услуг. Тенденции цифровизации, касающиеся всех сфер экономики обуславливают необходимость адаптировать банковскую инфраструктуру к открытому взаимодействию, обеспечивая, с одной стороны, безопасность данных и, с другой стороны, поиск новых бизнес-моделей.

Задача — разработать эффективную стратегию внедрения OpenAPI в российских банках в контексте неизбежной цифровизации финансового сектора.

Решение

OpenAPI позволяет создавать единый клиентский путь и объединять разрозненные финансовые сервисы, что повышает удобство пользования банковскими услугами.

Попытка стандартизировать принципы OpenAPI была представлена в минувшем 2024 году. Дорожная карта регулятора предполагает, что к 2026 году использование OpenAPI станет обязательным в рамках первого этапа. Следовательно, необходим проактивный подход к внедрению этого инструмента.

Важно отметить, что процессы, связанные с Открытыми API являются мировой тенденцией. Идет активное развитие и использование Open API в Европе: повышены требования к безопасности платежей, появились инновационные сервисы агрегации счетов и автоматизированного управления сбережениями. В Великобритании Open Banking Initiative позволила финтех-компаниям предлагать уникальные услуги по управлению личными финансами. Страны Азии и США также внедряют решения на базе OpenAPI.

Однако не стоит забывать, что при всем комфорте взаимодействия, который обеспечивает технология открытых программных интерфейсов, существуют определенные риски, связанные с информационной безопасностью и изменением традиционных бизнес-моделей. Однако при грамотном подходе эти риски могут быть минимизированы, а новые возможности — максимально использованы.

С какими вызовами сталкиваются банки, внедряя OpenAPI

Результаты

Следование принципам, обозначенным в дорожной карте, позволит банкам эффективно интегрировать OpenAPI в свои операционные модели, способствуя успешной цифровой трансформации. Растет комфорт управления всеми финансовыми продуктами в едином интерфейсе, что повышает прозрачность и доступность финансовых услуг.

Для небольших и средних банков OpenAPI создает конкурентное преимущество за счет использования информации о потребителях, чтобы сформировать персонализированные предложения. Крупные игроки укрепят свои позиции, предлагая удобные интерфейсы для управления продуктами других финансовых организаций.

С внедрением OpenAPI меняется коммуникация в банковском секторе — от конкуренции к сотрудничеству и экосистемам, которые становятся драйверами не только финансового сектора, но и экономики страны.

Источники изображений:

Freepik.com

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Лучшее применение технологий ИИ«Хрустальная гарнитура-2024» в номинации за проект чат-банка в ПСБ для бизнеса
Лидер по внедрению технологийFintech Awards-2024 в номинации за разработку и внедрение цифровых решений
Топ-9 крупнейших компаний ИИТоп 9 рейтинга «Крупнейшие игроки российского рынка ИИ-решений 2022» (CNews Analytics, 2023)
Топ-10 поставщиков для банковТоп 10 рейтинга крупнейших ИТ-поставщиков в российских банках по итогам 2022 года (Tadviser, 2023)
Топ-12 на рынке аутсорсингаТоп 12 в рейтинге «Крупнейшие компании на российском рынке ИТ-аутсорсинга» (TAdviser, 2024)

Профиль

Дата регистрации
5 февраля 2008
Уставной капитал
60 100,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Нагорный, пр-д Нагорный, д. 5, этаж 3 Кабинет 319а
ОГРН
1087746170181
ИНН
7726587769
КПП
772601001
Среднесписочная численность
520 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия