РБК Компании
Главная Wanta Group 25 января 2024

Какие тренды определяют сегодня российский кинопрокат

О том, куда пришел большой метр после пандемии, рассказала Мария Щербаль, генеральный директор компании Wanta Group
Какие тренды определяют сегодня российский кинопрокат
Мария Шербаль
Мария Шербаль
генеральный директор

Преподаватель, кандидат социологических наук, фасилитатор, сертифицированный бизнес-тренер. Эксперт в конструировании эмоций и дизайне впечатлений. Ранее работала в Kantar TNS (Mediascope/ORO), ВЦИОМ.

Подробнее про эксперта

По итогам новогодней битвы, победу в прокате одержал «Холоп 2» с рекордными сборами более 3 млрд руб., на втором месте  —  «Бременские музыканты».

Какие тренды определяют сегодня российский кинопрокат

Если проанализировать аудиторию этих фильмов и сравнить ее с данными четырехлетней давности (например, с первой частью «Холопа», вышедшей в 2020 году), можно выявить интересные закономерности и проследить тренды, которые во многом являются лакмусовой бумажкой того, куда пришел большой метр после пандемии. 

Так, вторая часть «Холопа» значимо потерял аудиторию 25+ (с 62% ее доля упала до 46%) и привлекла аудиторию до 24 лет (с 38% до 54%). Первый фактор в этой истории — общее омоложение зрительской аудитории кинотеатров. После пандемии и ухода голливудского контента поход в кино для взрослой аудитории перестал быть базовым видом досуга, в том числе и потому, что становление поколения миллениалов пришлось на бум голливудских фильмов —  по результатам исследований, мы видим, что отечественный контент их привлекал значимо меньше. 

Появление Пушкинской карты привело в кинотеатры гораздо больше подростковой аудитории, чем это было в 2020 г. По нашим данным, возможность оплаты Пушкинской картой является решающим фактором выбора фильма для 40% пользователей в неновогодний период. В новогодний уикенд сеансы по этому критерию выбирали в среднем 13% зрителей. Второй фактор — конкурентное окружение. Семейная аудитория 35+ в новогодний уикенд активнее текла к «Бременским музыкантам» (39%).

При сопоставимой с 2020 годом посещаемостью новогоднего уикенда (наконец, кинотеатры вернули допандемийный объем аудитории 14,8 млн. зрителей)[1], доля зрителей, которые ходят в кинотеатр всего раз в год и реже, выросла почти в 2 раза. 

Какие тренды определяют сегодня российский кинопрокат

Это еще один тренд  — люди в принципе стали реже ходить в кино. У взрослых людей кино выпало из списка регулярных развлечений и стало особым событием. Они собираются в компанию с близкими, выбирают семейный компанейский фильм и приходят специально, раз в год, — таких стало намного больше, и отсюда же — меньше одиночек.

Какие тренды определяют сегодня российский кинопрокат

Наконец, главный фактор выбора «Холоп  2» — то, что  фильм является продолжением  франшизы, которая понравилась зрителям,  эту причину отметили 73%. По результатам исследований, мы видим, что зрители чаще выбирают фильмы с предсказуемыми для них эмоциями и впечатлением от просмотра. У каждого своя задача от похода в кино и он делает все, чтобы ее решить. Кто-то хочет повеселиться, кто-то погрустить, кто-то подумать о вечном и т.д. Франшизы обеспечивают предсказуемый уровень качества, как и крупные и известные бренды в магазинах. Новые фильмы для аудитории — кот в мешке, не ясно, насколько хорошо удалась экранизация известной истории. Конечно, легендарная история в основе — большой плюс. Основная причина выбора «Бременских музыкантов» — любовь к известной истории, об этом сказали 58%. Однако, мы видим, что предсказуемая франшиза более весомый фактор выбора, чем легендарная история, но с непредсказуемым для зрителя качеством экранизации.

Какие тренды определяют сегодня российский кинопрокат

Дополнительные бонусы «Холопа 2» для зрителей — более известный им актерский состав (47% выбрали «Холоп 2» именно из-за актеров против 41% у «Бременских музыкантов»), режиссер (8% против 5%). На первый взгляд, не такая большая разница в цифрах, но с точки зрения статистики при тысячных выборках — это существенно.

Что касается перспектив по сборам, у «Холопа 2» был хороший старт и такие же перспективы. У фильма, как мы видим по результатам исследований, нет имиджа семейного кино. На него чаще ходят с друзьями (37%). Вырасти в деньгах после новогоднего уикенда ему с большей вероятностью поможет Пушкинская карта, по которой молодая аудитория компаниями будет смотреть фильм.  

[1] В новогодний уикенд с 1 января по 8 января 2020 года посещаемость российских кинотеатров составила 14,8 млн зрителей. В уикенд 2021 — 11 млн. зрителей. В 2022 — 10,6 млн. зрителей, в 2023 — 13,4 млн. зрителей. 

Последнее изменение: 19 февраля 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации25.03.2008
Уставной капитал12 500,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД МОСКВА УЛ. 1-Я БРЕСТСКАЯ Д. 35 КАБИНЕТ 620
ОГРН 1087746417219
ИНН / КПП 7704683395 771001001
Среднесписочная численность7 сотрудников

Контакты

Адрес 125047, Россия, г. Москва, 1-я Брестская ул. , д. 35
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия