РБК Компании

2,5 млн подписчиков: секреты успешного продвижения блога Юлии Мироновой

Какой путь должен пройти блогер, чтобы добиться популярности и признания у аудитории. Поговорим об этом в интервью с медийным блогером — Юлией Мироновой
2,5 млн подписчиков: секреты успешного продвижения блога Юлии Мироновой
Юлия Миронова
Юлия Миронова
Медийный блогер

Предприниматель, владелец Школы Английского языка «Capital School Education»

Подробнее про эксперта

Как совместить несовместимое — ведение блога, предпринимательство, учебу и материнство? Рассказывает Юлия Миронова — медийный блогер, предприниматель, многодетная мама, основатель онлайн-школы английского языка Capital School Education и участница подкаста «Интервью TOP» международного журнала «TOPBRAND MAGAZINE».

Расскажите, как строилась и с чего начиналась ваша медийная карьера? В какой момент вы решили, что нужно вести блог? Был ли расчет, что он наберет большую популярность?

Начиналось все как у большинства мам в декрете, которые сидели дома с детьми, испытывая нехватку общения.

Мой блог стартовал как фотодневник — фотографии в моменте: прогулка с детьми, игры, путешествия, приготовление блюд. Поначалу не было ни цели, ни мысли, о том, что блог может развиться так глобально — будет приносить доход и превратится в полноценный бизнес.

Начиналось все достаточно просто — я начала вести «мамский» блог: о материнстве, детстве и воспитании. Сама подписывалась на таких же блогеров, мы общались и обменивались опытом. 

Спустя пару лет в моем блоге набралось 10 тысяч подписчиков — стали приходить рекламные предложения. Я подумала, что надо продвигаться активней, добавить профессионализма и постить качественный контент. Понимала, что недостаточно сделать 1-2 хороших фото, написать вовлекающий текст и все — жди популярности. Такое дело как блогерство должно находиться в развитии всегда — нужно следить за актуальными трендами, у кого-то подсматривать, придумывать что-то свое.

Моему блогу около 8 лет — я его развила с нуля до более 2,5 млн подписчиков.

Первый этап развития вашего блога — народная самодеятельность, вы выставляли фото из своей жизни и делились советами? Не было прогревов, закупа аудитории, прохождения обучающих курсов?

Да, все начиналось очень просто, от души. Спустя 8 лет ничего не изменилось — у меня и сейчас все идет от души. Я получаю предложения по различным проектам: прогревы, продажи, но отказываюсь — это не для меня. Мой блог о жизни, чувствах — я всегда старалась и продолжаю это делать искренне, от всего сердца. 

Иногда бывают моменты выгорания, как и у большинства людей в любом деле, бизнесе. Я себя никогда не корю за это. Если не хочется, окей — нужно взять паузу, подзарядиться, заняться чем-то другим.

2,5 млн подписчиков: секреты успешного продвижения блога Юлии Мироновой

Блог содержит контент, приносящий пользу аудитории, и он бесплатен. Вы соглашаетесь на сотрудничество только с компаниями, которые вам нравятся и интересны?

Да, я никогда не соглашусь рекламировать услуги, которые не интересны мне, моей семье и аудитории. Если это товары, то мы ими пользуемся. Если это рестораны, то только те, в которых мы едим. Если мероприятия, интересные мне и моей аудитории. 

Есть ли у вас такие конкуренты, которые не могут пережить ваш успех? Возможно, им приходится брать контракты, которые не очень хотелось бы рекламировать, а у вас такой потребности нет?

У меня всегда все шло и идет от души, поэтому мой блог искренний, открытый. Хайп — не про меня, я никогда не затрагиваю острые темы, которые могут привести недоброжелателей в мой аккаунт. Если посмотреть по комментариям под моими постами, по перепискам в директе с подписчиками, они всегда нейтральны или позитивные.

Мне приятно, когда подписчики ко мне прислушиваются. Я знаю, что на негативе проще вырасти, но искренность — другая сторона негатива. Искренность подкупает качественностью, душевностью. 

Дурная слава кратковременна, у меня не было цели достичь ежеминутной славы — мне всегда хотелось выстраивать свой бизнес, карьеру, вести блог с перспективой на будущее. Я трепетно отношусь к моментам, которые могут повредить моей репутации и старательно этого избегаю.

Вас регулярно приглашают на телевидение, мероприятия, в подкасты, недавно вы стали гостем на «Интервью TOP» от «TOPBRAND MAGAZINE». Вы человек, у которого есть твердость.  Каких принципов вы придерживаетесь при построении блога, бизнеса?

При построении любого бизнеса важны: постоянное развитие, открытость, желание общаться, учиться новому, улучшать финансовую грамотность.

Основные ценности, которые я пропагандирую в своем бизнесе: в онлайн-школе, блогерстве и жизни — индивидуальность, трудолюбие и результативность. Чтобы выделиться в любой сфере, важно найти свою изюминку, быть готовым к трудностям, ставить четкие цели, которые приведут к конкретному результату.

Как вы думаете, какая изюминка у вас? Как вы привлекаете свою аудиторию?

Мне бы хотелось верить, что моя аудитория видит меня как искреннюю, заботливую маму. Потому что мой блог о материнстве. 

Идеальных людей не существует — я не боюсь рассказывать о неудачных моментах, касаемо воспитания детей. Все мы учимся, никто не рождается хорошими родителями — это приходит с опытом. Я всегда стараюсь честно, искренне говорить, что происходит — неважно реклама это или жизнь.

2,5 млн подписчиков: секреты успешного продвижения блога Юлии Мироновой

Вы многодетная мама, которая успевает воспитывать детей, вести блог и путешествовать. При этом у вас 2 образования по разным специальностям. Как вы относитесь к существующим образовательным стандартам? Почему вы продолжаете обучаться, выбирая государственные вузы, и что это вам дает?

Мои образования не противоположны, но кардинально разные. Первое я получила после школы в Геологоразведочном институте по специальности «Геммология». Это было 20 лет назад, все как положено: на очном отделении, с сессиями, практиками. 

Второе — экономическое по специальности «Государственное и муниципальное управление», получила осенью 2022 года. Планировала также учиться оффлайн и успевать совмещать с материнством, блогом. Но грянула пандемия и обучение перешло в онлайн-формат. Это было очень кстати, мне не пришлось тратить уйму времени и сил на дорогу. Все, кроме госэкзаменов и защиты магистерской диссертации проходило в онлайне.

В современном мире при развитии технологий, цифровизации появляются колоссальные возможности и преимущества для студентов — возможность учиться онлайн. Появляются новые модели обучения, интерактивные платформы, плюс возможность получить обратную связь от преподавателя в режиме онлайн — не нужно ждать следующей пары, занятия, чтобы проверить задание. Также это возможность получить и найти информацию здесь и сейчас — не нужно как 20 лет назад сидеть в библиотеках, листать энциклопедии, просматривать кучу литературы. Мне приходилось ездить в библиотеку, чтобы написать мою первую дипломную работу. Источников на русском было мало, приходилось переводить иностранную литературу и параллельно переводить со словарем. 

Среди минусов: недостоверная информация — источники в интернете, не всегда верны, поэтому не пропадает необходимость в проверке нескольких источников информации. Также процветает мошенничество.

У вас онлайн-школа английского языка Capital School Education. Как построено обучение в ней?

У моей школы авторская программа. Ее разработал человек, который имеет многолетний опыт преподавания в России и в заграничных вузах. Программа — 4D, охватывает все возможные способы изучения языка: аудирование, просмотр фильмов на иностранном языке, грамматика, лексика, говорение. Благодаря широкому охвату обучения, наши ученики быстрее получают результаты и начинают говорить на иностранном языке.

Какой возраст у ваших учеников?

Наша школа и для детей, и для взрослых. Поэтому у нас есть и взрослые студенты, и дети в возрасте 10+. К 3-4 классу родители понимают, что детям нужен дополнительные занятия по английскому — школьные учителя не дают достаточно знаний.

Важно постоянно практиковаться, чтобы не забыть язык и потерять способность говорить. Нужно постоянно посещать занятия, чтобы поддерживать уровень и не забывать язык?

Да, я согласна. Я занимаюсь с преподавателем 2 раза в неделю, мои дети тоже учат английский язык — его нужно учить беспрерывно. Даже летом я не прекращаю занятия и не даю детям такой возможности. Я не заставляю заниматься физикой, математикой, химией — в этом нет необходимости. Иностранный язык — хитрая штука, которую ты забываешь очень быстро, если не практикуешь.

Главное в иностранном языке — иметь богатый словарный запас и владение базовой грамматикой. Если постоянно что-то слушать, пересказывать, общаться с преподавателем, то можно не бояться забыть язык.

Я люблю смотреть иностранные фильмы-премьеры в оригинале, когда нахожусь далеко от дома, в путешествиях — это мое хобби. Идя в местный кинотеатр, смотрю фильмы на английском языке и это мне дается непросто. Потому что у них есть свои особенности лексики, которые у носителя гораздо богаче и сложнее. В этом году я смотрела фильм «Оппенгеймер» в оригинале, было сложно, но я получила удовольствие — смогла посмотреть его без перевода. Практика понимая языка на слух очень полезна.

Вы человек, который постоянно участвует в интеллектуальных играх и благотворительных КВИЗах. Расскажите подробнее об этой деятельности. Почему вы выбрали именно этот формат?

Это моя любимая тема. Я дважды участвовала в благотворительных КВИЗах — для меня это возможность помочь людям и прокачать интеллектуальные навыки. Мне нравится находиться в обществе единомышленников.

Говоря о благотворительности, стоит отметить большое количество мошенников — нет уверенности, что ты помогаешь и переводишь средства нуждающимся. Данный формат игры — возможность лично познакомиться с руководителем форма, пообщаться, узнать о проектах и целях фонда. 

На второй игре было более 200 человек, мы собрали около миллиона рублей. Я стремлюсь рассказывать об этом в своем блоге, делиться информацией, чтобы повысить доверие к фонду и благотворительность в целом. 

Вы собственным примером показываете, что каждый может участвовать в благотворительности — фонд собирает больше средств и помогает большему количеству людей. Это красивый промоушен — вам не нужно навязывать свою точку зрения, учить жизни.

Да, это скажем так, реклама от души. Я показываю своим примером, что добро может делать каждый. Такие мероприятия открытые — нужно зарегистрироваться и внести взнос на желаемую сумму. Я очень надеюсь, что люди видят мою искренность, что я стараюсь не просто словами призывать к какому-либо действию, а показываю своим примером. Это касается воспитания, образования и благотворительной деятельности, в том числе.

Какие у вас планы? Как далеко вы распланировали свою жизнь?

В этом году я не составляла список целей, планов, мечт. Я такой человек, который живет «ближайшим» днем. На десятилетия вперед я не планирую.

Если говорить о бизнесе, то тут невозможно без стратегии планирования. Хочу продолжать развитие школы, масштабировать за пределы нашей страны — для начала выйти на уровень стран СНГ. Для этого есть возможности, планы, плюс идея выйти в офлайн-формат — при открытии школы я планировала именно такой формат обучения.

В блоге — продолжать делать качественный контент, прокачивать свою медийность, повышать уровень доверия, развиваться и расти. 

Подробное интервью можно посмотреть в подкасте «Интервью TOP» от «TOPBRAND MAGAZINE».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Более 2 млн подписчиков в блогеЗа 3 года без бюджета с нуля до 2+ млн подписчиков за счет качественного и интересного контента
Лауреат премии «Mama Award»Номинация «Геммолог года 2020» по версии премии «Mama Award»

Профиль

Дата регистрации01.04.2021
Регионг. Москва
ОГРНИП 321774600190780
ИНН 773365032392

Контакты

Телефон +79891145385

Социальные сети