РБК Компании

Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Ключевые причины и тренды, которые делают онлайн-маркетплейсы привлекательными для бизнеса
Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году
Ольга Белоцкая
Ольга Белоцкая
Руководитель направления продаж и сопровождения клиентов

Постоянно следит за последними тенденциями в сфере eCommerce и находит способы интегрировать их в работу компании

Подробнее про эксперта

Современный бизнес невозможно представить без интернет-продаж, а цифровую торговлю — без маркетплейсов. Популярность маркетплейсов подтверждается и нашими данными: 7 из 10 клиентов обращаются к нам с запросом на создание мультивендорной торговой площадки. Часто наши заказчики задаются вопросом, какую бизнес-модель выбрать, чтобы маркетплейс был прибыльным? Сегодня поговорим о том, кто и зачем запускает маркетплейсы в 2024 году. 

Чтобы бизнес был успешным, предприниматель, планирующий запустить маркетплейс,  должен разработать и внедрить стратегию эффективного взаимодействия покупателей и продавцов на своей площадке, ежедневно удовлетворяя потребности каждой стороны. Ему предстоит:

  • контролировать качество товаров и услуг вендоров;
  • обеспечивать стабильный приток пользователей на сайт;
  • постоянно внедрять новые идеи для развития маркетплейса; 
  • улучшать пользовательский опыт;
  • обеспечивать стабильную работу сайта и его высокую производительность;
  • гарантировать безопасность персональных данных пользователей;
  • поддерживать прозрачность денежных транзакций и расчетов с вендорами;
  • организовывать работу складов и доставку заказов (если это осуществляется централизованно);
  • предоставлять финансовую отчетность в налоговую инспекцию.

Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы 

Рынок электронной коммерции в России переживает стадию взросления. 2020 год с его ограничениями, вызванными COVID-19, стал периодом, когда многие предприниматели и потребители впервые начали осваивать eCommerce. Пользователи учились онлайн-шоппингу, а владельцы офлайн-бизнесов спешно запускали интернет-магазины. Многие стали поставщиками крупных торговых площадок, таких как Wildberries и Ozon, но появилось и большое количество предпринимателей, которые решились на запуск собственных маркетплейсов.

Сейчас никого не удивишь покупками в интернете. Аудитория стала более зрелой и требовательной, что побуждает предпринимателей разрабатывать более сложные ИТ-продукты, такие, как онлайн-гипермаркеты. Сегодня эта бизнес-модель более востребована покупателями и выгодна с точки зрения доходности. Разработка занимает 3-6 месяцев, а при грамотном продвижении инвестиции окупаются примерно через год после запуска.

Согласно нашей аналитике, аудитория предпринимателей, заинтересованных в разработке собственных маркетплейсов, такова:

  • вчерашние поставщики маркетплейсов, стремящиеся развивать собственный бренд (12%);
  • владельцы интернет-магазинов, которые хотят изменить формат своего онлайн-бизнеса (19%);
  • владельцы офлайн-компаний, ищущие дополнительные каналы продаж и сбыта товаров (26%);
  • стартапы, запускающие свой бизнес с нуля и считающие маркетплейсы самым выгодным решением (43%).

Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Преимущества маркетплейсов очевидны. Эти площадки востребованы у потребителей, так как:

  • Покупатели могут найти все необходимое в одном месте, экономя время на поиски товаров в разных источниках.
  • Большой ассортимент и конкуренция среди поставщиков увеличивают вероятность заказа, так как покупатели могут легко найти нужный товар или услугу.
  • Бизнес может быть ориентирован на определенную нишу, что делает его более ценным для пользователей. Например, маркетплейс по продаже автомобильных запчастей станет профильным магазином для своей аудитории.
  • Часть аудитории уже «теплая»: если у владельцев есть опыт онлайн-продаж, часть их клиентов перейдут на новую площадку.
  • Онлайн-гипермаркеты могут продавать товары разных категорий. Если одно направление принесет убытки, они будут компенсированы за счет других.
  • Владельцу маркетплейса не нужно ничего производить или продавать. Он получает прибыль другими способами, о которых мы расскажем ниже.

Знание своего продукта или сервиса

При запуске маркетплейса необходимо определить, что именно вы хотите продавать. Возможные варианты включают:

Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Товары. Например, торговая площадка Рынок-Пятигорск предлагает ассортимент различной одежды, косметики и товаров для дома.

Услуги. Тайский маркетплейс dancebee.net из портфолио Simtech Development позволяет покупать курсы, лекции, индивидуальные занятия у тренеров, учителей и коучей.

Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Проекты. Такие платформы, как Boomstarter.ru, где авторы проектов ищут финансовую поддержку, а инвесторы — интересные идеи. 
  Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Информация и данные. Примером может служить TripAdvisor. 
 Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году
Также нужно определить ассортимент вашего маркетплейса.

Мультипродуктовый. Предлагает ассортимент товаров и/или услуг, как онлайн-гипермаркет ikinokat.com из Туркменистана, разработанный Simtech Development.


Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Нишевый. Специализируется на определенной отрасли, например, питании, здравоохранении, транспорте, строительстве или образовании. Примером может служить онлайн-магазин askned.com.au в Австралии, специализирующийся на товарах для людей с ограниченными возможностями. Сегодня у него 5 млн активных пользователей, 20 тысяч позиций в каталоге и десятки вендоров.


Кто и почему запускает онлайн-маркетплейсы в 2024 году

Независимо от того, что вы будете продавать (товары, услуги, проекты или информацию) и будет ли ваш маркетплейс мультипродуктовым или нишевым, он должен решать конкретные проблемы покупателей и продавцов и удовлетворять их потребности. Проведите исследование рынка, торговой ниши и конкурентов. Выясните, как они работают и чем вы можете отличаться. Это поможет создать уникальное торговое предложение и привлечь покупателей.

Создать маркетплейс и получать с него прибыль — возможно

Создание маркетплейса, который будет приносить стабильный доход, требует тщательного планирования и гибкости. Правильный выбор бизнес-модели, учет потребностей вашей аудитории и постоянное улучшение пользовательского опыта — вот основы успешного проекта.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете не только привлечь пользователей на вашу платформу, но и превратить их в лояльных клиентов, обеспечивая тем самым устойчивый доход и развитие вашего бизнеса. Однако, многие стартапы закрываются на начальном этапе из-за выбора неправильной бизнес модели. В нашей следующей статье мы поговорим о том, как заработать маркетплейсу. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.10.2012
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ УЛЬЯНОВСКАЯ Г. УЛЬЯНОВСК ПР-Д СИРЕНЕВЫЙ Д.7А
ОГРН 1127328003857
ИНН / КПП 7328070153 732801001
Среднесписочная численность94 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Ульяновск, пр-д Сиреневый, д. 7А
Телефон +78005508510

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия